Японская вышивка сашико схемы и назначения
Перекрестное соединение. Шов буквально состоит из непрерывных крестов. Нити наносятся непрерывно.
Лист конопли. Шов использовали при рождении детей. Идея в нем такова, что ребенок должен расти ровным и крепким, как конопля.
Летящий лист конопли. Это прикладной рисунок листа конопли. Шаблон состоит из прямых линий на основе правильного шестиугольника.
S-образный шов. Он похож на водовороты.
Стрелы. Шов стрела произошел от «стрелы демонов» и имеет назначение разгонять демонов. Это еще также означает, что вы летите в поисках счастья.
Перегородчатый шов. Круг означает мир. Структура шва, состоящего из пересеченных кругов, где каждый круг обозначат мир. В результате мы видим бесконечно скованные круги, что означает процветание и бесконечность.
Сеть. Шаблон, который соединяет кривые. Шов был назван так, потому что это напоминает сеть, используемую для рыбалки.
Волна. Кажется, как будто волны океана сформированы в ровный рисунок. Широко применяется к одежде, как один из благоприятных узоров.
Галстук. Непрерывный узор, в котором все фигуры формируются путем поворота кривых в разных направлениях.
Очень красивый узор с непрерывным рисунком изогнутых линий, с цветами, цветущими повсюду.
Ветер, дующий с поля.
Шов семь сокровищ. Семь сокровищ – это золото, серебро, агат, лазурит, жемчуг, коралл и горный хрусталь.
Способы закрепить нить
Начинают вышивание всегда с закрепления рабочей нити. Также эти действия производятся по завершению работы. Независимо от толщины нитей, выполнить подобные манипуляции удастся несколькими способами.
Способ 1, в начале вышивки
С изнанки выполняют один шов таким образом, чтобы небольшой кончик шерстяных нитей или других, которые используются в ходе работы, при этом остался. Затем выполняют движение поперек него и прячут оставшийся кончик. Таким образом поверхность получится ровной, а кончик окажется надежно зафиксирован.
На изнаночной стороне делают стежок так, чтобы остался небольшой хвостик,
Способ 2, закрепление в вышивке в две нити
Если рукодельница предпочитает брать мулине по две нитки сразу, то в этом случае ей поможет следующая инструкция:
- В ушко иглы продевается сложенная вдвое нитка.
- На эту же иголку прихватывается несколько ниток полотна. Достаточно всего 2 или 3.
- Вытянуть нитку и продеть при этом в иглу образовавшуюся петельку.
- Затянуть ее максимально прочно.
После выполнения таких действий может выполняться основной узор.
Способ 3, завершение работы и закрепления нити
При работе с особыми или самыми обычными нитками, на завершающем этапе нужно выполнить следующие действия:
- Протянуть нить под уже сделанными швами.
- Подрезать с помощью ножниц кончик.
Если же нить нужного цвета закончилась ее можно закрыть обычным швом. Главное, выполнить его неоднократно.
Небольшие хитрости и правила вышивки сашико
Сашико японское искусство вышивки имеет прекрасный изысканный и утонченный вид. Главное ее достоинство — это простота. Но, несмотря на несложную технику, как и японская культура, она имеет свои особенности:
-
Прежде всего, следует грамотно выбирать ткань для вышивки в технике сашико. Ткани неплотные или слишком тонкие не подходят для сашико. Но, слишком плотные, такие как смесь полиэстера с хлопком, шерсти будут плохо прокалываться иглой. Лучше всего японская вышивка сашико будет смотреться на натуральной хлопковой ткани, так как она имеет нужную плотность, не слишком осыпается на краях, не уменьшается при стирке и не линяет;
- Выбранную ткань для сашико необходимо предварительно подготовить: выстирать, прогладить, обработать края, если они не участвуют в вышивке. Обязательно нужно проверить поперечные нити ткани, чтобы вышивка сашико впоследствии не выглядела перекошенной. Когда ткань имеет нормальную структуру, обыкновенное плетение или просто клеточный узор, то чтобы выровнять срезы, необходимо просто обрезать кромку в длину всей поперечной нити. Но чаще всего чтобы добиться идеальной структуры придется ткань порвать по краям;
- Японская вышивка сашико лучше получается при использовании швейных иголок. Многие из них специально предусмотрены для ручной вышивки. Иглу лучше выбрать средних размеров с небольшим ушком. Так как нитки для сашико используют не толстые, а ткань плотная, то широкое ушко может плохо проходить сквозь ткань;
- Перед разметкой стоит проверить карандаши, маркеры на небольшом кусочке ткани, чтобы убедиться в их стираемости. В уже вышитом изделии разметка не должна быть видна;
- Несмотря на то, что японская вышивка сашико выполняется вручную, швейная машинка будет не лишней. Если у нее есть функция зигзага. Она поможет обработать края ткани, которые быстро распадаются на отдельные нити. Обработку краев стоит делать перед началом вышивки;
-
Новичкам лучше потратить дополнительное время на создание схемы рисунка, а уже потом переносить ее на ткань. После того как появится необходимый опыт можно будет переносить узор сразу на ткань. Торопиться не стоит, так как от качественного рисунка зависит вышивка сашико. Узоры с линиями прямыми и длинными вышить значительно проще и быстрее, но при этом могут возникнуть грубые погрешности. В рисунках с узорами, где линии небольшие и изогнутые, различные появившиеся дефекты можно скрыть лучше и незаметнее. Если вышивка сашико не предусматривает геометрические узоры и подобные построения цветов, птичек, насекомых и так далее, тогда в заготовке рисунка намного легче соблюдать все необходимые композиции и пропорции. Схемы в геометрическом стиле более сложные. Но и в том и другом случае лучше при создании схематического изображения воспользоваться миллиметровой бумагой. В каждой клеточке можно внести стежок, воссоздав любой рисунок. Различные узоры в виде изгибов и дуг можно создавать при помощи готовых лекал и циркуля. Лекалами могут стать различные монеты, крышки от бутылок и то, что подскажет фантазия;
- Японская вышивка сашико не допускает наличия на лицевой стороне заметных узлов и некачественных стежков, стянутых участков материи и не захваченные ее слои проложенным швом;
-
Для создания стежков в вышивке сашико ровными и одинаковыми, можно прокладывать швы, следуя поперечным нитям или строго по косой;
- Для ускорения и облегчения швов вышивки можно набрать на иглу несколько стежков сразу, но захватывая более десяти сантиметров ткани. Если необходимо вышить линии не прямые, а изогнутые, то на иглу набирают всего несколько стежков;
- Когда будущее готовое изделие должно быть двухсторонним, таким как шторы, скатерти или полотенца, то узелки на изнаночной стороне делать нельзя. По линии узора необходимо проложить пару стежков в другом направлении, которое предусматривает рисунок. Потом вернуться, поэтому же узору, так чтобы каждый стежок полностью совпадал. Таким образом, можно закреплять нитку без узлов. Кончики нитки остаются на изнаночной стороне. Потом их аккуратно можно спрятать под проложенными швами.
Японская вышивка сашико это прекрасный декор для подушки, полотенца, открытки, одежды, скатерти и других изделий.
Основные этапы работы в технике вышивки сашико
Прежде чем приступить непосредственно к процессу вышивки в японском стиле необходимо понять главные ее принципы:
- контрастность нити и материи. Японская вышивка предпочитает традиционный насыщенный синий со всеми его оттенками. Нитки белые или черные, но это нестрогое правило, главное достигнуть контраста;
- стежки идут вертикально, горизонтально или параллельно друг другу. Пересекаться в сашико им нельзя. Между ними всегда должно быть небольшое расстояние;
- каждый шов абсолютно одинаковый. Расстояние между стежками равномерное.
Самое важное перед началом создания любой японской вышивки в технике сашико придумать или найти собственный узор, подобрать ткань, нитки. Первый этап – создание эскиза. Выбрав понравившийся узор составить его схему
Составление схемы узора несложно, так как основной принцип вышивки достаточно простой. Главное, соблюдать стиль японской вышивки сашико
Выбрав понравившийся узор составить его схему. Составление схемы узора несложно, так как основной принцип вышивки достаточно простой. Главное, соблюдать стиль японской вышивки сашико
Первый этап – создание эскиза. Выбрав понравившийся узор составить его схему. Составление схемы узора несложно, так как основной принцип вышивки достаточно простой. Главное, соблюдать стиль японской вышивки сашико.
Второй этап – перенесение рисунка на ткань. Нанести любую схему на материал можно несколькими способами:
- При помощи специальной копировальной портновской бумаги. Она прикрепляется булавками к ткани той стороной, которая красится и предварительно нарисованная на ней схема обводится. Таким образом, на ткани остается созданный узор;
- При помощи приметывания. Схемы с узорами можно приметать к ткани, особенно шерстяной, прямо по бумаге прокладывать стежки вышивки;
- Нанести узор сразу на ткань. Сейчас существует множество специальных карандашей, маркеров, которые значительно облегчили творческую работу по ткани. Это экономит время по созданию узоров. Так как любые схемы можно сразу прорисовывать на будущем участке ткани под вышивку.
Третий этап – закрепление нити. Когда изнанка в готовом изделии будет скрыта, то можно сделать узелок для закрепления нити.
Но, если созданные узоры сашико будут видны с обеих сторон, то на лицевой стороне прокладывают несколько первых стежков, оставляя хвостик так, чтобы можно было вернуться и закрепить его этими повторными стежками. Есть еще один вариант – квинтузел. Нитку оборачивают дважды вокруг кончика иглы и протягивают, создавая первый стежок.
Четвертый этап — создание стежков в технике сашико. Стежки выполняются самым простым способом – швом вперед иголкой. Но это просто только на первый взгляд. Каждый стежок прокладывается абсолютно одинаково, сохраняя равномерное расстояние.
Чтобы ткань в процессе вышивки сашико не стягивалась, следует через пять-десять стежков делать квинтузел. Его следует выполнять аккуратно, чтобы на лицевой стороне не было видно узлов.
Стежки с лицевой стороны должны быть почти в несколько раз длиннее, чем с изнанки. Чередование квитузлов зависит от выбранного рисунка. Если это геометрические узоры, то можно на каждом угловом переходе делать такой узел. В целом каждая мастерица сама рассчитывает, когда и где их лучше сделать.
Пятый этап сашико – переходы в узорах. Когда линия рисунка отображает резкий поворот, то игла выполняющая стежок вкалывается в вершину созданного угла, выводится из него снова на лицевую сторону, направляясь туда, куда предусматривает рисунок.
Если пересекаются несколько узоров, то между швами должно быть небольшое расстояние, наложения один на другой не допустимо.
Японская вышивка сашико в основном состоит из геометрических фигур, узоров горизонтальных, вертикальных линий. Плавностью линий и их пересечений она не славится. Главная задача новичка разработать свою схему движения в процессе вышивки. Удобство техники сашико в том, что всегда можно закончить определенный участок и перейти на другой, грамотно закрепив нитку.
Шестой этап – завершающий. Во время вышивки сашико по выбранной схеме двигаются по определенной диагональной траектории. Когда внутренние рисунки геометрических и других фигур вышиты, то завершают узор небольшими ломаными линиями от угла к углу.
Можно в процессе японской вышивки передвигаться по периметру, но главное, чтобы нить закончилась именно в углу. Это облегчит процесс ее закрепления.
История сашико
Сашико – старинное японское искусство вышивания. Техника сашико проста, а узоры получаются разнообразными и очень красивыми. Первоначально сашико использовалось для перешивания и утепления поношенных вещей. Появилось оно в сельских районах Японии в эпоху Эдо (1615-1868 гг.). Процесс изготовления тканей в те времена был весьма трудоемким, и сашико как способ увеличить срок службы старой одежды, быстро распространился по стране. Помимо этого, вплоть до 60-х годов XIX века Япония жила в условиях эмбарго на импорт любых товаров из других стран (лишь голландским купцам позволено было ввозить товары в Японию). Более двух веков страна пребывала в добровольной изоляции. Товары не импортировались, японцы вынуждены были использовать имеющиеся ткани снова и снова.
Существовала и другая причина популярности сашико. Японцы верили, что все предметы, в том числе ткани, являются живыми и имеют душу. Секреты сашико стали передаваться из поколения в поколение, от матери к дочери. Появились школы рукоделия, где девушки обучались этому ремеслу. Невеста должна была сшить себе в приданое двенадцать теплых стеганых одеял, а тринадцатое шили подруги.
Узоры сашико имели особое, символическое значение. Вышитые на одежде, они были призваны защищать обладателя от злых духов, сулить процветание и благополучие. Часто узоры дополнялись отдельными изображениями, которые, как считалось, также приносили удачу. Например, очень часто в вышивке сашико встречаются изображения журавля и черепахи – символа долголетия. Журавль олицетворяет 1000 лет, а черепаха – 10000 лет спокойной жизни рода, стрекоза – храбрость, утка – супружеское счастье, тигр – силу. Также были очень популярны изображения вееров, зонтиков, фонариков, цветов, листьев и деревьев.
Важна и цветовая гамма в вышивке: традиционные цвета сашико – белый и синий. Геометрические узоры, состоящие из кругов, квадратов, ромбов, наносились прочными белыми, реже – синими нитками на синюю ткань. Чаще всего прошивалось три слоя ткани, причем новую ткань располагали сверху. Такой выбор был неслучайным. В эпоху Эдо правящим кланом Токугава были приняты законы, строго регламентирующие цвет, материал и фасон одежды для каждого сословия. Так, крестьянам позволялось носить одежду лишь синего и серого цветов.
В наши дни сашико используется не столько из практических, сколько из эстетических соображений. Добавились цвета и узоры, многие известные дизайнеры используют сашико в оформлении одежды и мебели.
Основные узоры
Японская техника включает в себя немало интересных узоров. Основными рисунками сашико являются:
- сосновая кора. Для выполнения в стиле сашико этого узора, имитирующего трещины на коре, необходимо наметить сетку, а затем и сам рисунок. Вышивка должна быть выполнена сверху вниз, вертикальными ломаными линиями;
- три соединенных ромба. Для того чтобы выполнить в технике сашико этот рисунок, вам следует вышивать диагональные, а потом – вертикальные и горизонтальные линии. Проводите нить на изнаночной стороне там, где требуется;
- ромбические вихри. Для изготовления в технике сашико наложенных друг на друга ромбов, следует вышить сперва диагональные (прямые), а потом горизонтальные (ломаные) линии;
- бамбук. Для выполнения в стиле сашико этого рисунка, необходимо вышить несколько диагональных линий, продвигаясь справа налево, а потом сверху вниз.
Полезные советы
Приступая к работе, важно помнить о соблюдении некоторых несложных правил; Выбор ткани для сашико имеет первостепенное значение. Рыхлая и неплотная ткань, равно как и сверхплотная, не годится. Ткань с рыхлой структурой будет “расползаться”, а прошивать очень плотный материал невероятно трудно; Японская техника вышивания предполагает, что материал может быть как однотонным, так и выполненным в клетку; Учитывая то, что материал, на протяжение длительного времени находившийся в рулонах, теряет привлекательность, его следует тщательно отгладить; Для того чтобы проверит наличие неточностей, необходимо выдернуть нить и проработать срезы материала (поперечные)
Ткань с рыхлой структурой будет “расползаться”, а прошивать очень плотный материал невероятно трудно; Японская техника вышивания предполагает, что материал может быть как однотонным, так и выполненным в клетку; Учитывая то, что материал, на протяжение длительного времени находившийся в рулонах, теряет привлекательность, его следует тщательно отгладить; Для того чтобы проверит наличие неточностей, необходимо выдернуть нить и проработать срезы материала (поперечные)
Для сашико правильнее всего пускать в эксплуатацию большую швейную иглу; Вышивка в подобном стиле получится идеальной, если избегать узелки и не пропускать стежки; Стежки будут ровными и аккуратными, если строчка будет прокладываться по косой или поперечной нити материала; Если вышивка наносится на шторину, или любое другое изделие с двумя сторонами, узелков на изнаночной стороне следует тщательно избегать.
Ткань с рыхлой структурой будет “расползаться”, а прошивать очень плотный материал невероятно трудно; Японская техника вышивания предполагает, что материал может быть как однотонным, так и выполненным в клетку; Учитывая то, что материал, на протяжение длительного времени находившийся в рулонах, теряет привлекательность, его следует тщательно отгладить; Для того чтобы проверит наличие неточностей, необходимо выдернуть нить и проработать срезы материала (поперечные). Для сашико правильнее всего пускать в эксплуатацию большую швейную иглу; Вышивка в подобном стиле получится идеальной, если избегать узелки и не пропускать стежки; Стежки будут ровными и аккуратными, если строчка будет прокладываться по косой или поперечной нити материала; Если вышивка наносится на шторину, или любое другое изделие с двумя сторонами, узелков на изнаночной стороне следует тщательно избегать.
Сашико, японское искусство вышивки, воистину универсально. Вы можете создать оригинальный узор на полотенце, головном уборе, а также вышить подушку, открытку и даже тот или иной предмет одежды. Кроме того, в технике “сашико” вы сможете вышить и портрет, и пейзаж, и репродукцию, и даже симпатичную картинку из понравившейся детской книжки.
Какое бы изделие в стиле “сашико” вы ни приняли решение изготовить, можете быть уверены в том, что оно непременно будет великолепным подарком.
LiveInternetLiveInternet
Безусловно, ощущение, что с сашико справится даже ребенок – обманчиво. Этот вид вышивки не требует специфических знаний и владений секретами рукодельных мастеров, но определенно потребует от вас концентрации, аккуратности и бесконечного терпения. Не исключено, что в процессе работы вы постигнете дзен, но это лишь еще один повод увлечься этим прекрасным и древним видом вышивки.
ВАМ ПОНАДОБИТСЯ:
- схема узора
- копировальная бумага (белая, если вы вышиваете по традиционно темно-синей ткани)
- игла (в идеале, игла для сашико)
- скотч
- хлопковое мулине
- наперсток
В каком-то смысле сашико – грубоватая вышивка: в процессе используется необычно длинная игла с крупным ушком, довольно толстая крученая нить и хлопок средней плотности в качестве основы. Такую нерафинированность вполне можно понять – изначально сашико использовалось крестьянами для стежки поношенных вещей. Однако это не значит, что вы не можете приблизить процесс к современным реалиям, используя подручную иглу и тонкую нить. Главное – не отклоняться от других важных правил.
ШАГ 1
О каком бы виде вышивки не шла речь, аккуратный и точный перенос на ткань рисунка или схемы – это половина успеха. Вы можете использовать любой удобный способ переноса рисунка на ткань, в данном случае используется белая копировальная бумага. Для удобства можно зафиксировать деталь и схему скотчем, чтобы избежать смещения. Сашико «не простит» вам неточности, любая несостыковка линий будет бросаться в глаза.
ШАГ 2
Как правило, сашико выполняется в одну нить или в две, если необходимо добавить толщины линии. Если вы вышиваете по изделию, в котором важна изнанка, например, штору, то вам следует избегать узлов и пользоваться другими способами закрепления нити. В том случае, если изнанка не имеет большого значения, нить закрепляется с помощью обыкновенного узелка. Перед началом рассмотрите узор и оцените порядок действий. Как правило, сначала выполняют горизонтальные и вертикальные линии, а затем прокладывают стежки в косом направлении, после чего при необходимости вышивают рамку. Непосредственный процесс вышивки заключается в том, что вы «нанизываете» на иглу стежки по схеме приблизительно 3:2 (длинный стежок, соответственно, должен идти по лицевой стороне), не протягивая нить. «Нанизав» стежки, с помощью наперстка протолкните иглу, следя, чтобы ткань не морщилась. Протянув нить, расправьте и растяните ткань, чтобы ослабить натяжение. Дойдя до конца ряда, сделайте второй узел, оставив небольшой запас, чтобы, во-первых, компенсировать натяжение ткани, а во-вторых, на случай усадки после стирки.
ШАГ 3
Если вам нужно сделать поворот, оставьте на изнанке небольшую петельку, опять же для того, чтобы был запас на случай необходимости. Точно так же, переходя от одного ряда к другому, не обязательно каждый раз завязывать узелок, но обязательно нужно оставлять петлю-запас. На лицевой стороне ее не будет видно, а в конечном итоге такие «запасы» уберегут вашу работу от «волнистости» и излишнего натяжения. На схеме ниже представлены самые распространенные сложности состыковки линий (сверху представлен правильный вариант расположения стежков, внизу – ошибочный).
Что это такое
Техника сашико в одежде является традиционной методикой создания вышивки в японском стиле и уникальным культурным направлением вышивания. По ней шов выполняется вперед иголкой, зачастую при помощи белых нитей на темно-синем полотне ткани. Это японское мастерство, придуманное в сельском районе Японии в период с 1615 по 1868 год. Сашико увеличивал срок службы старых одеяний и смог быстро распространиться по территории всей страны. В качестве материалов используют хлопчатобумажную ткань, белые хлопковые нити и уголку.
Необходимые материалы
Инвентарь
Чтобы работать с тканью, к примеру, с джинсами или пледом, а затем создать геометрический круглый, квадратный, ромбовидный узор белыми нитями на синей ткани, необходимо взять молочные нити с длинной иглой, тканью, ножницами и мелком, для того чтобы делать разметки.
Необходимый инвентарь для создания вышивки
Нитки
Нитки традиционно использовались белого, молочного или нежно-бежевого оттенка. Как правило, у японцев это божественный цвет, тон духов. Белыми нитями японцы покрывали одежду для защиты от злых духов и процветания с благополучием, вне зависимости от изображения.
Нитки мулине для создания декора
Основные этапы работы в технике вышивки сашико
Прежде чем приступить непосредственно к процессу вышивки в японском стиле необходимо понять главные ее принципы:
- контрастность нити и материи. Японская вышивка предпочитает традиционный насыщенный синий со всеми его оттенками. Нитки белые или черные, но это нестрогое правило, главное достигнуть контраста;
- стежки идут вертикально, горизонтально или параллельно друг другу. Пересекаться в сашико им нельзя. Между ними всегда должно быть небольшое расстояние;
- каждый шов абсолютно одинаковый. Расстояние между стежками равномерное.
Самое важное перед началом создания любой японской вышивки в технике сашико придумать или найти собственный узор, подобрать ткань, нитки. Первый этап – создание эскиза
Выбрав понравившийся узор составить его схему. Составление схемы узора несложно, так как основной принцип вышивки достаточно простой. Главное, соблюдать стиль японской вышивки сашико
Первый этап – создание эскиза. Выбрав понравившийся узор составить его схему. Составление схемы узора несложно, так как основной принцип вышивки достаточно простой. Главное, соблюдать стиль японской вышивки сашико.
Второй этап – перенесение рисунка на ткань. Нанести любую схему на материал можно несколькими способами:
- При помощи специальной копировальной портновской бумаги. Она прикрепляется булавками к ткани той стороной, которая красится и предварительно нарисованная на ней схема обводится. Таким образом, на ткани остается созданный узор;
- При помощи приметывания. Схемы с узорами можно приметать к ткани, особенно шерстяной, прямо по бумаге прокладывать стежки вышивки;
- Нанести узор сразу на ткань. Сейчас существует множество специальных карандашей, маркеров, которые значительно облегчили творческую работу по ткани. Это экономит время по созданию узоров. Так как любые схемы можно сразу прорисовывать на будущем участке ткани под вышивку.
Третий этап – закрепление нити. Когда изнанка в готовом изделии будет скрыта, то можно сделать узелок для закрепления нити. Но, если созданные узоры сашико будут видны с обеих сторон, то на лицевой стороне прокладывают несколько первых стежков, оставляя хвостик так, чтобы можно было вернуться и закрепить его этими повторными стежками. Есть еще один вариант – квинтузел. Нитку оборачивают дважды вокруг кончика иглы и протягивают, создавая первый стежок.
Четвертый этап — создание стежков в технике сашико. Стежки выполняются самым простым способом – швом вперед иголкой. Но это просто только на первый взгляд. Каждый стежок прокладывается абсолютно одинаково, сохраняя равномерное расстояние. Чтобы ткань в процессе вышивки сашико не стягивалась, следует через пять-десять стежков делать квинтузел. Его следует выполнять аккуратно, чтобы на лицевой стороне не было видно узлов. Стежки с лицевой стороны должны быть почти в несколько раз длиннее, чем с изнанки. Чередование квитузлов зависит от выбранного рисунка. Если это геометрические узоры, то можно на каждом угловом переходе делать такой узел. В целом каждая мастерица сама рассчитывает, когда и где их лучше сделать.
Пятый этап сашико – переходы в узорах. Когда линия рисунка отображает резкий поворот, то игла выполняющая стежок вкалывается в вершину созданного угла, выводится из него снова на лицевую сторону, направляясь туда, куда предусматривает рисунок. Если пересекаются несколько узоров, то между швами должно быть небольшое расстояние, наложения один на другой не допустимо.
Японская вышивка сашико в основном состоит из геометрических фигур, узоров горизонтальных, вертикальных линий. Плавностью линий и их пересечений она не славится. Главная задача новичка разработать свою схему движения в процессе вышивки. Удобство техники сашико в том, что всегда можно закончить определенный участок и перейти на другой, грамотно закрепив нитку.
Шестой этап – завершающий. Во время вышивки сашико по выбранной схеме двигаются по определенной диагональной траектории. Когда внутренние рисунки геометрических и других фигур вышиты, то завершают узор небольшими ломаными линиями от угла к углу. Можно в процессе японской вышивки передвигаться по периметру, но главное, чтобы нить закончилась именно в углу. Это облегчит процесс ее закрепления.
Мидзухики — японское искусство завязывания шнуров
Мидзухики еще один процветающий вид японского прикладного искусства, по технологии своей напоминает плетение макраме, но более изящное и миниатюрное.
Итак , что же такое мидзухики — это искусство завязывания из шнуров различных узлов, в результате которого создаются потрясающей красоты узоры, своими корнями уходит в 18 век.
Область применения также разнообразна — открытки, письма, прически, сумочки, упаковка подарков. Кстати, именно благодаря упаковке подарков мидзухики получили широкое распространение. Ведь подарки полагаются к каждому событию в жизни человека. Существует такое громадное количество узлов и композиций в мидзухики, что даже не каждый японец знает их все наизусть, наряду с этим существуют и базовые наиболее распространенные узлы, которые используются для поздравления с рождением ребенка, на свадьбу, поминки, день рождения или поступление в университет.
Тэримен — тканевая скульптура в миниатюре
Теримэн (Chirimen craft) — старинное японское рукоделие, зародившееся в эпоху позднего японского феодализма. Суть этого декоративно-прикладного искусства — создание игрушечных фигурок из ткани, в основном воплощение животных и растений. Это чисто женский вид рукоделия, японцам мужчинам им заниматься не полагается. В 17 веке одним из направлений «тэримен» стало изготовление декоративных мешочков, в которые вкладывали ароматные вещества, их носили при себе (как духи) или использовали для ароматизации свежего белья (своего рода Саше). В настоящее время фигурки теримен используются для как декоративные элементы в интерьере дома. Для создания фигурок тэримен не нужна специальная подготовка, достаточно иметь ткань, ножницы и много терпения.
Виды вышивки
Традиционная, известная с давних времен вышивка крестом – самая популярная. И неудивительно – это самый простой вид вышивки, всего два направления нити – нижняя из угла в угол клеточки, и верхняя – перекрещивающая ее.
Дальше пошел «высший пилотаж» — все нижние ниточки должны лежать ровно, наклон должен быть сделан всех полукрестов в одном направлении. Полукрест, четверть креста, бэкстич, петит, французский узелок…
Если вам понятно, о чем идет речь, вы – наш человек, то есть рукодельница, у вас есть своя «хомячья норка», в которой лежат запасы ниточек-наборчиков- схем под общим названием «Я это вышью».
Это – о вышивке крестом.
Но есть еще варианты вышивки:
- Гладь – это не для всех, за вышивку гладью берутся опытные мастерицы, в результате получаются удивительные по красоте объемные красочные работы.
- Лонг-стич – чем-то схожий вариант вышивки гладью, но проще – работа ведется в вертикальном направлении, стежки укладываются друг радом с другом, только отличаются, кроме цвета нитей, своей длиной: длинные-короткие, они и создают эффект объема.
- Вышивка бисером – для нее обычно приобретаются готовые основы с рисунком, мастерица на рисунок накладывает стежки с бисером – это дает эффект объема – блеск бисера подчеркивает, выделяет отдельные элементы панно.
- Алмазная вышивка – собственно говоря, не совсем и вышивка – на липкую основу с рисунком укладываются маленькие квадратные элементы будущей картины.
Работа тоже требует аккуратности и кропотливости – чуть поставил квадратик криво – он приклеился, и исправить ошибку сложно.
Есть и другие техники вышивки, мы назвали только самые популярные. Любая техника требует усидчивости, кропотливости, аккуратности, поэтому многие берутся за работу, но не все доводят ее до конца.
Зато те, кто однажды «подсел» на вышивку – вряд ли бросят ее, даже если мода на рукоделие пройдет.
Машинная вышивка
Раньше, лет 20 назад, эксклюзивную машинную вышивку на своей одежде можно было сделать только на заказ в ателье. Современные швейные машины имеют множество полезных функций, одна из которых — возможность вышивания. Кроме того, существуют недорогие вышивальные машинки, с помощью которых можно создавать красочные композиции из хлопчатобумажных или шелковых нитей.
Вышивание — не только интересное, но и полезное занятие, которое успокаивает нервную систему, развивает мелкую моторику рук, вырабатывает усидчивость и внимательность. Одежда, вручную расшитая мулине, выглядит необычно и красиво, всегда притягивает любопытные взгляды и вызывает восхищение.
Техника работы
Суть техники “сашико” заключается в вышивании геометрических фигур, которые постоянно чередуются и повторяются. Вышивка получается воистину “японской”, если в узоре присутствуют различные фрагменты разнообразнейших форм.
Вышивка, изготовленная идеальными стежками, является предметом гордости каждой мастерицы
Для того чтобы научиться выполнять “идеальные” узоры, важно не только обладать должными навыками, но и знать определенные тонкости
Выполнение эскиза
Важный этап в технике сашико – корректное выполнение эскиза рисунка. Помните о том, что именно от узора, на котором вы остановите свой выбор, зависит очень и очень многое.
Если вы отдадите предпочтение прямым длинным линиям, вышивать вам будет намного проще. Кроме того, вы сможете быстро обнаружить досадные промахи и всевозможные дефекты.
Японская техника предполагает, что для рисунков с наличием насекомых, животных и цветов достаточным будет соблюдение пропорций. Если же вы приняли решение выполнить геометрический узор, то вам необходимо:
- выполнить эскиз на миллиметровке;
- аккуратно вписать узор как по вертикали, так и по диагонали.
Использование в технике “сашико” дугообразных рисунков предполагает эксплуатацию циркуля или лекал (монеток, крышек от бутылок и т.д.).
Вышивая в технике “сашико”, узор на ткань можно перенести следующими образами:
- при помощи прометывания (актуально для шерстяных тканей);
- на материал.
Как вышивать
Японская техника “сашико” – это использование наиболее простого способа, именуемого “шов вперед иголку”
Важно помнить следующее: Нить для вышивания в технике “сашико” не должна быть слишком длинной. Максимальная длина – 50 сантиметров
Шаг стежка – равномерный.
Как крепить нить
Выполняя работу в технике “сашико”, следует знать, как правильно крепить нить. Так, если, прорабатывая узор в стиле “сашико”, вы предполагаете, что изнаночную сторону не будет видно, нитку можно закрепить при помощи стандартного узелка. Если же вы вышиваете в технике “сашико” двухсторонний предмет декора или одежды, то узлов на изнаночной стороне следует избегать. Помните о следующих нюансах:
работая в технике “сашико”, важно сделать некоторое количество стежков (по линии предполагаемого узора) в обратном направлении; вернуться “на правильный путь”; сделать еще несколько стежков поверх тех, что уже были проложены
Как выполнять линию стежков
Работу в технике “сашико” можно сделать еще проще и быстрее. Для этого следует:
набрать на иглу несколько стежков сразу, насадив на нее около 10 сантиметров материала; при вышивании изогнутой линии, “насадить” требуется только 2-3 стежка; в “сашико” линия рисунка нередко образует угол, делая резкий поворот
Важно следить, чтобы иголка либо входила в вершину угла, либо выходила из него;