Что должен знать дошкольник к школе

Ребенок идет в первый класс — что должен уметь первоклассник?

Как понять, готов ли ребенок к школе?

В первую очередь стоит убедиться, что ваш малыш  имеет представление о том, что такое школа и зачем дети туда ходят. Поговорите с ним, попросите нарисовать его будущий класс и первую учительницу, узнайте, почему он хочет в школу. Можно перевести это в игру – рассадите вокруг ребенка его любимые игрушки и пусть каждая из них «расскажет», чем интересна школа. Узнать что-то новое, общаться и играть с другими ребятами, научиться хорошо читать и писать, – придумайте для каждого героя свою историю, а затем спросите малыша, чья ему понравилась больше.

Прежде чем идти в первый класс, любой ребенок проходит беседу со школьным психологом, который определяет, готов ли он к школе. Вопросы стандартны, поэтому к «собеседованию» вы можете подготовить ребенка самостоятельно, чтобы он не растерялся и мог спокойно и внятно ответить на все вопросы

Также это поможет выяснить, есть ли у него пробелы в знаниях и на что стоит обратить внимание. Ниже мы приводим список вопросов, которые всегда звучат на таких встречах

  • ФИО самого ребенка и родителей, домашний адрес и дата рождения – это ребенок должен называть быстро и не задумываясь;
  • Названия месяцев, к каким временам года они относятся;
  • Определение лишнего предмета в ряду (фрукт в ряду овощей, птица в ряду животных и т.п.)
  • Профессии – ребенок должен назвать хотя бы несколько профессий, которые он знает, а также сказать, кем работают его родители;
  • Составление рассказа по картинке, внятное описание того, что он видит.

Также ребенка могут попросить обвести по контуру изображение (внимание обращают не только на то, как он справляется с заданием, но и правильно ли держит ручку), написать буквы и слоги, прочитать несколько слов. Такое дошкольное тестирование вы вполне можете провести дома, чтобы узнать уровень подготовки вашего ребенка и вовремя исправить все недочеты

Такое дошкольное тестирование вы вполне можете провести дома, чтобы узнать уровень подготовки вашего ребенка и вовремя исправить все недочеты.

О. Наумова НЕЙРОДОРОЖКИ Рисуем двумя руками

Одновременные движения обеих рук активируют работу мозга. Создаются новые нейронные связи, повышается умственная активность и работоспособность. Ребенок лучше усваивает знания, проще осваивает навыки, успевает выполнять больше задач.

В книге вы найдете:

  • 50 нейродорожек различного уровня сложности;
  • Методические рекомендации для эффективной работы.

Результат занятий:

  • повышение умственной работоспособности;
  • развитие внимания;
  • снижение утомляемости;
  • повышение усвояемости учебного материала;
  • улучшение успеваемости;
  • развитие мелкой моторики;
  • снижение уровня тревожности;
  • развитие межполушарных связей;
  • возможность ускорить процесс коррекции дисграфии, дислексии, развития речи.

Рекомендуемый возраст 4+

А также полезно научиться аккуратно раскрашивать. Предлагаю детям еще одно полезное упражнение. Рисуя и раскрашивая узоры в круге, ребенок не только успокаивается, но и развивает свои творческие способности

У него улучшаются внимание и память, умение сравнивать и наблюдать, он привыкает к аккуратности и усидчивости в работе, учится образно мыслить

SkySmart

Сайт: https://skysmart.ru/Стоимость: бесплатное пробное занятие, от 990 р./занятие
При оплате укажите промокод HOWTOLEARN10SM, чтобы получить скидку 10% на курс

Подготовка к школе для детей 4–7 лет

Преподаватели дадут ребенку знания, которые пригодятся в школе и повседневной жизни:

  • Математика: научат считать до 100, различать геометрические фигуры и решать задачи
  • Чтение и речь: расширят словарный запас, познакомят с алфавитом и прочитают с ребенком первые тексты
  • Творчество: потренируются рисовать, лепить, мастерить поделки и составлять композиции
  • Окружающий мир: объяснят природные и физические явления, расскажут больше о растениях и животных
  • Научат определять время по часам и сезон по календарю

Помогут привыкнуть к занятиям и превратят игру в обучение:

Сюжет и герои. Вашим спутником будет кошка Катя. Она мечтает стать детективом и изучает все, что для этого пригодится
Психологически подготовят к школе

Научат правильно воспринимать учителя и сохранять внимание
Занятие длится 25 минут. Ребенок будет постепенно привыкать к долгим школьным урокам
Не утыкаются в экран, проводят разминки, поют и рисуют

Внимательные учителя найдут подход к любому ребенку
Обратная связь каждый месяц. Учитель расскажет, как идут дела: где ребенку трудно, а что получается хорошо

Все учителя проходят аттестацию. У каждого есть куратор, который помогает вести уроки эффективее.

  1. Легко поменять преподавателя, если захотите.
  2. Занятия проходят онлайн на интерактивной платформе. Нужен только компьютер и выход в интернет. Уметь пользоваться мышкой и клавиатурой не нужно — научат на первых занятиях.
  3. К каждой теме дадут раскраски и прописи, которые можно распечатать
  4. Заниматься можно в любое удобное время. В будни и выходные, перед обедом или после детского сада — расписание легко настроить под ваш график.

Что должен уметь будущий первоклассник

В современном мире происходит стремительное изменение образовательных стандартов. Из года в год требования к детям, которые поступают в первый класс, становятся все жестче.

Подготовка ребенка к школе

Согласно сегодняшним требованиям ФГОС, будущие первоклассники должны обладать следующими знаниями и умениями:

  • заниматься каким-нибудь делом на протяжении не менее 20 минут;
  • находить сходства и различия между предметами и картинками;
  • играть в игры, в которых требуется проявлять быстроту реакции, внимательность и сообразительность;
  • уметь писать цифры и печатные буквы;
  • знать цифры от 1 до 10;
  • уметь считать до 10 и обратно;
  • понимать арифметические знаки;
  • делить геометрические фигуры на части;
  • определять где право, лево, верх, низ;
  • запоминать до 10 картинок;
  • рассказывать стихи, пословицы, скороговорки и пересказывать небольшие рассказы и сказки;
  • читать по слогам;
  • отличать согласные буквы от гласных;
  • складывать пазлы;
  • заканчивать предложения;
  • находить лишнее слово из представленной группы;
  • раскрашивать рисунки, не выходя за контур;
  • уметь пользоваться линейкой и ножницами;
  • правильно держать карандаш и ручку;
  • уметь из слов составлять предложения;
  • по картинкам составлять рассказ;
  • слушать и отвечать на вопросы;
  • различать в словах звуки;
  • знать животных, птиц, овощи и фрукты;
  • различать геометрические фигуры и цвета;
  • ориентироваться во времени;
  • составлять небольшие рефераты;
  • отличать неодушевленные предметы от одушевленных;
  • называть дни недели и месяца, времена года и явления природы;
  • называть свои ФИО, дату рождения, город, адрес и имена родителей.

Кроме всего перечисленного выше будущий первоклассник должен уметь самостоятельно одеваться, раздеваться и шнуровать обувь, следить за чистотой рабочего места и знать правила поведения в общественных местах.

Важно! Чтобы малыш перед школой обладал всеми необходимыми знаниями и умениями, каждый родитель должен знать все о подготовке ребенка к школе

Что должен уметь будущий первоклассник

Ольга Наумова «Читаем с радостью»

Замечательная красочная книга с добрыми рассказами и сказками.Некоторые слова в текстах заменены маленькими рисунками.К каждому тексту даны развивающие задания.

С текстами можно работать по~разному.Если малыш пока не умеет читать, то читайте ему слова, останавливаясь каждый раз на картинке, которую он с удовольствием озвучит вам. Это очень эффективный прием в обучающем процессе. Ребенок слышит и усваивает правильную интонацию, произношение, ударение.

Читающие дети могут прочесть самостоятельно. Присутствующие картинки снимут напряжение, которые обычно испытывают начинающие читатели, а также облегчат процесс понимания прочитанного.Все тексты очень удобны для пересказа.

Рассказы и сказки сопровождаются заданиями. Все они направлены на развитие способностей ребенка:

  • внимания;
  • речи;
  • мышления;
  • памяти;
  • расширения кругозора;
  • мелкой моторики руки и т.д.

Тексты в книге разного уровня сложности. Книга будет интересна дошкольникам и ученикам 1 класса.

 Не стоит забывать и про навыки письма.

Чем лучше развита у ребенка мелкая моторика, тем легче ему будет выработать красивый почерк.

Поэтому желательно уметь:

  • Обводить картинки по контуру;
  • Обводить печатные буквы по контору;
  • Правильно держать ручку в руке;
  • Копировать геометрическую фигуру по клеточкам;
  • Выполнять простые виды штриховок;
  • Уметь вырезать ножницами.

Как психологически подготовить ребенка к школе

Личностно-социальная готовность дошкольника заключается в том, что к моменту поступления он должен быть полностью готов как к общению, так и взаимодействию со сверстниками и взрослыми. Чтобы психологическая подготовка была действительно успешной, предоставьте возможность малышу самостоятельно установить контакты с окружающими на детской площадке.

Так называемые «домашние дети» часто боятся большого скопления народа, хотя далеко не все взрослые уютно чувствуют себя в толпе. При этом не следует забывать, что будущему первокласснику предстоит находиться в коллективе, поэтому старайтесь время от времени выбираться на массовые мероприятия. Мотивируйте малыша – если он привык к постоянной похвале дома, то оценивайте не каждый шаг, а готовый результат.

Полезные упражнения при обучении дошкольника

Родители всегда могут проводить время с малышом с пользой. Для этого необходимо выучить несколько упражнений, которые помогут подготовиться к образовательному учреждению.

Логические упражнения

Важно не только научить писать и считать, но и развить логическое мышление.

Делать это можно уже с 3 лет самыми простыми и легкими упражнениями.

  • найти среди ряда предметов лишнюю вещь;
  • из предложенных картинок составить полноценный рассказ;
  • разделить все предметы по общим признакам;
  • закончить предложенную историю.

Такие упражнения можно делать, даже находясь в очереди и развлекая тем самым малыша. Опять же, не стоит насильно требовать выполнения упражнений. Все должно проходить в легкой и непринужденной форме.

Развитие мелкой моторики

Уже к 6 годам завершается формирование мелкой моторики. Поэтому о развитии мышц следует позаботиться заранее.

Развить мелкую моторику можно с помощью:

  • рисования;
  • пластилина;
  • поделок;
  • лепка;
  • пальчиковые игры.

Привить любовь к поделкам и лепке из пластилина можно только лишь собственным примером. Первое время родителям необходимо садиться вместе со своим малышом и делать незамысловатые фигурки.

Как подтянуть знания ребёнка перед школой?

У большинства родителей не хватает времени и возможностей заниматься с дочкой или сыном лично. Или дети не воспринимают маму/папу в качестве педагога, дурачатся, не слушают. Самый распространённый выход в этом случае — дополнительные занятия по подготовке к школе. Как правило, курсы платные, они длятся до полугода и включают разные дисциплины. Это удобно, если позволяет бюджет и ребёнку требуется комплексное развитие

Если же хотите, чтобы всё внимание педагога уделялось только вашему малышу, выбирайте индивидуальные занятия с педагогом, правда, это удовольствие будет подороже коллективного обучения

Ещё один вариант — занятия онлайн с помощью образовательных сервисов. Например, есть программы, с которыми ребёнок научится решать нестандартные логические задачи, тренировать память и смекалку. Даже если родителям придётся самим сидеть рядом со своим чадом, процесс обучения пройдёт гораздо веселее и проще. И уж точно без раздражения и слёз. Можно начать такую подготовку заранее или быстро подтянуть знания перед первым сентября.

Материал по теме

Вспомните ли вы школьный сленг: ностальгический квиз

Как проходит собеседование?

Собеседование обычно проводят завуч начальной школы, учитель начальных классов, психолог и логопед. В языковой школе может также присутствовать учитель иностранного языка.
Собеседование длится около 15-20 минут и проходит в присутствии родителя

«Присутствие», как правило, заключается в том, что сначала родитель подписывает бумагу, в которой соглашается на проведение собеседования, потом сдает документы и пишет заявление с просьбой принять ребенка в школу, а остальное время сидит в другом конце класса, наблюдая, как его ребенок справляется с вопросами и заданиями.
Важно! В первую очередь школы обязаны принять детей, живущих в близлежащих домах. Если вы не «приписаны» к данной школе, в заявлении вам придется написать: «прошу зачислить моего ребенка на вакантное место»

Это значит, что в итоге вам могут отказать по причине отсутствия свободных мест.Какие вопросы могут задать на собеседовании? Любой из вышеприведенного списка обязательных знаний.
Ребенка попросят назвать его имя/фамилию, адрес, имя-отчество родителей, их род занятий. Спросят сколько ему лет, сколько будет через год, а сколько было два года назад. Попросят прочитать несколько предложений, рассказать стихотворение и обязательно предложат составить рассказ по картинке.
Могут спросить про животных (например, чем отличаются дикие от домашних), какое сейчас время года, чем занимаются врач или почтальон…
Потом проверят математические знания (попросят посчитать, расставить числа по возрастанию/убыванию или решить задачку). Могут даже провести графический диктант.
Непременно зададут вопрос: «зачем ты идешь в школу?».
При приеме в языковую школу могут попросить повторить отдельные слова или фразу на иностранном языке.
Поскольку задания могут быть совершенно неожиданными (например, задачки на логику с «подвохом»), очень важно правильно настроить малыша перед собеседованием. Он не должен бояться переспросить, если что-то не понял или не услышал. И лучше всего, конечно, дома проиграть подобные ситуации, а на ночь рассказать малышу сказку о том, как медвежонок/зайчонок/лисичка пошли записываться в лесную школу и что из этого вышло.

Советы родителям

Для того чтобы подготовка к школе не стала пыткой для всей семьи, можно воспользоваться пятью несложными советами.

Совет 1. Не будьте занудами

Это значит, что не стоит сажать ребёнка за стол и заставлять выписывать прописи — малыш быстро заскучает. То же самое с бесконечной зубрёжкой стихотворений. Нередко бывает, что первоклассник, умеющий рассказывать сказки и басни наизусть, обладает низким уровнем общей психологической, личностной зрелости и коммуникативных навыков.

Лучше выберите формат игры. Учиться можно сидя на полу, лёжа на диване или гуляя по улице. Ведь просмотр фильмов, чтение книг, разговоры со взрослыми и сверстниками — это всё познание мира и себя.

Во время подготовки ребёнка к школе уделите внимание мелкой моторике, то есть занятиям на развитие ловкости кистей и пальчиков. Это поможет ребёнку, когда он будет учиться писать, а ещё положительно повлияет на речевые навыки

Дошкольнику нужно давать простые и понятные задания, например: рисовать, лепить, работать с конструктором, выкладывать картины или аппликации из бусинок, зубочисток и прочих мелочей. Это и весело, и полезно для будущих первоклассников!  

Совет 2. Не спешите с подготовкой

Не бегите впереди паровоза. Возможно, вы хотите облегчить ребёнку жизнь в школе и из лучших побуждений торопитесь сразу же научить таблице умножения или дробям. Но самый естественный и эффективный способ подготовки в первый класс — изучать то, что интересно малышу.

Если он спросил про динозавров — купите детскую энциклопедию с иллюстрациями. Заинтересовался космосом — посмотрите детский документальный фильм

Важно всё делать в меру и не бояться, что вы теряете время

Чтобы успешно заниматься в начальной онлайн-школе «Фоксфорда», ребёнок должен владеть начальными навыками чтения, письма, устного счёта. Входные тестирования и специальная подготовка в первом классе нашей школы не предусмотрены, но семье предлагается небольшой тест на проверку готовности ребёнка.

Совет 3. Не критикуйте 

Важно привить правильное и здоровое отношение к учёбе — это основа подготовки ребёнка к первому классу. Если мама быстро начинает сердиться и ругает за каждую ошибку, у малыша сформируется страх перед школой. . ‍

Чаще хвалите малыша и демонстрируйте, что в ошибках нет ничего плохого: всё можно исправить и не расстраиваться попусту. А ещё это важная часть познавательного процесса и развития новых навыков. Родители, выросшие в советской культуре, привыкли к критике — могут не замечать, как говорят ребёнку что-то обидное, подрывают его уверенность в себе и зарождают комплексы.

Совет 4. Подавайте пример

Личный пример отлично работает с чтением. Многие родители в процессе подготовки к первому классу беспокоятся, что малыш ещё не научился читать или делает это плохо. На самом деле чтение не входит в список обязательных навыков для дошкольника. Но психологи рекомендуют подавать ребёнку пример и больше читать самим, если вы видите, что он не слишком интересуется книгами.

Как только малыш заметит, что родители в свободное время берутся за книжку, он невольно скопирует поведение

Поэтому важно показывать ребёнку, что учиться — это круто и интересно. Пусть он перенимает положительное отношение. 

Совет 5. Проговаривайте чувства

Подготовка, первый класс, школа — всё это ново, непривычно и может пугать. Причём не только малыша, но и родителей

Вот почему важно много, честно и открыто разговаривать с сыном или дочерью. Учите их выражать эмоции и адаптироваться к переменам в жизни

Гораздо легче проживать необычный период, если можно выговориться маме с папой, а те не осудят.

Психологическая подготовка ребенка к школе в домашних условиях

Способность детской нервной системы быстро переходить от возбуждения к спокойному состоянию свидетельствует о готовности дошкольника к эмоциональным нагрузкам школы. Чтобы дети быстро адаптировались к разным жизненным условиям:

Учите малыша доводить до завершения начатое дело.
Тренируйте усидчивость
К 6 годам дошкольник должен уметь концентрировать свое внимание на конкретном занятии в течение 20-25 минут.
Играйте с ребенком 6 лет в «школу»

Пусть в ролевой игре он побудет и учеником, и учителем.
Поддерживайте доверительные отношения с сыном или дочерью
Важно, чтобы ребенок обязательно рассказывал вам о своих проблемах в школе.
Учите дошкольника преодолевать трудности. Показывайте в процессе игры, что ошибаться – не страшно

Подсказывайте выход из затруднительной ситуации. Никогда не делайте задание за шестилетку.
Приучайте к самостоятельности. Например, поручайте дошкольнику сходить в магазин за хлебом.
Прививайте ответственность, честность, справедливость. Посещение ребенком детских кружков поможет родителям увидеть, как сын или дочь общается со сверстниками и мягко корректировать поведение.
Рассказывайте детям 6 лет о школе. Объясняйте школьные правила, приводите примеры из собственной школьной жизни.
Посетите с сыном или дочерью школу, в которую ребенку предстоит поступить. Познакомьте дошкольника с учительницей заранее. Запишите в «нулевой класс», где педагог занимается с будущими одноклассниками.

Чему научится ребенок на онлайн занятиях

Когда мы говорим о подготовке ребенка к школе, то в первую очередь имеем в виду его способность реагировать, его навыки, которые помогут в новом виде деятельности. А именно, развитие:

  • внимательности;
  • мышления;
  • обучаемости.

Благодаря регулярным занятиям и выполнению различных заданий, ребенок будет иметь четкое представление о том, что же его ждет, и сумеет «прокачать» необходимые навыки.

Организационные привычки

Даже занимаясь дома , дошколенок научится сам подготовить свое рабочее место к уроку, научится слушать и слышать преподавателя и следовать его указаниям, будет понимать, что ему необходимо, чтобы урок прошел комфортно.

Знакомая среда

Школа – уже не сад, а совершенно новая реальность для дошкольника . Подготовительные онлайн занятия помогут ему не растеряться на настоящем уроке, потому что среда уже будет ему знакома. Он будет иметь представление, что такое урок, что он длится определенное время и это конкретное время надо постараться не отвлекаться на посторонние дела.

Не «хочу», а «надо»

Смена ведущей деятельности в детском возрасте, на самом деле, очень стрессовый этап. Помогите своему ребенку – дайте ему возможность заранее осознать и принять, что уже нельзя будет встать со стула, когда надоело, и пойти играть с другом в другую игру.

Кому необходимы занятия по подготовке к школе?

Prostock-studio/Shutterstock.com

Сейчас идёт мода на раннее развитие детей, соответственно, и на раннюю подготовку к школе, начиная с возраста 3-4 лет.

А действительно ли каждому ребёнку необходимы занятия в подготовительной школе? По мнению педагогов и психологов, в принятии этого решения необходимо учитывать несколько важных моментов.

1. Если ребёнок не ходил в детский сад

«Домашние» дети всегда очень тяжело адаптируются к условиям школьного обучения, потому что у них нет опыта общения ни со сверстниками, ни с другими взрослыми.

Даже если ваш шестилетка превосходно читает и решает в уме сложные арифметические задачи, подготовительные курсы для него точно не будут лишними. Там он получит необходимые навыки социального взаимодействия и познакомится с распорядком школьной жизни.

2. Способности ребёнка и уровень школы

Если вы планируете отдать сына или дочь в лицей или гимназию, значит, подготовительный класс при этом учреждении будет для вас обязательным условием.

Также необходимо записать ребёнка в подготовительную школу, если у него имеются проблемы с памятью и вниманием

3. Занятость родителей

Многие родители не готовы самостоятельно заниматься подготовкой ребёнка к школе и развивать его способности. Следовательно, чтобы избежать неуспешности в школьном обучении и отставания от сверстников, лучшим вариантом будет отдать сына или дочь в «нулевой» класс.

Портрет будущего первоклассника

Prostock-studio/Shutterstock.com

Родители должны понимать, что готовность ребёнка к школе — это не умение читать и писать и даже не новый портфель и школьная форма.

У ребёнка, собирающегося поступать в первый класс, должны быть:

  • социальная готовность;
  • мотивационная готовность;
  • волевая готовность;
  • физическая готовность;
  • интеллектуальная готовность.

Что они представляют собой?

Социальная готовность — это:

  • умение идти на контакт со взрослыми и сверстниками, как со знакомыми, так и не с незнакомыми;
  • знание правил диалога, умение слушать другого, не перебивая;
  • умение работать в коллективе;
  • возможность чувствовать настроение другого человека.

Мотивационная готовность — это:

  • стремление получать новые знания;
  • желание занять позицию ученика;
  • положительное отношение к школе.

Волевая готовность — это:

  • способность длительно сосредотачиваться на сложной задаче;
  • умение поставить себе цель;
  • способность к самостоятельности;
  • стремление к успеху.

Физическая готовность — это:

  • оптимальные показатели веса, роста и мышечного тонуса;
  • отсутствие навязчивых движений (тиков, заикания и т. д.);
  • развитие крупной и мелкой моторики в соответствии с возрастом;
  • готовность организма к учебным нагрузкам.

Интеллектуальная готовность — это:

  • словарный запас и кругозор в соответствии с возрастом;
  • умение объяснить события и явления окружающей действительности;
  • правильная ориентировка во времени и пространстве;
  • умение оценить качество своей работы и самостоятельно найти ошибки;
  • связная речь, умение строить длинные предложения.

Обладая этими знаниями, родители могут самостоятельно оценить готовность ребёнка к школьному обучению и принять решение о необходимости занятий в подготовительных школах.

Читайте подробнее в интервью с психологом на тему Что нужно знать о психологической готовности ребёнка к обучению?

Может ли навредить ребёнку обучение в «нулевом» классе?

Prostock-studio/Shutterstock.com

Да, может.

Например, если занятия по подготовке к школе дублируют программу первого класса. Или если основной упор делается только на развитие интеллектуальной сферы ребёнка.

Сколько умных и развитых детей в первом классе не могут найти туалет в школе, постоянно теряют школьные принадлежности и не знают, как обратиться к учителю!

Также не рекомендуется отдавать детей 3-4 лет на такие занятия. Подготовка должна начинаться непосредственно за год-два до школы. Для младших детей можно подобрать занятия танцами, лепкой, рисованием, но никак не сажать их за парты и заставлять учить буквы и писать в прописях.

Детям 7-8 лет перед поступлением в первый класс посещать такие занятия тоже не поздно.

Каким должен быть будущий первоклассник по ФГОС

Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет к детям ряд требований при поступлении в школу.

  • Физическая и психическая активность. У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Стремление узнавать что-то новое – это качество, необходимое для успешной учебы. Детям в возрасте 6–7 лет интересно все, что происходит в окружающем мире. Они задают много вопросов взрослым, размышляют над полученной информацией, анализируют ее и делают выводы.
  • Эмоциональная отзывчивость. Дошкольник проявляет не только простые эмоции (гнев, страх, радость), но и более сложные. В этом возрасте дети сочувствуют и сопереживают людям и животным, а также героям фильмов и книг. Музыка, художественные и литературные произведения вызывают у них эмоциональный отклик. Формируются эстетические чувства.
  • Коммуникативные навыки. Ребенок пользуется вербальными и невербальными средствами коммуникации, уметь адекватно вести себя со сверстниками и взрослыми, сотрудничать (договариваться, распределять обязанности при командной работе).
  • Навыки планирования и самодисциплины. Дошкольник может спокойно сидеть на уроке, не разговаривать и внимательно слушать учителя. А также соблюдать правила поведения в школе, регулярно выполнять домашние задания. В этом возрасте дети руководствуются уже не сиюминутными желаниями, а требованиями взрослых и поставленными целями.
  • Предпосылки к учебной деятельности. Дошкольник способен  выслушивать объяснения учителя и выполнять задания по правилам и образцам.
  • Навыки по поддержанию личной гигиены. Будущий первоклассник самостоятельно поддерживать гигиену: умываться, чистить зубы, принимать душ, а также следить за своей одеждой и обувью.

Стоит понимать, что все дети разные, и уровень знаний у них различается. Кроме того, умение писать, читать и считать – не самое главное при поступлении в школу.

Наиболее важный момент – это психологическая готовность ребенка к учебной деятельности, а также желание и стремление получать новые знания. Навыки общения и социального взаимодействия тоже имеют большое значение для будущего школьника.

Как подготовить ребенка к школе самостоятельно

Для развития памяти, умения логически мыслить и прочих навыков в домашних условиях, читайте или смотрите вместе мультфильмы, обсуждая то, что ребенок узнал. Чаще интересуйтесь мнением малыша, задавая при этом вопросы. Постарайтесь превратить занятия в домашних условиях в удовольствие для дошкольника. Плюсом подготовки дома является экономия средств, да и нужные материалы можно всегда найти в интернете. Минусом может стать качество, ведь не у всех родителей есть педагогическое образование. К тому же, занятия в кругу семьи не всегда дисциплинируют малыша.

С чего начать подготовку

Самым подходящим возрастом для начала обучения будущего первоклассника по мнению психологов считается период 3-4 года. Начинайте учить ребенка читать и считать в игровой манере, к примеру, во время прогулок считайте вместе с ним количество домов, автомобилей и т.д

Делайте вместе поделки, уделив внимание художественному развитию будущего первоклассника: рисуйте, создавайте аппликации, лепите, собирайте пазлы. Дома оборудуйте удобный письменный столик

Уделите внимание мотивации своего чада, в противном случае, обучение будет продвигаться медленно.

Программа

Не следует готовить малыша к школе абстрактно, постарайтесь подыскать требования, тесты, задания и конкретные примеры вопросов. Для развития мелкой моторики ребенок должен нанизывать макароны или бусины, вырезать что-либо из бумаги, рисовать красками, создавать аппликации, вышивать, вязать и т.д

Чтобы обучить малыша всему необходимому, обратите внимание на следующий план занятий:

Название курса

Кол-во часов в неделю

Развитие речи, подготовка к обучению

1

Введение в математику

1

Развитие моторики, творческих способностей

1

Ознакомление с окружающим миром

1

Введение в художественную литературу

1

Подготовка руки к письму

1

Материалы

Чтобы обучить ребенка всему то, что понадобится при поступлении в школу, воспользуйтесь специальным наглядными материалами. Найти их в большом количестве можно на тематических веб-ресурсах. Для развития логического мышления, внимания, памяти и воображения есть немало развивающих игр, для проведения которых требуется разноцветный картон. Например, для обучения грамоте понадобится книжка с картинками: выберите любую букву, проговорите несколько раз и предложите малышу обвести ее карандашом по всей странице. Подробнее можно узнать в методических пособиях.

Игры для подготовки к школе дошкольников

Развивающие игры помогут будущим дошкольникам закрепить знание алфавита, научиться составлять слова, писать и читать. Кроме того, такие занятия способствуют развитию внимания и сосредоточенности. Тем более ребенок дошкольного возраста часто отвлекается и не может подолгу сосредотачиваться на одном роде деятельности. Игры, которые помогут в развитии малыша:

  • Название: «Книжный детектив».
  • Цель: развить быстроту мышления, научить соотносить буквы с конкретными картинками.
  • Материал: книга с иллюстрациями.
  • Описание: дайте задание малышу найти в книге картинку на определенную букву. Если в игре участвует несколько детей, то введите элемент соревновательности, т.е. победителем окажется тот, кто найдет больше нужных картинок.

Вот еще один неплохой вариант:

  • Название: «Художник-иллюстратор».
  • Цель: научить обращаться с книгой, развить логику, воображение.
  • Материал: несколько книг.
  • Описание: прочитайте своему чаду небольшой рассказ или стих, после чего предложите ему подобрать рисунки к нему из других книжек. Затем попросите пересказать краткий сюжет прочитанного, опираясь на выбранные картинки.

Развивающие занятия

В качестве развивающих упражнений можно использовать любые лабиринты, где какому-либо персонажу нужно помочь добраться до выхода или куда-нибудь попасть. Есть немало игр, которые помогают улучшить концентрацию внимания и увеличить его объем. Некоторые упражнения способствуют развитию и произвольности внимания. Неплохой вариант развивающей игры:

  • Название: «Цветы на клумбе»
  • Цель: развить логическое мышление.
  • Материал: разноцветный картон.
  • Описание: вырежьте из картона по три цветка синего, оранжевого, красного цвета и три клумбы прямоугольной, квадратной, круглой формы. Дайте малышу распределить цвета на клумбах на основе рассказа — красные цветы росли не на квадратной и не на круглой клумбе, оранжевые — не на прямоугольной и не на круглой.

Еще одна игра, которая отлично подходит для развития разнообразных навыков у ддошкольников:

  • Название: «Чем похожи и чем отличаются?»
  • Цель: развить логическое мышление.
  • Описание: предлагайте детям по два предмета, которые они должны сравнить и указать их различия, сходства.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Женский журнал Хозяйка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: