Тарелки из костяного фарфора

Знаете ли вы разницу между костяным фарфором и керамикой?

Как ухаживать за костным фарфором

Костяной фарфор на удивление прочнее, чем кажется, но он не является неразрушимым и не считается прочным и небьющимся, как, например, меламиновая посуда

При обращении с этими качественными блюдами следует проявлять осторожность, прежде всего из-за их денежной или семейной ценности, но также и потому, что ими нужно ценить и наслаждаться, а затем передавать их через века

Настоятельно рекомендуется мыть руки мягким мылом. Во время стирки берите только одну вещь за раз и будьте осторожны. Ручки для чашек наиболее подвержены поломке. Некоторые новые предметы могут быть помечены как пригодные для мытья в посудомоечной машине, но моющие средства для посудомоечных машин очень жесткие и со временем потускнеют рисунок на вашей хорошей посуде. Костяной фарфор OIder был окрашен и разработан для бережной ручной стирки. Также существует вероятность того, что даже при правильной загрузке посудомоечной машины эти деликатные предметы могут поцарапаться просто от ударов о другую посуду во время процесса мытья посуды.

Поскольку многие, если не большинство китайских узоров, имеют золотую или металлическую окантовку и полоски, их никогда не следует помещать в микроволновую печь. В этом случае вы увидите искры, которые могут повредить посуду и микроволновую печь.

Но не бойтесь использовать костяной фарфор — он создан для того, чтобы доставлять удовольствие. Чай и кофе вкуснее всего в чашках из костяного фарфора. Сервировка стола этим фарфором придает ему нотку элегантности, делая ужин более запоминающимся и приятным.

Применение костяного фарфора в дизайне и искусстве

Костяной фарфор имеет широкое применение в дизайне и искусстве благодаря своим уникальным свойствам и эстетическим качествам.

В дизайне интерьера костяной фарфор используется для создания элегантной и изысканной атмосферы. Его нежная текстура и светопропускание придают предметам из костяного фарфора особую красоту и грацию. Это делает его популярным материалом для производства предметов интерьера, таких как вазы, светильники, предметы декора и посуда. Костяной фарфор также может использоваться для создания уникальных и оригинальных элементов интерьера, таких как панно и рельефы.

В искусстве костяной фарфор используется как материал для создания скульптур, фигурок и портретов. Благодаря своей высокой пластичности, костяной фарфор позволяет художникам выразить самые тонкие детали и нюансы в своих произведениях. Это делает его популярным среди скульпторов и художников, стремящихся передать эмоции и выразительность в своих работах.

Костяной фарфор также находит применение в ювелирном и модном дизайне. Его нежность и блеск делают его привлекательным материалом для создания украшений и аксессуаров

Костяной фарфор может быть инкрустирован драгоценными камнями или использован для создания уникальных и оригинальных украшений, которые привлекут внимание своей красотой и изысканностью

В целом, костяной фарфор — это универсальный материал, который находит применение во многих областях дизайна и искусства. Его уникальные свойства и эстетические качества делают его незаменимым материалом для создания красивых и изысканных предметов, которые будут радовать глаз искушенных ценителей прекрасного.

Из чего делают костяной фарфор — технология производства

Изготавливают костяной фарфор в каждой стране по-разному. У каждого производителя свой состав фарфоровой смеси, своя температура обжига, своя техника декорирования. Количество обжигов может иметь два-три цикла — зависит от применяемой техники росписи. Сам рабочий процесс выглядит следующим образом:

Приготовленная фарфоровая масса заливается в специальные формы, которые затем начинают сильно вращать. Под действием этой силы частички смеси равномерно оседают на стенках. Формы открывают и из них появляются заготовки будущих предметов (слепки). Они больше оригинала в размере и имеют молочно-белый цвет.

Мелкие детали (ручки, носики, фрагменты декора) готовятся в своих маленьких формах и затем приклеиваются вручную (носик к чайнику, ручка к чашке и прочее). Все швы и стыки на поверхности изделий обязательно затираются мокрыми губками и кисточками.

Когда предмет проходит ручной контроль качества, его покрывают глазурью (специальная фарфоровая смесь) и снова отравляют на обжиг, но уже при температуре не выше 1100 градусов. Некоторые производители перед вторым обжигом и перед нанесением глазури декорируют изделие. Это называется подглазурная техника росписи.

После второго обжига на выходе из печи предмет обретает тепло-белый цвет с глянцевым эффектом. Наступает время для декорирования. Иногда это бывает ручная роспись специальными красками, содержащими оксиды металлов. Иногда производители используют технику деколь.

Что такое деколь? Специальные картинки вручную переводят на фарфоровую поверхность. Эта метод не так прост, как кажется на первый взгляд, так как требует большой внимательности и точности. «Переводилки» изготавливают на высокотехнологичном оборудовании с использованием особых красок.

Затем «нарядное» изделие проходит завершающий обжиг при температуре не выше 900 градусов. Этот обжиг нужен для того, что бы рисунок как бы «влип» в глазурь. Последний этап – проверка на качество и упаковка.

Посмотрите 4-х минутный ролик, как производят тонкий, костяной фарфор в Англии:

Рекомендации

сравнение

Костяной Китай

Производители керамической посуды

Материалы

Содержит около 44% высококачественной костной муки животного происхождения.

состоит из каолина, полевого шпата и кварца, не содержит костной муки

Класс

Костяной фарфор в настоящее время является единственным признанным видом фарфора высокого качества в мире, который имеет двойную ценность использования и искусства, а также является более тонким и твердым.

Более обычный и заурядный, без благородного темперамента костяного Китая.

Цвет и блеск

Костяной фарфор белый, мягкий по цвету и влажный, как нефрит.

Керамика будет зеленого цвета.

Теплоизоляция

По сравнению с традиционным фарфором, костяной фарфор обладает лучшей теплоизоляцией и лучшим вкусом при употреблении кофе или заварке чая.

Не так хорош, как костяной фарфор, по сохранению тепла.

Экспортный рынок

Европа, Америка, Япония, Южная Корея, Ближний Восток и другие страны.

Керамическая посуда экспортируется во все уголки мира и пользуется большой любовью потребителей во всем мире.

Английское название Bone China, изобретенное англичанами в 1794 году, признано самым высококачественным фарфором в мире. Изготовление костяного фарфора производится путем добавления травяного порошка костей в фарфоровую глину и обжига его дважды при высокой температуре и низкой температуре глазури. Он известен как тонкий как бумага, белый как нефрит, яркий как зеркало и звучащий как перезвон. Цвет уникален для натурального костного порошка. Молочно-белый.

Костяной фарфор всегда был лучшим среди керамических изделий с момента его создания. Издавна он был особенным фарфором для британской королевской семьи и знати. В настоящее время это единственный признанный в мире фарфор высокого класса. Он имеет двойную ценность использования и искусства. Это право и статус. Символ называют «королем фарфора».

До сих пор костяной фарфор по-прежнему является символом личности и статуса своего владельца благодаря своему благородному и великолепному качеству.

Фактически, костяной фарфор также является разновидностью керамики, которая относится к большой классификации керамики, но костяной фарфор изготавливать сложнее, поэтому его цена относительно высока.

В костяном фарфоре содержится более 40% травоядного костного пепла (костяной фарш с наилучшей текстурой обычно содержит 51% высококачественной коровьей муки). Костяная фарфоровая поверхность украшена цветочными украшениями и сплавом глазури, не содержит вредного свинца и кадмия, является экологически чистым зеленым фарфором, при длительном использовании полезна для здоровья человека.

Готовый костяной фарфор имеет легкую текстуру, тонкую и твердую текстуру (в два раза больше, чем у фарфора повседневного использования), его нелегко носить и ломать, он имеет умеренное пропускание света и теплоизоляцию. По сравнению с обычной керамикой уникальный процесс обжига и содержание углерода в костях делает костяной фарфор более белым, нежным, прозрачным и легким.

В процессе обжига костяного фарфора физические, химические и другие показатели костяного фарфора чрезвычайно высоки, такие как регулярность, белизна, прозрачность, термостабильность и т. Д., Поэтому уровень отходов костяного фарфора очень высок при нормальных производственных условиях. , Тем не менее, это именно потому, что костяной фарфор изготовлен из сложных материалов, тонкого производства и строгих стандартов, поэтому стоимость выше, чем другие виды фарфора.

Выбор

Покупка изящного фарфорового изделия с подглазурной росписью требует грамотного и серьезного подхода, особенно, если вы собираетесь выбрать дорогой сувенир ручной работы

Кроме того, важно отличить подделку. Настоящее качественное творение имеет чистый полупрозрачный белый цвет и блеск при хороших прочностных показателях

Некоторые компании стараются комбинировать инновационные решения с традиционными рецептами и дизайном. Критерии выбора:

Цвет материала. Он должен иметь теплый легкий оттенок и не быть слишком белым.

Прозрачность. Если продукция качественная, то ее стенки будут хорошо пропускать свет. Держа вещь в руках, вы отчетливо увидите сквозь него очертания своих пальцев.

Изучите рисунок, нанесенный на фарфоровый предмет
Часто он накладывается вручную, поэтому можно заметить характерные мазки, след кисточки.

Обратите внимание на производителя

Желательно, чтобы на обороте фарфорового творения стояла маркировка одного из известных брендов
Если производитель вам незнаком, то отложите покупку, сначала изучите о нем всю информацию.

Важно убедиться в гладкости предмета, отсутствии дырочек, вкраплений, пузырьков, царапин, сколов на поверхности и по краям.

Основные производители костяного фарфора

Лидерами среди всех производителей изделий из такого фарфора считаются англичане, которые первыми освоили технику изготовления материала с добавлением костяной золы. Отличными навыками и немалым опытом в области создания тонкостенного фарфора обладают и японские производители: они изменили установленную долю костяного компонента в составе фарфоровой массы. Японцы вывели особую формулу, благодаря которой привычная технология заметно усовершенствовалась. Известные производители:

  • Императорский фарфоровый завод (ИФЗ). Был основан в 1744-м году императрицей Елизаветой дочери Петра Великого. В то время завод стал первым фарфоровым предприятием в России и третьи во всей Европе. В первые годы там производители мелкие вещи – в большей степени табакерки для императрицы. Со временем был построен большой горн и завод стал производить более крупные предметы. Мануфактура была реорганизована с воцарением Екатерины II. Конец XVIII-го века стал временем расцвета российского фарфора, а ИФЗ – одним из ведущих заводов в Европе. Что касается фарфора с костяной золой в составе, то подходящая масса впервые была разработана в советское время – в 1968-м году. Первая такая партия была выпущена ИФЗ. Сейчас предприятие является единственным в России, которое выпускает костяную фарфоровую массу и предметы из нее.
  • Royal Doulton. Компания из Англии, которая долго время специализируется на производстве костяного материал и имеет статус одного из крупнейших его изготовителей и поставщиков. Вместе с британской фабрикой Wedgwood она входит в состав альянса. Основана в 1815-м году, штаб-квартира расположена в Сток-он-Тренте (Великобритания). Royal Doulton выпускает предметы из фарфора разной формы, размера и назначения. Коллекции этой компании пользуются повышенной популярностью во многих странах.
  • Wedgwood. Еще одна известнейшая компания, выпускающая продукцию из костяной фарфоровой массы. Она уже свыше 200 лет поставляет ее для английского королевского двора. Основание марки Wedgwood относится к 1759-му году, когда Иешуа Веджвудом была арендована мануфактура в Берслеме. Кроме классической посуды фирма осуществляет выпуск авангардных линий, куда входят изделия нетрадиционной формы, предметы искусства.
  • Spode. Бренд костяной фарфоровой посуды из Великобритании с 200-летним опытом. Компания предлагает кружки, тарелки, сервизы, сделанные по высочайшим стандартам качества. Мануфактура существует с 1770-го года. Джозайя Споуд (основатель) в свое время усовершенствовал формулу костяного фарфора и стал первым поставлять для английского королевского двора XVIII-го века столовую посуду. В 2009-м году Spode влился Portmeirion Grou – известную компанию по производству элитного фарфора.
  • Narumi. Японская компания, которая была основана в 1911-м году. В ее продукции сочетаются современность и традиции, Запад и Восток, неповторимая красота и универсальность. С 1965-го года Narumi стала заниматься массовым производством фарфора. Изделия из костяной фарфоровой массы марки Narumi по большей части изготавливаются вручную. Бренд стал ведущим в области элитного фарфора Bone China.

Тонкий костяной фарфор и его ценность

Керамическая посуда — это, возможно, первый древнейший материал, созданный человеком. Вначале ее пользу определяли только качества глины – она должна была быть достаточно прочной, не пропускать воду, не рассыпаться при использовании. Затем начались опыты с формой – круглые чаши, вытянутые кувшины, плоские блюда, статуэтки и предметы быта. Вершиной творчества стало украшение керамических изделий с помощью различных глазурей, росписи, скульптурных фигурок и разных степеней и количества обжига. Так, из грубых утилитарных предметов, керамические изделия перешли в разряд произведений искусства, стали роскошью и вложением капитала, такими как золото и драгоценности.

Отличительные характеристики

  1. Состав. Все свойства и особенности изделия зависят от компонентов, добавляемых в состав материала. Во-первых, у двух типов фарфора разное содержание каолина. Во-вторых, в состав костяного материала добавляется характерный пепел, добываемый из костей крупного рогатого скота. Из-за этой особенности данный фарфор имеет много отличий от стандартного твердого.
  2. Цвет. Из-за содержания муки, костяной материал имеет нежный белый цвет, который характерен для данного фарфора (одно из основных отличий). Другие типы выполнены в различных цветовых палитрах. Нежный белый оттенок придает сервизу легкость и воздушность, в отличие от других разновидностей фарфора, которые могут нагромождать окружающую обстановку.
  3. Толщина. Из костяного фарфора изготавливаются изделия с самыми тонкими элементами. При этом, сохраняется высокая прочность. Сочетание миниатюрных размеров и надежности недоступно другим разновидностям фарфора.
  4. Прозрачность. При сравнении одинаковых предметов из костяного и твердого материала, второй тип имеет более прозрачные стенки. Отличить данное изделие можно, приложив к его стенке источник света. Предмет начинает светиться.
  5. Прочность. Сам по себе, фарфор является прочным и долговечным изделием. Изготовленные из него предметы служат годами, без ухудшений качества и внешнего вида. Однако твердый фарфор прочнее материала с костяной золой, если другие характеристики одинаковы.
  6. Вес. Если в составе указана обожженная кость («Bone» (англ.) — кость), то изделие имеет малую массу. Даже крупные предметы весят меньше, чем аналоги из твердого сырья.
  7. Эффект яичной скорлупы. Мелкие частицы золы обожженной кости заполняют все пустоты между другими компонентами. Благодаря этому, готовый предмет имеет однородную окраску, без трещинок и эффекта скорлупы. Однако такие внешние дефекты придают некоторым деталям интересный дизайн и уникальность.
  8. Звук. Еще один способ отличить материал с добавлением золы — легкое постукивание. Если в составе есть костяной пепел, изделие издает легкий приятный звон при прикосновении.

На что обращать внимание при выборе

Выбор изделия из костяного фарфора – весьма ответственный процесс. К нему надо подойти со всей тщательностью, так как цена на такую посуду достаточно высока

Поэтому необходимо понимать, на что обращать внимание в первую очередь и какие параметры являются показателями качества

Цвет изделия должен иметь обязательно теплый оттенок.

Покупать кружки и чашки из костяного фарфора нужно, опираясь на основные правила выбора:

  1. Цвет изделия должен иметь обязательно теплый оттенок, слишком яркий белый цвет свидетельствует о малом содержании фосфата кальция;
  2. Качество нанесенного рисунка – в нем должны читаться легкие мазки;
  3. Отсутствие любых дефектов – от тонкой сеточки трещин на глазури, заканчивая приливами или неровным ободом верхней части.

Выбирая для себя предмет, стоит его взять в руки и оценить прозрачность – это основной признак костяного фарфора. Рука, держащая ручку чашки, должна быть видна на просвет изнутри изделия.

В луче проходящего света можно также оценить качество поверхности. Причем делать это следует как снаружи, так и изнутри. Стенки чашки должны быть идеально гладкими и ровными, не допускаются наплывы, потёки, мелкие дисперсные вкрапления, неоднородность глазури или самого фарфора, мелкая сеточка из микротрещин на поверхности глазури. На ощупь вещь должна вызывать приятные тактильные ощущения.

Если покупается сервиз, чайный или кофейный, то надо обратить внимание на наличие клейма на оборотной стороне каждой чашки или кружки, а также блюдец в комплекте. Желательно покупать продукцию известных брендов

Это можно делать без опаски за качество. Но и цена на такую посуду будет достаточно высока. Если стоит клеймо неизвестного производителя, то информацию о нем желательно изучить до того, как будет куплен комплект или одно изделие.

Элегантность самого обожженого материала и наносимый под покрытие глазури узор, делает объекты из костяного фарфора предметами коллекционирования.

Как материал, костяной фарфор чашки и кружки создает легкими и удобными в пользовании. К тому же элегантность самого обожженного материала и наносимый под покрытие глазури узор делают объекты из костяного фарфора предметами коллекционирования.

Изобретение костяного фарфора[править | править код]

Костяной фарфор впервые был разработан в Китае, где был известен под названием «яичная скорлупа». Рецепт изготовления костяного фарфора долгое время держался в секрете китайскими мастерами. При этом в различных регионах Китая он заметно отличался между собой. Для получения тонкостенного фарфора там могла использоваться не только костяная зола, но и собственно перетёртая яичная скорлупа, которая и дала общее название этому типу фарфора, и рыбья чешуя. Технологии производства также разнились. Из Китая же фарфор впервые привезли в Европу, где он завоевал огромную популярность.

Европейский вариант, который сейчас получил наибольшее распространение, разработал английский мастер керамики Томас Фрай. Его опытную технологию доработал другой английский мастер по керамике, Джосайя Споуд. Именно ему принадлежит создание технологического рецепта костяного фарфора с гарантированной белизной и прочностью его тонких стенок. Созданный в Англии в XVIII веке костяной фарфор долгое время оставался единственным в своём роде по всей Европе. Позднее изготавливать изделия из костяного фарфора стали в Германии.

В России рецепт костяного фарфора также был изобретён самостоятельно, так как получить готовую рецептуру не удавалось. Выпуск костяного фарфора на Ленинградском фарфоровом заводе им. М. В. Ломоносова (сейчас Императорский фарфоровый завод, ИФЗ) начался мае 1969 года. Полученный специалистами завода рецепт позволил создать фарфор, изделия из которого получались тоньше и белее, чем английские изделия из костяного фарфора. Достичь этого удалось благодаря особому режиму обжига тонкостенных изделий из костяного фарфора, а все разработчики рецептуры получили государственные премии СССР.

Производство костяного фарфора

Основным компонентом костяного фарфора является кость, полученная из животных. Сначала кости проходят процесс очищения и отбеливания, чтобы убрать все остатки мягких тканей и придать им белый цвет.

Затем белые кости измельчаются в порошок. Это делается с помощью специальных мельниц. Полученный порошок подвергается сушке, чтобы удалить избыточную влагу.

Подготовленный костяной порошок смешивается с глиной и другими добавками, включая минералы и пигменты, чтобы придать фарфору желаемый цвет и текстуру. Смесь помещается в специальные формы в виде изделий, которые требуются.

Затем формы с массой перемещаются на специальные ленточные конвейеры, где происходит первичная обработка. Изделия высушиваются, а затем прогреваются в печи. Этот этап позволяет удалить воду и предотвратить возможные деформации.

После прогрева изделия покрываются слоем глазури, который придает им гладкую поверхность и защищает от повреждений. Затем они возвращаются в печь на финальную обжигку, где происходит полимеризация глазури и придание костяному фарфору окончательной прочности и прочности.

После окончательного обжига изделия охлаждаются и проходят процесс финальной отделки, который включает полировку, добавление декоративных элементов и нанесение ручной росписи, если необходимо.

В результате всех этих технологических процессов получается прочный, красивый и уникальный костяной фарфор, который используется в качестве материала для различных изделий, таких как посуда, фигурки и украшения.

Процесс производства костяного фарфора:
1. Очистка и отбеливание костей
2. Молотковая мельница
3. Сушка порошка
4. Смешивание с глиной и добавками
5. Формовка изделий
6. Высушивание и прогрев
7. Покрытие глазурью и финальная обжигка
8. Охлаждение и финальная отделка

Выбор сырья

Костная мука получается путем измельчения костей животных. Она богата фосфором и содержит много кальция. Именно эти элементы придают костяному фарфору его характерные свойства: прочность, прозрачность и светопропускание.

Важно отметить, что для производства костяного фарфора используются только кости здоровых животных. Они должны быть высушены и тщательно очищены от жира, чтобы избежать возможности появления неприятного запаха в процессе производства

Кроме костной муки, для изготовления костяного фарфора также используются другие компоненты: глина, каолин, каолиновая глина. Различные пропорции этих материалов позволяют добиться необходимой текстуры и цвета фарфора. Глина обеспечивает пластичность материала, каолин придает фарфору белизну, а каолиновая глина улучшает его пластичность и прочность.

Все компоненты должны быть правильно смешаны и подвергнуты обжигу в специальных печах. Этот процесс позволяет из материала получить прочный и красивый костяной фарфор.

Таким образом, выбор сырья является важным этапом производства костяного фарфора. Правильный подбор компонентов и их качество гарантируют получение высококачественного и прочного материала, который станет основой для создания уникальных изделий из костяного фарфора.

На что обратить внимание при выборе фарфора

Настоящий фарфор – это изысканное удовольствие, очень недешевое. Это праздник, который радует долгие годы, к его выбору надо подходить ответственно, продумывая этот шаг до мелочей.

Форма изделия. Ориентироваться на свой вкус или на вкус того, кому предназначается подарок. Что предпочтительней – классическая форма или современная, та, что популярна сейчас. Будет ли чайная пара радовать долгие годы, превращая накрытый стол в торжественное событие, или будет пылиться в шкафу, перейдя в разряд – «выбросить жалко».

Стиль. Обидно, когда выбранная посуда радует глаза, но совершенно «не смотрится» дома, ни с чем не гармонирует. Все же легче выбрать подходящие тарелки или кофейный сервиз, чем переделывать дизайн кухни.

Цвет. Белый универсален. Элегантная классика всегда на высоте. Небольшой узор. Радует взгляд, сочетается с другой посудой и любым дизайном помещения. Чтобы оживить обстановку, можно приобрести вазы для букетов разных цветовых гамм. Слишком яркие, вычурные изделия, будут затмевать саму еду. Но если нравится – почему бы и нет? В жизни не слишком много радостей, а любимая чашка с утренним кофе, даже если она жутко неудобной формы, но улучшает настроение, ценится намного выше, чем все элитные китайские сервизы на свете.

Сервиз целиком или отдельные предметы. Подумать о соответствии набора потребностям семьи. Будет ли использоваться таких размеров кружка, ваза или салатница, и какого диаметра должны быть столовые тарелки. Иногда разумнее подбирать посуду постепенно, формируя свою, частную коллекцию.

Нужно обязательно прочесть сертификат качества, выяснить, может ли предмет использоваться в микроволновой печи, предназначено мытье в посудомоечной машине или только вручную.

Отличия от обычного фарфора

Чтобы выбрать белый костяной фарфор, надо знать его разницу, в сравнении с твердым и другими видами.

  • Цвет — не холодный, как снег, а теплый, молочный оттенок;
  • Прозрачность – тонкий материал просвечивает даже не на свету, а в руках.
  • Орнамент – только ручная работа, можно заметить мазки кисточки;
  • Изготовитель– на донышке может стоять маркировка ИФЗ (императорский фарфоровый завод), Bone CHINE, Wedgwood, Royal Doulton. Если другие обозначения, то лучше сначала узнать побольше о производителе, затем совершать покупку.
  • Внешний вид – убедиться в совершенстве формы, особой гладкости, легкости, отсутствии пузырьков, неровностей и сколов.

Как отличить костяной фарфор от подделки

Такие чайные пары толщиной всего 2-2,5 мм. Поэтому через стенки отчетливо видны силуэты пальцев, которыми ее держат. Посуда из любого другого фарфора, будет отличаться, она просвечивает на свет, но не в руках.

Если слегка ударить деревянной палочкой по краю тарелки, то костяной фарфор издаст характерный металлический вибрирующий звон, который никогда не перепутаешь с другими сортами.

Внимательно осмотреть внешний вид, он будет идеален. Никакого постороннего налета, мельчайших неровностей, любых вкраплений в самом изделии. Лучше всего, при покупке фарфора довериться проверенным производителям или пригласить опытного оценщика.

Bone chine или fine bone china — что означает

Слово «china», в переводе с английского – означает «фарфор». Именно от этого слова, произошло название целой страны. То есть Китай, переводится с английского, как страна фарфора, единственного вещества в мире, чей секрет до сих пор не разгадан. «bone» — с английского «костяной». Здесь указывались основные свойства настоящего фарфора. Он был белым, как кость, твердым, тонким, прочным и прозрачным. Настоящему элитному фарфору, присвоен международный статус «Вone china» — костяной фарфор.

«Fine» — в переводе с английского – тонкий. Тонкий костяной фарфор. Эти знаки на посуде говорят, что процент костной золы составляет не менее 35%.

Хранение изделий

Лучше посуду держать в закрытых шкафчиках, желательно со стеклянными дверками. Так можно уберечь от налета пыли, исключить падение и любоваться знаменитым совершенством линий и форм. Ставить подальше от огня и нагревательных приборов, чтобы исключить деформацию. Стараться хранить предметы отдельно, без соприкосновения, чтобы избежать случайных сколов. Не ставить посуду одну в другую.

Особенности ухода

Очищать от пыли мягкой тряпкой. Мыть теплой водой без химических средств. Не применять жестких губок и мочалок. Перед подачей в посуде горячей еды или напитков – хорошо согреть, чтобы избежать резких перепадов температуры. Не наливать в еще горячие чашки, холодные напитки или мороженое.

Стекло (glass)

В настоящее время в продаже представлена разнообразная столовая посуда из стекла – не только бокалы и стаканы, но и миски, тарелки, блюда. Иногда такая посуда очень похожа на фарфоровую – белая, просвечивающая, с гладкой блестящей поверхностью. Впрочем, знаток, скорее всего, сразу отличит «фарфороподобное» (по виду) стекло от настоящего фарфора

Для большинства потребителей, впрочем, столь небольшие отличия не являются важными – а если принять во внимание цену, то становится понятно, почему столовая посуда из стекла сегодня столь популярна (впрочем, некоторые тарелки и другие изделия из стекла бывают очень дорогими)

Тарелки из стекла от фирмы Luminarc (Made in France / но не вся посуда Luminarc делается во Франции)

Качественная стеклянная посуда является долговечной и довольно прочной; она проста в уходе и в большинстве случаев подходит для использования в микроволновой печи и мытья в посудомоечной машине. Её дизайн сегодня бывает очень разным, но в то же время тут есть ограничения, так что фарфор явно ещё долгие годы будет пользоваться значительным спросом. Стеклянные тарелки и миски вряд ли окажутся оптимальным выбором для тех, кто ищет изделия с наиболее традиционной или изысканной внешностью, но они обычно нравятся тем, кто любит минимализм, простоту, а также современный дизайн.

Возможно, вас заинтересует статья о том, как выбрать бюджетные бокалы для вина.

Стеклянная посуда Luminarc

Стекло сегодня окрашивают в огромное количество оттенков, а иногда дополняют и разного рода узорами, включая авангардные. Высоко котируется муранское стекло (murano glass), которое изготавливается на острове Мурано в Венеции. Изделия из него бывают как вполне обычными на вид, так и своеобразными

Любители оригинальных вещей могут обратить внимание на вещи из муранского стекла в технике millefiori, которые выглядят очень пёстро и неординарно (вот видео, по которому можно понять технологию их производства). Изделия из муранского стекла сегодня можно купить не только лично в Италии, но и по интернету либо в одном из российских магазинов (правда, по весьма солидным ценам / изделия муранских марок Seguso и Nason Moretti можно посмотреть в московском магазине Bosco Casa)

Тарелка Antica Murrina, техника millefiori, Made in Italy (муранское стекло)

Стакан Nason Moretti, Made in Italy (муранское стекло)

Добавлю, что характеристики стекла и посуды из него зависят от особенностей состава (компонентов и их пропорций). Spiegelau, например, выделяет три типа стекла, используемого для посуды: обычное стекло, хрустальное и настоящий хрусталь (с оксидом свинца). Подробнее о различиях и особенностях читайте на их сайте. Понятно, что «каждый кулик своё болото хвалит» (Spiegelau в данном случае — своё хрустальное стекло), но в целом, на мой взгляд, наличие такого рода информации и аргументации на сайте бренда — это плюс в пользу его продукции. У Spiegelau, кстати, рассказано ещё и про особенности производства — так называемый Platinum Glass Process, благодаря которому удалось добиться внушительной долговечности посуды. Вообще, как я считаю, бокалы и стаканы Spiegelau — очень хороший вариант в своём ценовом сегменте, и если вам надо «ехать, а не шашечки», то вряд ли стоит платить больше за посуду Riedel, Zalto и ещё более дорогих марок типа Baccarat…

Бокал Spiegelau, Made in Germany

Изделия из стекла могут быть машинной работы, ручной работы (hand-blown, mouth-blown) и комбинированной работы (машинной + ручной). Конечно, у сделанных вручную экземпляров есть особый шарм, и они могут быть эстетически более привлекательными, но в то же время практических преимуществ у них почти нет (к их числу можно отнести / в некоторых случаях / меньший вес, но вряд ли разница станет для кого-то критической). Бокалы и прочие вещи из стекла машинной работы могут быть долговечными и стильными. Стоят они (при прочих равных) заметно дешевле, чем их собратья ручной работы, а прочность у них бывает более высокой (иногда — гораздо более высокой).

  Декантер Riedel, Made in Austria, ручная работа

Бокалы и декантер Zalto, ручная работа, Made in Austria. Очень тонкие, лёгкие, дорогие, изящные и деликатные… кому-то это может показаться странным, но их рекомендуется мыть в посудомоечной машине (разумеется, с соблюдением ряда правил), потому что при ручной мойке их легко разбить. Они очень хрупкие! Однако не делайте обобщения раньше времени, потому что стекло ручной работы бывает  и заметно менее деликатным.

Преимущества использования костяного фарфора

1. Прочность и долговечность. Костяной фарфор имеет высокую прочность и стойкость к повреждениям. Он не сколачивается и не трескается так легко, как обычный фарфор. Благодаря этим свойствам, изделия из костяного фарфора могут прослужить долгие годы без потери своего первоначального вида.

2. Отличные эстетические качества. Костяной фарфор имеет естественный белый цвет и гладкую текстуру. Он обладает прекрасным блеском и изысканным внешним видом, что делает его идеальным материалом для изготовления элегантной посуды и предметов интерьера.

3. Возможность создания тонких и изящных форм. Костяной фарфор обладает высокой пластичностью, что позволяет легко и точно создавать изделия различных форм и размеров. Благодаря этому производители могут воплощать самые смелые идеи в своих работах, создавая уникальные и оригинальные изделия.

4. Устойчивость к высоким температурам. Костяной фарфор не только выдерживает высокие температуры, но и не теряет своих свойств при нагревании. Это позволяет использовать изделия из костяного фарфора для приготовления и подачи горячих блюд.

5. Легкость в уходе. Костяной фарфор легко моется и не впитывает запахи и пятна, что облегчает его уход. Однако, необходимо помнить, что некоторые изделия могут быть хрупкими и требуют бережного обращения и хранения.

Использование костяного фарфора позволяет создавать высококачественные и привлекательные изделия с уникальным внешним видом. Благодаря своим свойствам и характеристикам, костяной фарфор становится идеальным материалом для посуды и фарфоровых изделий. Отличные эстетические качества, прочность и устойчивость к высоким температурам делают его незаменимым для создания элегантного и функционального сервиза на столе.

Как и что делают из фарфора

В России известность тонкий костяной фарфор приобрел из-за недостатка сырья – белой глины (каолина). Она широко использовалась в военной промышленности, для изготовления бумаги, в парфюмерии. Зато в костях недостатка не было. Постепенно, методом проб и ошибок, подобрали нужные ткани – берцовую кость скота, из нее делали пуговицы, а остатки шли на фарфоровую фабрику.

Объемная посуда производится методом литья. Гипсовые формы наполняют жидкой массой – шликером. Гипс имеет пористую структуру, хорошо впитывает влагу из состава, и на стенках образуется тонкий фарфоровый слепок. Лишнюю смесь сливают, а подсохший слепок аккуратно извлекают. Так получаются чайные чашки, вазы, другая посуда. Детали – ручки для сахарниц, заварочных чайников отливаются отдельно, а потом, той же массой приклеиваются к изделию.

Плоская посуда – блюда, тарелки, блюдца, делают способом штамповки. Используют очень плотную кашицу, как тугое тесто. Ее скатывают в жгуты, после чего отрезают нужный по размеру кусочек. Затем укладывают на специальную гипсовую форму, вращающимся роликом создают будущее изделие, автоматически обрезая лишнее. После сушки предмета, «оправщицы» вручную шлифуют края и придают поверхности совершенную гладкость. Проверенные временем — губка с кисточкой и шлифовальная шкурка доводят посуду до идеала.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Женский журнал Хозяйка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: