Пейзаж: осенняя природа
Чтобы нарисовать осенний пейзаж пастелью, вам понадобится:
Создайте эскиз. Это делается угольным или пастельным карандашом. Вы должны попытаться придать деревьям разные формы.
Нанесите первый слой неба голубым мелом. Сначала наносятся штрихи, затем делается штриховка.
Возьмите более светлый синий мелок и пройдитесь по верхушкам деревьев.
Начните работать с деревьями. Нижний слой должен быть темнее, а верхний — светлее. Лучше всего притенять вертикально, потому что так растут деревья.
Нанесите цвет охры выше. Внизу, возле стволов, добавьте небольшое количество серо-фиолетовых штрихов
Важно не забыть о последующей растушевке.
Отметьте дерево справа зелеными мелками. Некоторые штрихи также необходимо наносить слева для поддержки.
Добавьте «золотистый» с насыщенно-желтым цветом.
Иди к траве
Основными цветами будут красно-коричневый и теплый зеленый. Серо-пурпурные тени деревьев падают на траву.
Добавьте зелено-коричневый цвет на передний план. Участок на опушке леса, куда падает свет, обозначен бежевым цветом. К падающим теням следует добавить красно-серый цвет. Градиент, как и в случае с деревьями, делается вертикально, снизу вверх.
Начните работать с журналами. Те, что находятся ближе всего к зрителю, обозначены серо-розовым цветом. Более длинные удилища требуют более холодного цвета, например, серо-голубого.
Те части бревен, на которые падает свет, заштрихуйте светло-серым цветом. Толщину и силу давления нужно постоянно менять — это сделает изображение более ярким. На теневую сторону нанесена темно-синяя краска. Полоски на стволах должны быть серо-коричневыми.
С помощью синей краски разных оттенков нарисуйте «окошки» в кроне деревьев. В области неба вам нужно создать несколько пятнышек листвы желтого цвета.
Рассмотрите детали травы. Сделайте несколько вертикальных штрихов серо-фиолетовым мелом. Чтобы поддержать цвет кроны, нарисуйте желтым несколько травинок.
Добавьте больше голубых пятен на передний план и сделайте траву идеальной.
Правило № 2. Два разных цвета смешивайте в рамках одной светлоты
Большое значение имеет нахождение цвета в цветовом круге. Опять используем его: например, зеленый и синий достаточно близки по тону, поэтому и их сочетание будет смотреться красиво и естественно.
Для перехода из зеленого в красный необходимо найти в таблице красный той же тональности, как и у зеленого. В противном случае придется брать либо более темный зеленый, либо более светлый красный.
Одинаковые по светлоте (тону) мелки всегда будут красиво и гармонично смотреться в любых сочетаниях.

Смешивать их можно и через наслоение, и посредством штриховки. Здесь прекрасно будут работать дополнительные оттенки, они гасят друг друга и дают сложную живопись.
Как хранить готовые работы?
Готовая работа пастелью требует бережного хранения и транспортировки.
Чтобы работа оставалась в первозданном виде, рекомендуется каждый рисунок закреплять специальным фиксатором — спреем для сухих материалов (также подойдет карандаш, уголь). Распространено мнение, что его можно заменить лаком для волос, но из-за разного состава и сферы применения мелки могут менять цвет, бледнеть, а сама работа может становиться липкой. Чтобы проверить реакцию, возьмите цветные карандаши, одну половину накройте бумагой и распылите на другую и после высыхания сравните результат с исходной «версией.

Фиксатор часто заменяют при разделении труда калькой или бумагой. Углы следует закрепить скобами или струбцинами, чтобы избежать трения между листами.

Масляная пастель техника рисования для новичков
Следующий рисунок будем рисовать романтичный пейзаж на закате — где главные герои, это влюбленная пара на велосипеде. Для меня эта картина с определенной историей, вы же можете придумать свой сюжет.
Бумагу использую DK ART для пастели (зернистую). По всем краям листа обклеиваю липкой лентой. Вырезаю круг из липкой ленты и наклеиваю на то место, где у меня будет располагаться луна. Дальше делаю примерный карандашный набросок пары на велосипедах и отбрасываемую тень.
Чуть ниже середины листа у нас будет расположена граница между небом и землей. Заполнять будем первым делом небо. Используемые цвета: светло — желтый, желтый, оранжывый и пурпурный.
Растушевываем светлые цвета, делая плавные градиенты от одного цвета к другому. Следующий цвет вводим виолет и также растираем его.
После виолет следующим цветом будет лилак, а потом прусский синий.
Заполнение цветом должно быть плотное без пробелов, а растушевка мягкой без резких границ!
С помощью зубной щетки и белого акрила — делаем звездное небо. Щетку желательно сначала намочить водой, а потом окунуть немного в акрил и побрызгать на небо.
Дальше убираем липкую ленту и тонируем луну, светло желтым и фиолетовым цветом. Растушевываем с помощью ватной палочки.
Пятнышки добавляем темно фиолетовым и тоже растираем немного.
Как то так должно получится.
Переходим на нижную часть и сначала наносим светло — оливковый цвет.
Дорогу ближе к границе с небом делаем светлее, ниже темнее. Цвета: светло — желтый, охра и умбра. Можно добавить еще немного светло — фиолетового.
И светло — серого. Все размазываем между собой.
На дорогу добавляем больше охры и ближе к низу умбру. А по бокам оливковым цветом заполняем оставшееся пространство.
Рисуем тем же цветом травку и местами добавляем тени.
На самый низ еще темно фиолетового тона подрисовываем.
Переходим к основным героям, прорисовываем сначала контуры, а потом полностью заполняем.
Для прорисовки людей я использую черный масляный карандаш Derwent drawing. После основных силуэтов, делаем тень наискосок и немного длиннее.
Такая вот ночная история у меня получилась!
Считаю это большим достоинством, потому что в этом случае свои работы можно смело вешать на стены, дарить друзьям или даже продавать. Ведь вы абсолютно можете быть уверены, что качество материала не подведёт и рисунок сохраниться на долгие годы!)))
Практика
Возьмите лист бумаги нейтрального цвета (серый, бежевый).
Выберите три цвета из разных секторов цветового круга. И с каждым из цветов сделайте растяжки длиной 5–7 сантиметров:
- переходы одного цвета с изменением светлоты — 2–3 варианта;
- переходы в соседние цветовые тона, но той же светлоты — 2–3 варианта;
- переход в комплементарный цвет (противоположный на круге) с сохранением светлоты — 2–3 варианта;
- переход в нейтральный цвет — 2–3 варианта.
Растяжки должны быть широкими, чтобы вы видели промежуточный оттенок — результат замеса.
Такое упражнение стоит делать регулярно с разными цветами с целью лучшего изучения своего рабочего набора.
Историю появления пастельной техники рассказываем здесь. А тут делимся онлайн-курсами и книгами, с которыми можно научиться рисовать — акварелью, пастелью, гуашью, карандашами и маркерами. Выбирайте, что нравится.
По материалам книги «Как приручить пастель: полный курс от Елены Таткиной».
Обложка и иллюстрации из книги.
Рекомендации при покупке масляной пастели

Масляные пастели студенческого и художественного качества
Пастель для художников имеет более высокую пигментную нагрузку, что обеспечивает более яркие цвета. Связующее вещество также более высокого качества, а консистенция более гладкая, что делает ее идеальной для профессионалов, которые хотят продемонстрировать свои работы, хотя за это приходится платить.
С другой стороны, масляная пастель ученического класса более твердая и может быть не такой яркой по цвету. Она также не обладает такой гладкостью при рисовании масляной пастелью, как художественная пастель. Более дешевая пастель ученического класса идеально подходит для начинающих и детей, которые учатся рисовать.
Одиночные масляные пастели против наборов масляных пастелей
Приобретая масляную пастель, вы можете купить ее либо в виде одного цвета, либо в наборе. Новичкам для начала лучше приобрести недорогой набор, так как он дает широкий выбор цветов для работы. Кроме того, он поможет при изучении уроков по работе с масляной пастелью, так как вы сможете применить больше техник.
Основной вопрос, который следует рассмотреть, – это бренд, поскольку некоторые компании предоставляют отдельные цвета для покупки, а другие – нет. Если вам нужно заменить цвет масляной пастели в вашем наборе, это будет трудно сделать, если бренд, который вы купили, не продает отдельные цвета. Покупка другого бренда может быть вариантом, но вы можете не получить точный цвет, который вы хотите.
Текстура масляной пастели
Если говорить о текстуре или консистенции масляной пастели, то то, что вы планируете рисовать и создавать, определит, какой продукт масляной пастели вы приобретете. Некоторые пастели мягкие и кремообразные, почти как помада при использовании, в то время как другие более твердые или жесткие. Более мягкие масляные пастели лучше смешиваются, в то время как более твердые пастели могут создавать более тонкие линии и детали. Итак, планируйте и понимайте, как это сделать.использовать пастель, прежде чем отправляться за покупкой.

Затраты на масляную пастель
Если вы ищете пастель высокого качества, но не хотите платить полную цену, вы всегда можете попробовать поискать специальные предложения или скидки на продукцию. Возможно, стоит подумать о покупке одной масляной пастели и попробовать ее, прежде чем приобретать дорогой набор.
Покупка самой дорогой масляной пастели не сделает вас лучшим художником, но многие рекомендуют покупать лучшее качество, которое вы можете себе позволить. Для начала лучше приобрести недорогой продукт, который, тем не менее, дает хорошие результаты. Дешевая масляная пастель плохо смешивается, и вы с таким же успехом можете купить детские мелки. Если вы профессиональный художник, вы уже выяснили, что работает длявы, а что нет.
Поверхности и живопись масляной пастелью
При рисовании масляной пастелью у вас есть выбор поверхности или основы, которую вы используете. Вы можете использовать масляную пастель на бумаге, картоне и даже на стекле, пластике и дереве. Многие также предпочитают использовать масляную пастель на холсте. Не забывайте, что масляная пастель никогда не высыхает, поэтому размазывание может стать проблемой. Вы также можете приобрести бумагу, предназначенную специально для пастели, которая имеет немного больше зубцов.Это обеспечивает лучшую поверхность для сцепления масляной пастели с бумагой.
Например, металл подвержен окислению, поэтому перед использованием масляной пастели его следует загрунтовать грунтовкой или прозрачным акриловым грунтом. Грунтовка также обеспечивает поверхность, к которой прилипает масляная пастель.
Форма в искусстве – Узнайте все о важности формы в искусстве
Дополнительные инструменты
На какой бумаге лучше рисовать? Поскольку сухая пастель очень легко осыпается, то придется отказаться от обыкновенной, гладкой офисной бумаги А4 и перейти на другую рабочую поверхность, которая обладает выраженной шероховатой текстурой. Это может быть почтовая, наждачная либо пастельная бумага, холст или специальный картон.
Научиться рисовать пастелью можно и в том случае, если у вас нет ничего кроме нее и бумаги. Но с помощью дополнительных материалов и инструментов процесс создания рисунка становится намного проще, быстрее и удобнее. Это:
Растушевки или кисти – бывают силиконовые и бумажные. Ими очень удобно растушевывать мелкие детали рисунка, для которых не достаточно растушевки пальцами.
Ластик-клячка – им вы можете осветлять рисунок пастелью, или мягко стирать лишнее без вреда для бумаги.
Муштабель – специальное приспособление в виде длинной палки с мягким тканевым или замшевым шариком на конце, которое служит опорой для ведущей руки художника и позволяет ему рисовать, не касаясь рисунка, чтобы его не смазать. Второй рукой художник поддерживает палку, а шариком опирается на полотно или выводит его за границы рисунка.
Фиксатив – лак, предназначенный для закрепления пастели, как в процессе работы, так и по завершению всего рисунка. Часто заменяют его обыкновенным лаком для волос, однако он делает изображение более темным и может лишить его матовости. Поэтому многие отказываются от лаковой фиксации и помещают рисунок пастелью в рамку под стекло, причем так, чтобы оно не касалось бумаги.
Смешение техник в живописи
Пастель – это очень интересный материал, который в живописных картинах может использоваться как самостоятельно, так и совместно с красками или карандашами.
Такое смешение техник совершенно не портит рисунок, а лишь усиливает многие художественные эффекты на нем.
Наиболее часто дети могут использовать смешение пастели с такими материалами, как:
- Акварель;
- Акрил;
- Гуашь.
При этом пастель может выступать как основной материал или как дополнительный. Но последний вариант применяется гораздо чаще.
На практике же как использовать смешение техник можно узнать из различных мастер-классов. Например, один неплохих уроков для детей – это рисование яблок на ветке.
Данный мастер-класс показывает, что любой ребенок может легко освоить смешение техник. А выполняется он за несколько шагов таким образом:
- Ребенок создает эскиз из двух яблок, висящих на ветке с листьями. Контуры прорисовываются слегка;
- Далее дети берут чистую кисть и смачивают поверхность яблока;
- Затем ребенок берет несколько оттенков желтого и красного цвета и наносит на мокрую фигуру. На яблоках выделяет светлые и темные области, создает блики и тени;
- После подсыхания яблок приступаем к листьям. Берем зеленые оттенки цвета и прорисовываем светлую листву;
- Ждем полного высыхания рисунка из акварели. После этого приступаем к работе сухой пастелью;
- Ребенок берет бордовую пастель и накладывает ее мелкими штрихами на красные участки яблока, а желтую пастель на желтые участки. В результате у фрукта появляется объем;
- Аналогично приступаем к работе и с листочками. Для этого на них штришками создаем блики желтых и зеленых цветов;
- Берем черную сухую пастель и создаем тень как на яблоках, так и на листьях;
- Кидаем взгляд на работу еще раз и находим недочеты. Взрослый подсказывает, если ребенок их не видит. А устраняются промахи за счет домалёвок. Для этого ребенок снова берет сухую пастель и наносит дополнительные блики, рябь и тень;
- И в завершении создаем легкие контуры элементов при помощи белой пастели.
И рисунок в виде яблок на дереве будет завершен!
Кроме этого холста увидеть совмещение техник в живописи детям можно и на следующих арт-видео:
Также стоит отметить, что помимо смешения техник при работе в пастельной живописи внимание родителей должно быть обращено и на умение детей рисовать портреты. Ведь портретная живопись позволяет детям понять внутренний мир не только другого человека, но и самого себя. А без этого невозможно стать глубоким художником!
А без этого невозможно стать глубоким художником!
Ведь портретная живопись позволяет детям понять внутренний мир не только другого человека, но и самого себя. А без этого невозможно стать глубоким художником!
Сухая пастель
Пастель для рисования сухая похожа на детские цветные мелки. Сходство усиливает и ее форма: бруски квадратные или круглые в сечении.
Связующим веществом является:
- гуммиарабик,
- гипс,
- коалин.
Благодаря порошкообразной структуре сухая пастель:
- легко ложится на бумагу,
- просто удаляется с листа,
- хорошо поддается растушевке и созданию полутонов.
Однако по причине хрупкости, работать с сухой пастелью непросто, а готовый рисунок, если его не закрепить, может осыпаться.
В зависимости от количественного соотношения пигмента и связующего вещества, существуют разновидности сухой пастели:
| Вид пастели | Описание |
| Твердая | В ней количество связующего вещества намного больше, чем пигмента. Такие мелки меньше ломаются, но не дадут мягких линий и равномерной окраски поверхности бумаги.
Область применения твердой пастели – прорисовка отдельных деталей. |
| Мягкая | Она почти полностью состоит из пигмента. В рисунке мягкая пастель применяется, в основном, для закрашивания больших площадей, для создания фона.
В числе достоинств – яркий цвет, способность ложится на бумагу легко и мягко. Основным недостатком является непрочность мелка, его склонность ломаться или крошиться. |
| Ультра-мягкая | Данная пастель содержит настолько много пигмента, что не сможет держать форму бруска, поэтому выпускается в баночках. Используется, в основном, профессиональными художниками для более точной передачи цвета. |
Особенности и правила использования
Техника рисования сухой пастелью имеет следующие особенности:
- Лист бумаги закрепляется на горизонтальной гладкой поверхности. Следует учитывать, что малейшая ее неровность обязательно «проявится» на изображении. Для фиксации бумаги лучше всего использовать изоленту.
- Штрихи выполняются в горизонтальном направлении, короткими движениями. Нежелательно использовать зигзагообразные линии, поскольку цвет будет ложиться неровно. Пастельный мелок быстро стачивается, поэтому рекомендуется через каждые 5-6 штрихов его слегка поворачивать.
- Для сглаживания резких переходов используется растушевка. При этом чтобы избежать загрязнения рисунка, участки, окрашенные в разные цвета, растушевываются разными пальцами. С этой же целью при работе рекомендуется периодически стряхивать частички раскрошившейся пастели с бумаги и очищать поверхность мелка.
- При создании рисунка набросок не выполняется. Сначала наносятся слабые штрихи, определяющие положение основных элементов изображения. На этом этапе можно легко исправить рисунок, удалив неудачные линии ластиком. Затем более интенсивным цветом прорисовываются детали.
Техника рисования сухой пастелью предусматривает накладывание коротких горизонтальных штрихов
При работе с сухой пастелью обязательным является закрепление рисунка, но следует учитывать, что фиксатив делает цвета более темными.
Урок по рисованию сухой пастелью
Пастель для рисования сухая хорошо помогает изображать закатное небо, море или одинокий остров.
Для работы необходимо:
- Закрепить лист бумаги изолентой на столе (изолента не только предотвратит смещения бумаги, но и защитит стол от неосторожных штрихов во время работы), пастельные мелки, острый нож.
- Определить участки чистого неба и положение облаков, окрашенных закатным солнцем в розовый, красный, желтый и оранжевый цвета.
- Выбрать место, где солнце только что ушло за линию горизонта, и оставить его не закрашенным.
- Теми же мелками, но с более интенсивным нажимом, создать акценты.
- Чтобы выполнить более качественную растушевку, нанести на рисунок немного белого пигмента, сострогав его с белого мелка, для чего воспользоваться ножом.
- Выполнить растушевку – растирание краски пальцами для создания плавных переходов цвета.
- Повторно выделить более яркие участки неба.










Нарисовать море по тому же принципу: сначала с помощью голубого цвета создать фон, а затем, используя синий, горизонтальными штрихами обозначаем волны, после чего выполняем растушевку. Наметить горы контуром при помощи черного мелка, а затем – закрасить их. Дополнить рисунок 2-мя пальмами, сначала легким дугообразным штрихом наметив ствол одной из них, а затем прорисовав его более четко. На этом этапе необходимо быть аккуратным, поскольку исправить рисунок будет сложно. «Елочкой» нарисовать крону пальмы. По тому же принципу изобразить 2-ю пальму
Осторожно, чтобы не порвать бумагу, убрать изоленту, обрезать края и закрепить изображение
Что такое пастель для рисования, из чего ее делают
Инструмент для рисования, названный пастелью, представляет собой изделие, напоминающее:
- цветной мелок,
- карандаш,
- фломастер.
Сходство это внешнее: в отличие от перечисленных изобразительных инструментов, пастель дает цвета более яркие и одновременно нежные, воздушные.
Пастель для рисования пастельные карандаши
Пастель для рисования пастельные мелки
Пастель для рисования пастельные фломастеры
В числе ее основных преимуществ:
- простота нанесения и смешивания цветов,
- возможность исправления рисунка,
- стойкость пигмента: рисунок, созданный с помощью пастели, не выгорит на солнце, не потускнеет и не изменит свой цвет,
- уникальные возможности по созданию градиентов – плавных переходов от одного цвета к другому, от более темного оттенка к более светлому,
- текстура: нанесенный на бумагу слой пастели придает ей приятную бархатистость, благодаря которой пастельные рисунки выглядят благородно.
К минусам можно отнести:
- склонность к осыпанию некоторых видов пастели,
- необходимость пользоваться фиксатором для закрепления рисунков, что немного изменяет цвета, делая их более темными,
- сложность доскональной прорисовки изображений или миниатюрные четкие рисунки: этот инструмент требует простора и не подходит для детализации.
От связующего вещества зависят:
- свойства пастели, как инструмента для рисования,
- прочность,
- укрывистость (способность закрашивать, перекрывать цвет поверхности),
- яркость изображения,
- возможность или невозможность растушевки.
Часто в этом качестве используются:
- каолин,
- гипс,
- тальк,
- гуммиарабик (смола акации),
- льняное масло,
- натуральный или искусственный воск.
Мастер-класс по рисованию цветов пастелью
Тем, кто хочет научиться работать с сухой пастелью и творить шедевры своими руками, предлагаем воспользоваться несложным мастер-классом с подробным описанием каждого этапа работы. В работе вам понадобится следующее:
- набор сухой пастели;
- пастельные карандаши для нанесения контуров рисунка;
- специальная мягкая бумага;
- малярная лента;
- планшет либо кусок плотного картона для крепления листа.
Описание процесса работы
- Выберите фото, глядя на которое, вы будете рисовать цветы. В данном случае это будет букет нежно-розовых пионов.
- На основном листе схематично отметьте рабочую поверхность, в которой будет размещаться рисунок.
- Учитывая законы перспективы, схематично прорисуйте элементы рисунка. Сначала нарисуйте контуры салфетки и бутона, затем наметьте кувшин и основные цветы. Прорисовывать отдельные детали не надо – они будут выделяться сразу цветом.
- Для создания фона на свободные участки нанесите несколько оттенков пастели (белый, голубой, светло-серый). Подушечками пальцев растушуйте фон рисунка.
- С помощью более темного оттенка наметьте на горизонтальной поверхности тень.
- Мелком белого цвета наметьте самые светлые участки. Затем растушуйте.
- Нанесите основной розовый цвет на середину будущих бутонов цветов и салфетку. Растушуйте цвет на бутонах круговыми движениями, создавая воздушность и объем, а на салфетке – в горизонтальном направлении.
- На отмеченные контуры листочков нанесите зеленый цвет, а на ручку кувшина – коричневый.
- На бутоны цветов в теневые области нанесите темно-розовый цвет и растушуйте.
- Ярким розовым цветом сделайте штрихи возле теневых участков на бутонах и отдельных лепестках.
- Аккуратно растушуйте каждый участок, стараясь не перемешивать цвета в единое пятно, оставляйте цветовые участки с размытыми краями с плавным переходом цвета.
- Мелком темно-розового цвета штрихами добавьте затемненные участки. Растушевывать этот слой не требуется. Аналогично сделайте и зеленым мелком, добавив теневые части на листву.
- Белым мелком (можно взять светло-розовую пастель) прорисуйте самые светлые участки лепестков цветов и нанесите блики на кувшин и его ручку. Растушуйте белые штрихи с внутренней стороны, уходящей вглубь цветка.
- Чтобы работа дольше сохранила свой первоначальный вид и не осыпалась, распылите над рисунком лак для волос. Также для более длительной сохранности натюрморт можно поместить под стекло.
Существует огромное разнообразие пастели.Как выбрать правильную?
1. Пастели: не все равны
Мягкие пастели имеют богатый, маслянистый вид и легко смешиваются. Твёрдые (сухие) пастели, в том числе пастельные карандаши, отлично подходят для добавления деталей.
Масляные пастели имеют масляное связующее, менее прозрачны, чем мягкие пастели, и не размазываются так же легко, как мягкие. Новейшие водорастворимые пастели создают полупрозрачные смывы, если вы размываете их водой.
2. Наслоение и растушёвка
Пастели смешиваются на поверхности бумаги, а не на палитре. Различные цвета можно получить путём наложения и растушёвки. В пастели мы начинаем с более тёмных цветов, работая от тени до света. Растушёвывать можно различными инструментами, от салфетки или ватного диска до кистей и просто пальцев.
3. Правильная поверхность
Ключ к выбору бумаги для пастели — вам нужно выбрать то, что имеет текстуру. Если бумага слишком гладкая, пастель к ней не прилипнет. Убедитесь, что бумага pH-нейтральна. Если она не бескислотная, она может изменить цвет и вызвать хрупкость работы. Хороший выбор — холст, акварельная бумага, пастельная бумага.
4. Мягкая и твёрдая/сухая пастель
Мягкие пастели богаты, буквально светятся цветом, имеют рыхлую зернистую текстуру и легко смешиваются с разнообразным эффектом поверхности, но немного хрупки.
Твёрдые (сухие) пастели немного менее яркие по цвету, но более устойчивые, чем мягкие. Они отлично подходят для добавления деталей.
Твёрдые пастели (справа) немного менее яркие по цвету, но более устойчивые, чем мягкие (лучше держатся на бумаге).
5. Пастельные карандаши (мягкие/твёрдые) и масляная пастель
Пастельные карандаши бывают карандашной формы и просты в работе, идеально подходят для мелких деталей и рендеринга, являются более твёрдыми, чем мягкие пастели.
Масляные пастели (справа) содержат масляное вяжущее и имеют густой, интенсивный цвет.
Масляная пастель содержит масляное вяжущее вещество. Эти мелки имеют густой интенсивный цвет, но не размазываются и не смешиваются, как мягкие/твёрдые пастели.
Масляная пастель производится из растительного пигмента с льняным маслом путём прессовки. Очень яркие, насыщенные цвета, полная передача цвета. Прекрасно ложатся на бумагу. Более прозрачные тона получают добавлением терментина (пинена) или нефтяного масла.
Масляная пастель.
С помощью масляной пастели, как и с помощью других типов пастельных мелков и карандашей, вы сможете создать иллюзию цвета, используя штриховку, перекрестную штриховку, наложение штрихов разного цвета друг на друга.
6. Водорастворимые пастели
Водорастворимые пастели можно использовать так же, как обычную мягкую пастель, за исключением того, что вы также можете создавать акварельные эффекты с помощью кисти и воды, обеспечивая большое разнообразие художественных эффектов.
Идеально подойдут для смешанных работ с акварелью, акварельными карандашами. Отличаются насыщенными цветами, исключительной способностью к растворению в воде.
Водорастворимая масляная пастель и ручка.
Как выбрать?
Выбирая масляную пастель для ребенка, следует в первую очередь учитывать его потребности, зависящие от возраста и степени владения искусством рисования. Совершенно очевидно, что подростку, который уже прекрасно рисует, нужна не типичная детская пастель, а нечто более профессиональное, тогда как для новичка дошкольного возраста способности мелка важны даже в меньшей степени, нежели безопасность и удобство.


В связи с этим детям обычно покупают мягкие мелки, которые очень легко оставляют след без приложения лишних усилий, да при этом еще и рисуют практически на любой поверхности, что не требует покупки специального для рисования пастелью. Техника рисования масляной пастелью обычно предполагает последующее размывание после штрихования, однако малыш самостоятельно с такой сложной задачей не справится, тем более что используемый растворитель наверняка токсичен.


Помимо прочего, масляная пастель может использоваться не только для классического рисования, но еще и для тонирования поделок из фоамирана. Специалисты утверждают, что для этих целей лучше подойдет все же , потому что она дает более сочные оттенки, однако масляные разновидности намного лучше цепляются за тканые поверхности, хотя и требуют более длительной сушки в хорошо проветриваемых помещениях.
Линии и пятна
В технике пастельной живописи нужно уделять особое внимание линиям и пятнам. Они могут быть прерывистыми, простыми, которые подчеркивают контур, так и более сложными, создающими формы и объем. Художник должен тщательно подойти к выбору формы линий и пятен, чтобы точнее передать свою идею
Художник должен тщательно подойти к выбору формы линий и пятен, чтобы точнее передать свою идею.
Для их создания вам нужно использовать брусок пастели и рисовать им под определенным углом или плашмя. Если художник выберет второй вариант, то у него получатся штрихи, равные ширине бруска.
Для проведения линий мастер использует твердую пастель. Мелок ставят ребром и проводят линию — она получается идеально прямая. Можно использовать и мягкую пастель, только ширина штриха получится больше.
Самые продвинутые мастера пастельной живописи используют пятна чистого цвета и делают минимальную растушевку. Это связано с тем, что растушевка приглушает насыщенность цвета, а это не нравится некоторым художникам. Именно поэтому многие используют нерастушеванные пятна, которые прекрасно передают чистоту и яркость цвета.
Существует специальный прием в пастельной живописи, при котором мастера вообще не используют растушевку, а создают картину из чистых пятен. При близком рассмотрении они кажутся абстракцией, но если отойти, то зритель увидит цельное полотно.




























