Геометрические фигуры для детей

Аппликация из геометрических фигур

Аппликация, которая легко делается из геометрических фигур – один из самых простых, но и интересных занятий для маленьких детишек.

Занимаясь этим делом, ваш ребенок не только разовьет свой творческий потенциал, художественный вкус, но и ассоциативное мышление, глазомер, цветовое восприятие. Для дошкольников такая работа будет первым шагом на пути к изучению геометрических фигур, их особенностей.

Изготовление аппликаций из самых разнообразных геометрических фигур также поможет сформировать в ребенке понятие о сочетаемости цветов.

В детском саду, особенно в младших группах, ребятишки неспешно начинают выполнять такие работы. Воспитатель дает им готовые детали, дети их наклеивают. Чем ребенок становится старше, тем больше свободы у него при изготовлении такого рода аппликаций: они самостоятельно ножницами вырезают шаблоны, составляют несложные сюжетные композиции.

В школе младшие школьники продолжают делать аппликации на уроке труда. Часто 1 класс делает работы в такой технике про диких зверей, времена года, мастерит поздравительные открытки для близких людей на праздничную тематику.

Еще больше развивает свое воображение 2 класс: они строят из бумаги на картоне целые города, эпизоды из сказок. Усложнение в программе у учеников 4 класса: их картинки более реалистичны, насыщены мелкими деталями, динамичны.

Эта аппликация отлично подойдет для малышей. На картинке показана готовая работа и детали, из которых машинка состоит. Родитель или воспитатель должен самостоятельно вырезать детали, помочь ребенку подобрать яркие цвета для своей работы, показать, как правильно нужно наносить кисточкой клей на детали, клеить их на картон, убирать излишки клея салфеткой.

Фигура «Лиса»: мастер-класс с фото и пошаговой инструкцией

Для работы потребуется:

  1. Белый лист офисной бумаги
  2. Цветная бумага оранжевого цвета
  3. Ножницы
  4. Простой карандаш
  5. Фломастеры
  6. Клеенки
  7. Кисточки
  8. Клей

Для начала изготавливаем шаблоны из оранжевой бумаги. Вырезаем один большой овал, который будет являться телом нашей лисички. Другой овал поменьше – хвост. Самые маленькие овалы – лапы – должны быть в количестве 4 штук. Один большой равнобедренный треугольник – мордочка лисы, два маленьких – ушки.

Когда все детали будут готовы, приступаем к изготовлению самой аппликации. В середине белого фонового листа клеим туловище зверька. На детальку кисточкой аккуратно наносим клей. Чтобы не испачкать стол, можно постелить клеёнку:

  • К туловищу клеим мордочку.
  • Затем хвост.
  • Приклеиваем 4 лапы так, чтобы картинка была динамичной, ведь лисичка находится в движении.
  • Прикрепляем к листу оставшиеся детали – ушки.
  • После этого нам нужно у лисы подрисовать рот, носик и глазки, а также нарисовать фон: травку, солнышко, деревья, кусты – все, что придет в голову ребенку, он может изобразить на белом фоне. Вот что должно получиться у детишек:

Делаем своими руками яркую аппликацию «Ракета» с ребенком

Необходимые инструменты и материалы:

  1. Черный картон
  2. Цветная бумага
  3. Клей ПВА
  4. Простой или белый карандаш
  5. Ножницы
  6. Кисточка для клея

Для изготовления данной работы используем готовые шаблоны, которые являются деталями нашей будущей ракеты и звездного космического неба:

На черном картоне карандашом помечаем границу нижней части корабля.

Детали нашего хвоста – треугольники – подкручиваем с острого конца ножницами

Делать это нужно осторожно и аккуратно

Получившиеся подкрученные детали приклеиваем в три слоя следующим образом.

К хвосту клеим остальные детали космического корабля.

Закончить работу нужно оформлением звездного космического неба. Наклеиваем желтые звездочки и месяц.

Теперь наша работа готова:

Изготовление аппликаций не требует особых усилий от ребенка и родителя или воспитателя, поэтому ребенок может просто наслаждаться процессом творения, а старший — наблюдать и подсказывать ребенку, что и как делать, чтобы его задумка осуществилась.

Готовые работы ребенка можно красиво оформить в рамки или сделать из них презентацию в форме коллажа и повесить в детской комнате.

Такой вид техники очень полезен особенно для малышей, ведь он развивает мелкую моторику рук, учится самостоятельно делать поделки, открытки для мамы, бабушки, папы, брата или сестры. Изготовление поделок воспитывает в ребенке прилежание, трудолюбие, аккуратность.

А аппликация, сделанная самостоятельно из геометрических фигур, впервые знакомит дошкольников с азами геометрии, что облегчает задачу родителям в будущем.

Предлагаем Вам посмотреть несколько видео мастер-классов на тему «Аппликация из геометрических фигур». Творческих успехов!

Почему детям так важно выполнять аппликации с геометрическими фигурами?

Ознакомление детей дошкольного возраста с геометрией – необходимая часть формирования у них сенсорно-познавательной компетентности.

Представление о геометрии следует формировать систематически, интегрируя работу с геометрическими формами в различные виды деятельности: наблюдения, игровая деятельность, занятия по рисование, лепка, аппликация и тому подобное. Применение в работе с детьми широко спектра разнообразных заданий, упражнений, игр способствует формированию у них поисковых навыков, ассоциативных представлений.

Окружающий мир состоит из различных предметов и объектов внешне подобных геометрических форм. Задача взрослых – научить детей замечать геометрию вокруг себя, сформировать у них систему представлений о форме окружающих предметов.

Приобретая умение сравнивать, анализировать, делать предположения, проводить ассоциации дети учатся видеть геометрию в многообразии предметов и объектов окружающей среды: ствол дерева – цилиндр, елка-конус, мяч-шар…

Дети осваивают умение делать выводы, формулировать и обосновывать свое мнение.

Дошкольники воспринимают форму на чувственной основе. Поэтому сочетание словесных, наглядных и практических методов позволит сделать обучение более эффективным.

Практические методы способствуют формированию у детей сенсорно-моторных навыков, активизируют двигательную деятельность руки ребенка. Многообразие предметно-манипулятивных действий мотивирует детей к познанию геометрии.

Целесообразно предложить малышам следующие практические действия:

  • обводка геометрических фигур пальцами, карандашом с открытыми или закрытыми глазами;
  • рисование и дорисовывание деталей фломастерами, мелками, палочками на песке;
  • чертежи изображений предметов;
  • аппликация, лепка ;
  • конструирование, построение архитектурных форм;
  • группировка предметов;
  • штриховка;
  • работа с трафаретной линейкой;
  • трансформация фигур с помощью счетных палочек.

Зрительное восприятие обеспечивает переход от ощущения видимого мира к его осознанию. К визуальным методам относятся такие, как: показ, рассматривание, обследование, демонстрация, наблюдения, рассмотрение картин, таблиц, моделей и тому подобное.

Словесные методы дают возможность сделать учебный процесс интересным и захватывающим. Заинтересовать малышей процессом, создать эмоциональную атмосферу помогут сказки, загадки, невероятные истории про мир геометрии. Лучшему усвоению геометрических знаний способствуют, также, словесные дидактические игры, словесные геометрические диктанты.

Заинтересовать детей геометрией помогут фракталы- математические узоры, бесконечно подобные геометрические фигуры, составлении из похожих на них частей, каждая из которых повторяет фигуру или похожая на нее. Знакомство с фракталами вполне доступно для старших дошкольников. Фракталы бывают как плоскостные, так и объемные. Именно с помощью фракталов можно показать детям связь математики с искусством, природой, техникой.

А еще заинтересовать детей геометрией можно с помощью наглядных пособий.

Задания и упражнения для изучения геометрических фигур

Чтобы организовать процесс обучения малышей по ФЭМП геометрическим знаниям, используются специальные методы работы.

При этом можно воспользоваться следующими заданиями или упражнениями:

  • Детям предлагаются плакаты, на которых нарисованы таблицы с квадратными ячейками. Они могут иметь различные размеры и быть заштрихованы. Малышей просят определить, где больше квадратов, сравнить их величину.
  • На рисунке изображена гусеница, состоящая из зеленых кружков. Из каждого выходит по две ножки. Детям предлагают плакаты, где изображены гусеницы, имеющие различную длину, чтобы сравнивать их и определять, какие из них высокие или низкие, длинные или короткие.
  • На плакате нарисовано большое количество простейших геометрических фигур в виде контуров. При этом фигуры одного вида имеют одинаковый цвет, а различные — отличаются своим окрасом. Детям предлагают разделить нарисованные фигуры на группы. Это можно сделать словесно или путем их вырезания и раскладывания на несколько кучек.
  • У детей в дошкольном возрасте нужно воспитывать понимание основ математики — связи между фигурами и числами. Чтобы ее лучше освоить, детям показывают рисунки, где рядом изображено несколько квадратов, в другой части кружки, в третьей — треугольники. В виде задания предлагают посчитать их. Также рисуют простейшие примеры на сложение и вычитание, чтобы изучать счет. Например: два круга, знак плюс, два квадрата, знак равенства, затем рисуют подряд два круга и два квадрата.
  • С использованием бумаги в клеточку предлагают нарисовать фигуры по заданным воспитателем параметрам.
  • Чтобы малыши осваивали понятия «больше» или «меньше», можно использовать полосочки различного цвета и длины, но одинаковой ширины. При помощи наложения полосок можно определять, какие из них окажутся длинней, а какие короче.

Дошкольники могут заняться конструированием более сложных фигурок из заданного набора элементарных. Например, для этой цели может быть использована игра «Танграм». В ней квадрат разрезан на несколько кусочков, из которых необходимо сложить заданные сложные фигуры.

Малыши учатся различать фигуры

При работе с малышами могут быть также применены следующие методы:

  • Наблюдение. В этом случае, например, детям показывают вырезанные из плотной бумаги геометрические фигурки и задают вопросы об их свойствах.
  • Предлагают пары картинок или фигур для сравнения. Малыши могут отмечать, в чем они похожи, а в чем у них имеются отличия.
  • Закрепление знаний может происходить путем получения ответов на наводящие вопросы. Например, малышей можно спросить, какие фигуры не имеют углов (круг или овал).

Важно! В результате таких занятий дети получают запас представлений и понятий, относящихся к геометрической сфере, который окажет им существенную помощь в дальнейшей жизни. Формирование представлений о свойствах и отношениях геометрических фигур имеет не только важное значение в формировании познавательных функций ребенка, но и учит его мыслить, развивает наблюдательность, обучает сопоставлять и делать выводы

Почему не стоит пренебрегать этой темой ни дома, ни в ДОУ

Формирование представлений о свойствах и отношениях геометрических фигур имеет не только важное значение в формировании познавательных функций ребенка, но и учит его мыслить, развивает наблюдательность, обучает сопоставлять и делать выводы. Почему не стоит пренебрегать этой темой ни дома, ни в ДОУ

https://youtube.com/watch?v=O3vzmcGv2go

Геометрическая аппликация из цветной бумаги

Любое творческое дело должно вызывать живой интерес у ребенка и приносить ему удовольствие,- только тогда от подобного процесса будет практическая польза. Прямая обязанность родителя или педагога, организующего занятие, состоит в вовлечении дошколят в работу, оказании помощи и поддержки.

Ракета из простых фигур

Аппликация «Ракета» считается одной из простейших композиций для освоения детьми дошкольного возраста. Для воплощения космической тематики в жизнь необходимо подготовить следующие фигуры:

  • Прямоугольники — 1 шт;
  • Прямоугольные полосы — 4-5 шт;
  • Круги — 2 шт;
  • Треугольники — 4 шт.

Поставьте перед ребенком образец готовой работы и предложите начать приклеивать элементы к картонной основе. Первым на клей фиксируют корпус ракеты, затем окна и нос летательного аппарата.

По бокам приклейте «крылья», а в нижней части — треугольный «хвост». Остается только добавить прямоугольные полосы, имитирующие выброс топлива, и поделка из простых фигур готова.

«Геометрические» зверята

Один из первых уроков создания многосоставных аппликаций из геометрических фигур считается создание простейших зверей,- сов, мышек, собак, медвежат. Их воплощение базируется на комбинировании фигур разных цветов и размеров.

Для того чтобы сделать милого северного пингвина, вам понадобится круг черного цвета, по одному полукругу черного и белого цветов и три оранжевых треугольника. Из первой детали формируется голова птицы, из оставшихся полукругов — тело и крыло; треугольники послужат для создания лапок пингвина и клюва. Не хватает только глаз,- их взрослый или сам ребенок может дорисовать карандашами.

Курочка с цыпленком

Попробуйте отказаться от банального поэтапного составления геометрической аппликации в пользу интерактивного занятия в игровой форме. В качестве примера подобного метода развития творческих способностей предлагаем рассмотреть идею создания цыпленка с курицей из математических фигур.

На белом листе бумаги нарисуйте курицу, травку, солнце с облаками и контуры будущих «круглых» цыплят. Из желтого картона вырежьте круги разного размера и треугольники для будущих клювиков.

Попросите ребенка угадать, чего не хватает на картине и как это исправить,- дети дошкольного возраста вполне способны различить отсутствие цыплят и понять, из чего их можно сделать. Остается только приклеить на основу детали аппликации, сформировав их них птиц, и дорисовать недостающие детали фломастером.

Развертка четырехугольной пирамиды

Сначала представим, как выглядит геометрическая фигура, макет которой будем изготавливать. Основанием выбранной пирамиды является четырехугольник. Боковые ребра — треугольники. Для работы используем те же материалы и приспособления, что и в предыдущем варианте. Чертеж выполняем на бумаге карандашом. В центре листа чертим четырехугольник с выбранными параметрами.

Каждую сторону основания делим пополам. Проводим перпендикуляр, который будет являться высотой треугольной грани. Раствором циркуля, равным длине боковой грани пирамиды, делаем на перпендикулярах засечки, установив его ножку в вершину основания. Оба угла одной стороны основания соединяем с полученной точкой на перпендикуляре. В результате получаем в центре чертежа квадрат, на гранях которого нарисованы треугольники. Чтобы зафиксировать модель на боковых гранях, дорисовывают вспомогательные клапаны. Для надежного крепления достаточно полоски сантиметровой ширины. Пирамида готова к сборке.

Упражнения геометрические фигуры

Выполните следующие задания на тему «Геометрические фигуры для детей»:

  1. Найди спрятанные геометрические фигуры на рисунке.
  2. Подбери нужную форму к каждой геометрической фигуре.
  3. Попробуйте составить геметрическую фигуру из счетных палочек.
  4. Обведи по точкам геометрические фигуры, и раскрась их.
  5. Вырежи геометрические фигуры и наклей в нужные места.
  6. Продолжи ряд геометрических фигур.
  7. Начерти геометрические фигуры в порядке возрастания по размеру.
  8. Попросите ребенка нарисовать в определенной последовательности следующие фигуры: круг, трапеция, овал, ромб, квадрат.
  9. Какие геометрические фигуры напоминают предметы: пирамидка, мяч, шар, холодильник, книга?
  10. Используя геометрические фигуры составть по образцу рисунок.
  11. Сколько геометрических фигур изображено на картинке?
  12. Какая фигура пропущена в таблице? Впиши недостающую геометрическую фигуру.
  13. Нарисуй геометрические фигуры и раскрась в разные цвета.
  14. Нарисуй геометрические фигуры круги, треугольники и квадраты разных размеров.
  15. Определи в какой последовательности распологаются геометрические фигуры, продолжи ряд.
  16. Назови фигуры в которых есть острые углы.
  17. Зачеркни лишнюю фигуру в каждом ряду.
  18. Геометрические фигуры разделенные на части, собери их в целую фигуру.
  19. Запомни и повтори геометрические фигуры, которые были изображены на рисунке.
  20. Раскрась фигуры из которых можно составить треугольник.
  21. Определи из каких геометрических фигур состоит рисунок.
  22. Продолжи последовательность геометрических фигур.
  23. Нарисуйте рисунок из геометрических фигур.

После выполнения разнообразных заданий на тему геометрические фигуры у ребенка:

  • Сформируется представление о геометрических фигурах.
  • Сможет легко найти геометрические фигуры в пространстве и на листе.
  • Будет знать названия каждой фигуры и отличать ее от других геометрических фигур.

Геометрические фигуры и их названия:

  • Круг
  • Квадрат
  • Треугольник
  • Прямоугольник
  • Трапеция
  • Ромб
  • Параллелограм
  • Пятиугольник
  • Шестиугольник
  • Семиугольник
  • Восьмиугольник
  • Девятиугольник
  • Десятиугольник

Подготовьте для занятия пять геометрических фигур и попросите ребенка определить какую геометрическую фигуру он взял в руки.

Расставьте перед ребенком четыре геометрические фигуры. Попросите ребенка запомнить расположенные фигуры на столе. Закройте плотным листом бумаги геометрические фигуры и уберите 1 из них. Затем попросите ребенка назвать ту геометрическую фигуру, которая исчезла.

Выложите в ряд четыре геометрические фигуры и попросите ребенка запомнить их расположение. Закройте плотным листом бумаги данный ряд геометрических фигур, а затем две фигуры поменяйте местами друг с другом. Спросите у ребенка, что изменилось в расположении геометрических фигур и попросте вернуть их в прежнее месторасположение.

С геометрическими фигурами можно придумать игру судоку и усложнять ее уровни при дальнейшей игре.

Какая фигура лишняя?

Найди лишнюю фигуру и объясни почему именно выбранная фигура является лишней.

Зачеркни лишнюю фигуру.

Запиши номер лишней фигуры.

Запишите какие фигуры изображены на рисунке.

Выберите лишнюю фигуру.

Часть какой фигуры изображена на рисунке.

В каком возрасте можно начинать изучение геометрических фигур

Познание окружающего мира ребенком начинается с восприятия им предметов и явлений. В самом младшем возрасте малыши еще не способны понимать форму предмета отдельно от него самого. Фактически они познают их с использованием различных органов чувств: не только с помощью зрения, но и на ощупь, а также проговаривая различные слова.

Набор для изучения

К сведению! Важную роль в этом процессе играет сравнение. Увидев новый предмет, малыш может определить, похож ли он на другие, уже известные ему.

В процессе своего развития ребенок по-разному воспринимает геометрическую форму предметов. Маленькие дети видят и ощущают их в целом, не выделяя при этом форму. То есть каждый мячик для них не шар, а особенный предмет.

В более старшем возрасте малыш уже может производить сравнение предметов, определяя их схожесть или различие. Постепенно он учится выделять должным образом элементы формы. В старшем дошкольном возрасте уже понимает, что такое геометрическая фигура и какие свойства у нее существуют.

Однако развитие геометрического восприятия и мышления происходит не автоматически, а в процессе обучения.

Важно отметить, что получение первоначальных геометрических знаний и обучение счёту носит ознакомительный характер. При этом не происходит систематического изучения геометрических знаний

Никакие точные определения в это время не рассматриваются.

Важно! В процессе изучения дети учатся узнавать и изучать фигуры, рисуют их, описывают на русском языке

Примеры аппликаций

Кошка

Аппликация, рассчитанная на среднюю группу детского сада. Для работы над кошкой понадобятся геометрические фигуры:

  • круг диаметром 3,5–4 см для головы;
  • один большой прямоугольный треугольник для туловища и два маленьких — для ушек;
  • квадрат со стороной 1,5 см — это лапка;
  • вытянутый овал для хвоста (чем шире фигура, тем более пушистый получится хвост).

Большой треугольник нужно расположить на листе так, чтобы меньший катет оказался в основании, а к верхнему острому углу приставить голову с ушками. Со стороны прямого угла туловища приставить лапку, а к нижнему концу гипотенузы — хвост.

Домик

Сюжетная аппликация, дающая простор для творчества и дополнительных элементов. Для того чтобы сделать домик с двориком, нужно будет подготовить:

  • 3 прямоугольника — это нижняя часть дома, дверь и труба;
  • 3 квадрата — для окон;
  • 1 круг и 8 небольших треугольников для солнца и его лучей;
  • узкий длинный прямоугольник и большой овал — дерево во дворе;
  • 1 маленький круг для серединки цветка, 9 овалов для лепестков и тонкая прямоугольная полоска для стебля;
  • овал для лужицы во дворе.

Дети с восторгом наблюдают, как из простых и скучных фигур возникают разные животные, узоры, волшебные замки. Возможность сделать нечто подобное своими руками дает им возможность развиваться и обеспечивает хороший эмоциональный заряд, вызывает желание творить дальше.

Машина

Грузовая машина состоит почти из такого же количества деталей, как и предыдущая поделка. Небольшое усложнение состоит в том, что окно нужно будет наклеить на верхнюю часть кабины — это сразу изменит ее внешний вид и оживит всю композицию в глазах ребенка.

Необходимые фигуры:

  • 2 прямоугольника для кабины и кузова;
  • 2 квадрата — капот и окно;
  • 2 круглых колеса;
  • 1 большой полукруг — песок, который везет грузовик в кузове.

Наклеив все части грузовика, дети, скорее всего, захотят нарисовать в окне человека, который ведет машину.

Божья коровка

Самый простой вариант геометрической наклеенной картинки. Возьмите белый, красный, черный, зеленый, желтый лист, клей карандаш, ножницы.

Аппликации из геометрических фигур “Животные”

Как же сделать маленького петушка или слоника из цветной бумаги? Покажите малышу, что даже самая обычная геометрическая фигура, например, круг или овал, может превратиться в забавную обезьянку или веселого слоника-циркача! Животные из цветной бумаги также очень просты в изготовлении, предназначены для детей 2-3 лет.Аппликация для малышей из фигур “Петушок”
Картинка для примера, фон и шаблоны для работы:

Аппликация из геометрических фигур “Обезьянка”Шаблоны для аппликации “Слон-циркач”Шаблоны для аппликации из фигур “Динозавр”Шаблоны для работы “Попугай”Шаблоны для работы “Бабочка”

Аквариум

Такая поделка подразумевает вырезание и наклеивание большого количества фигур.

Материалы, необходимые для изготовления поделки:

  • Цветная бумага или картон.
  • Маркеры или гуашь.
  • Ножницы.
  • Клей.
  • Кисточка для нанесения клея.

Инструкция:

На белой бумаге необходимо изобразить аквариум при помощи фломастеров или краски. Рисуем водоросли, камушки, пузырьки и разметку для наших будущих рыбок.

Далее предлагаем ребенку разместить рыб в аквариуме.

Аппликации из бумажных фигур увлекательное занятие не только для детей, но и для их родителей. Придумывайте, фантазируйте и создавайте простые и сложные композиции вместе со своим малышом. Ничто не сближает так детей и родителей как совместное творчество.

В этой статье мы рассказали о геометрических аппликациях, о соответствие их возрасту, провели небольшие мастер – классы. Теперь вы знаете как сделать геометрическую аппликацию для ребенка и вместе с ним.

Поделка “Рыбка”

Оригинальная идея поделки заключается в использовании большого количества кругов.

  1. Для основы понадобится лист картона синего цвета.
  2. Большой круг выполняет роль головы рыбки. Его надо условно поделить вертикальной полосой на две равные части.
  3. Чешуя рыбки выполняется из сложенных пополам кругов.
  4. Нижние половинки “чешуек” наклеивают на основу от середины головы ровными рядами.
  5. Хвост оформляют при помощи двух половинок круга.
  6. Дополнительные элементы поделки необходимы для оформления фона. Небольшие кружочки обозначают пузырьки воздуха и камешки на дне.

Проявив терпение и усидчивость, ребенок своим руками может изготовить удивительные поделки. Идеи для творчества можно почерпнуть из видео уроков и фотографий тематических поделок в сети.

Как делать аппликации с детьми

Занятия должны приносить радость и ребенку, и родителям.

У мам обычно две сложности: отсутствие идей и нехватка времени на подготовку.

В этой статье я как раз делюсь идеями аппликаций для малышей.

Что касается второй сложности, то я считаю, что подготовка к любым занятиям и не только аппликацией должна занимать минимум времени. Не надо извращаться и придумывать все неординарное и сложное.

Аккуратные аппликации, выполненные в сложной технике выглядят красиво на фотографиях в Инстаграм, но в реальности, если ребенок маленький, получается все не так красочно. То весь лист клеем закапан, то элементы криво приклеены, а то и вообще в другом месте. И это замечательно – значит именно ребенок эту аппликацию и делал (под чутким руководством мамы, конечно, а не ее руками).

А уже потом, когда эти занятия станут привычным делом, усложняйте технику, придумывайте что-то новое.

Что касается детей, то тут нужно помнить о следующем:

Аппликация – это, прежде всего, игра, а значит, вплетаем сюда интересный и понятный ребенку сюжет;
Аппликации должны быть простыми, доступными для его возраста;
Никакого принуждения;
Занятие должно занимать не больше 5 – 7 минут с малышами и 15-20 минут с детьми постарше

А с некоторыми непоседами и 3-х минут будет достаточно;
На столе не должно быть ничего лишнего – только клей и бумага (или другой материал, который вы используете);
Чередуйте материалы, из которых делаете аппликацию: ребенку важно разнообразие;
Если ребенок достаточно терпелив, то вырезать детали вы можете и при нем. Так ребенок и ножницами заинтересуется

А ближе к трем годам он при желании простые детали сможет вырезать сам;
Если ребенок нетерпелив, быстро утомляется, готовьте все необходимое заранее;
Занятия должны быть регулярными. Мы делаем аппликации примерно раз в неделю.

На многих поделках пишем дату и возраст и складываем их в папочку.

Большинство идей я нахожу в книге Елены Янушко «Аппликация с детьми раннего возраста» (Лабиринт, My-shop). Замечательное пособие, в котором представлена методика проведения занятий аппликацией с детьми раннего возраста.

Огромное количество идей с подробным описанием каждого занятия, включая то, что вы должны говорить ребенку во время выполнения аппликации. В общем, всем рекомендую к прочтению.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Женский журнал Хозяйка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: