Частые вопросы
Для кого подходят курсы?
В нашей онлайн школе Вы сможете найти курсы для всех желающих! Мы удволетворим потребности как самых маленьких художников так и людей с опытом. Курсы начинаются для детей возраста 4+ где разбираются самые простые и понятные вещи в процессе работы, а для самых взрослых и требовательных художников есть курсы на разные техники и материалы!
Как проходит обучение?
Весь процесс обучения проходит онлайн в формате видео уроков. Вы смотрите урок и повторяете за преподавателем, выполняя все задания, по окончанию урока присылаете готовую работу на проверку и получаете обратную связь!
Как получить доступ к курсам?
Выбирайте любой курс, оплачивайте и на указанные Вами контактные данные придет доступ на образовательную платформу, где в личном кабинете будут доступны все уроки курса!
Какой у Вас опыт?
Мы не просто онлайн школа, созданная только для обучения в интернете. Художественная школа «Империя Пикчер» — существует в Краснодаре где открыто 6 филиалов в которых на очной форме обучения, учится более 500 детей, так что опыта у нас хватает!
Сколько стоит?
Стоимость онлайн курсов начинается от 490 рублей, более конкретную цену можно посмотреть на детальной странице каждого курса!
Девочка в лодке
Создать такую картину под силу только опытному мастеру. Пластилиновая живопись из шприца требует сноровки. Перед тем, как непосредственно приступить к работе, следует нарисовать эскиз. Затем необходимо разогреть пластилин в шприцах. Причем делать это придется партиями. Как альтернативный вариант, можно оставлять неиспользованные шприцы с пластилином лежать в теплой воде, чтобы материал не застывал. Первым делом следует изготовить лодку. Она делается из оттенков коричневого и желтого пластилина. Справа будет тень, а слева – свет. Это нужно учитывать, заполняя контур лодки жгутами. Когда плавательное средство готово, переходим к изготовлению девочки. Мазками создаем ей лицо и руку, а затем жгутами выкладываются волосы и платье. И опять нужно помнить про свет и тень. Справа волосы будут темнее, а слева светлее. Платье стоит делать послойно, и начинать изготавливать его следует с конца, то есть с подола. Ярус за ярусом накладываем жгуты, создавая эффект объемных рюшиков. Переходим к финальной части – «рисуем» море. Волны будут выглядеть как закрученные улитки. Их тоже нужно изготавливать послойно, чтобы создавался эффект заднего и переднего плана. Некоторые круги можно подчеркнуть белыми полосками – это будут блики. Из жгутов делаем рамку, а сверху можно изобразить волну, чтобы показать бесконечность водной стихии.
Польза рисования пластилином
Дети интуитивно пытаются разнообразить повседневные занятия, поскольку им требуется многое узнать, научиться практически всему самостоятельно. Это полезно для всестороннего развития. Замещение обучающей деятельности творческими экспериментами позволяет совершенствовать когнитивные навыки, пробуждать в себе способность мечтать, воображать, мыслить нестандартно.
Рисование — доступный и наиболее любимый вид занятий для ребят любого возраста. Средства изобразительного искусства не имеют ограничений: можно использовать карандаши, песок, пластилин либо просто палец, водя им по заиндевевшему стеклу. Процесс активно развивает у малышей мелкую моторику. При использовании кисти рука учится держать ручку для письма, работа с песком позволяет усилить тактильные ощущения, невероятно успокаивая малыша. Лепка пластилином укрепляет пальчики, настраивает на аккуратность, даря простор творческим фантазиям.
Методы и приёмы работы в нетрадиционной технике лепки
При знакомстве с техникой пластилинографии педагог использует следующие методы:
- наглядность (воспитатель показывает малышам образцы готовых картин, а также схемы поэтапного выполнения поделки);
- словесные методы работы (в рассказе, беседе взрослый объясняет порядок исполнения того или иного приёма пластилинографии)
-
практические методы (дети отрабатывают приёмы различных техник пластилинографии, экспериментируют с сочетанием приёмов и техник, а также придумывают игровые действия с готовыми поделками, например, в подготовительной группе ребята выполняют картину «Клоун» витражной техникой, а затем рассказывают, как этого персонажа зовут, где он работает и какие номера показывает).
В дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) овладение пластилинографией предполагает использование тех же приёмов работы с пластилином, которые осваиваются и в традиционном технике лепки:
- раскатывание «колбасок» – кусочек пластилина раскатывается между ладонями;
- скатывание «шариков» – бесформенный кусочек пластилина формируется в шарик кругообразными движениями ладоней;
- отщипывание — от «колбаски» отщипываются кусочки разного размера;
- прищипывание — кусочки соединяются в один элемент;
- оттягивание — кончиками пальцев пластилиновой детали придаётся заострённая форма;
- сплющивание в «блинчики» – пластилиновой детали придаётся форма лепёшки.
Кроме этого, малыши знакомятся с приёмами, используемыми именно в технике пластилинографии:
- размазыванием, когда пластилин размазывается по готовой поверхности кончиками пальцев;
- примазыванием или придавливанием — соединением деталей для получения цельного сюжета;
- налепливанием — нанесением элементов из пластилина на шаблон;
- заглаживанием — приёмом, когда слой пластилина заглаживается смоченными в воде пальцами по поверхности для подготовки основы;
- смешением разноцветных брусков пластилина для получения новых оттенков — в младшей группе дети разминают небольшие кусочки пластилина в брусок одного цвета, а в средней и старших учатся аккуратно налепливать кусочки разного оттенка один на другой, формируя переходы между ними.
Пластилинография в подготовительной группе
С 5–7-летнего возраста дети могут учиться созданию объемных рисунков, совершенствовать иные сложные техники плоскостной лепки. Возможно использование эскизов любой степени сложности, дошкольники даже могут самостоятельно делать шаблоны на заданные темы. В этой возрастной категории дети уже легко справляются с примитивными приемами лепки, но зачатую приходится еще доработать сложные техники, такие как выдавливание из шприца, создание причудливо изогнутых форм.
В подготовительной группе групповые занятия применяют редко. Обычно сами воспитанники предпочитают работать самостоятельно, творить над эскизом по своему усмотрению. В инструкциях и подсказках педагога дошкольники тоже почти не нуждаются.
Работа с дошкольниками в этой возрастной группе направлена на развитие образного мышления, воображения, творческого стремления, на расширение индивидуального словаря и улучшение коммуникативности. Дети учатся выражать через произведение идеи и эмоции, подбирать гармоничную палитру и подходящий к сюжету рисунка дополнительный декор, совмещать несколько техник пластилинографии.
Колбаски со спиралями
Дошкольникам уже подвластно выполнение несложных пластилиновых композиций. Для этого необходимо скатывать материал в тонкие стержни. Здесь требуется максимум терпения, внимательности и аккуратности — такие качества характера развивает подобная деятельность. Комбинируя разноцветные полоски, дети изображают космические картины со звездами, зимний лес, подводный мир, осенние деревья. Прекрасные полотна получится сделать, если располагать объемные рисунки.
Усложненный вид творчества — свертывание пластилиновых жгутиков спиралью, напоминающей цветы. Используя такие заготовки, удается собрать шикарный букет, изобразить пушистую собачку либо кудрявую березку.
Палитра в таких рисунках будет намного богаче, работы существенно красивее, когда скатывать вместе пластилин похожих оттенков, но, не добиваясь однородности колера. Для получения праздничного леденца потребуется аккуратно перекрутить пару тонких ярких жгутиков (добытых посредством выдавливания из шприца). Затем их нужно свернуть в виде спирали.
Материалы для аппликации
В настоящее время разнообразие материалов для аппликаций с детьми огромно. Это не только цветная бумага. Аппликации можно делать из ватных дисков и палочек, различных круп, песка, ткани, природных материалов (например, осенние листья), салфетки, стикеры, вата, фольга и так далее. Главное, проявить фантазию и показать малышу этот многообразный и многоликий мир искусства.
Но, все же главными атрибутами аппликаций остаются картон (основа), клей, бумага и ножницы.
Картон, или другая плотная бумага чаще всего используется для основы аппликаций. Он может быть однотонный, цветной, различной фактуры. Размер основы зависит от самой аппликации. Но для малышей лучше всего брать основу не меньше формата А-4.
Клей. Без этого инструмента практически не обойтись. С его помощью склеиваются детали. Для маленьких детей клей можно заменить собственно приготовленным клейстером и смазывать детали пальчиком. Затем научить ребёнка пользоваться клей-карандашом, а после уже и работать клеем ПВА с помощью кисточки.
Бумага является основным материалом для аппликаций с детьми. Такой материал уже давно знаком малышу. Сначала дети держат бумагу, мнут, рвут ее на кусочки руками, затем учатся перелистывать странички в книге. Для аппликаций лучше всего покупать плотную бумагу, она не будет рваться или сворачиваться при склеивании. Тонкую бумагу лучше использовать, когда аппликация предполагает технику «мятая бумага».
Ножницы. Детские ножницы имеют безопасные концы, но такой предмет не следует давать ребёнку раньше трёх лет. Родителям нужно очень ответственно подойти к обучению малыша пользоваться ножницами. Необходимо показать, как их правильно держать, как передавать, обучить технике безопасности. Сначала ребёнок учиться просто резать бумагу так, как вздумается. После этого научите малыша нарезать полоски, квадраты, а затем уже более сложные фигуры.
Способы пластилинографии
Способы пластилинографии в творчестве конкретного ребенка или группы детей должны подбираться с учетом навыков юных творцов, а также их способностей и особенностей развития.
Наиболее часто используемыми из них считаются:
- Мазки. Небольшое количество пластилина размещается на подушечке указательного пальца или специальном пластмассовом шпателе, после чего резкими хаотично направленными движениями наносится на рабочую поверхность в нужном месте.
- Шарики из пластилина. Обычно используются при расстановке акцентов на плоском изображении (например, середина цветка) или в качестве основных форм для заполнения внутренней поверхности объекта, схематично изображенного на рабочей плоскости.
- Расплющивание скатанных шариков. При расплющивании шариков не рекомендуется применять много силы. В противном случае получившаяся фигура деформируется, потеряв таким образом четкие округлые формы.
- Размазывание на поверхности. Этот прием используется для создания фона или заполнения внутренней части фигуры цветным материалом.
- Процарапывание узоров на пластилине. Узоры создаются на расплющенном куске пластилина с помощью специального пластмассового ножа или инструментов с уже сформированной резьбой.
- Скатывание пластилиновых колбасок. Скатывать колбаски можно как для их размещения на итоговом изображении, так и с целью применения в качестве заготовки.
- Выдавливание пластилина из шприца. Для выдавливания рекомендуется использовать специальный шприц, позволяющий не только с легкостью выдавливать тонкие полосы пластилина, но и извлекать остатки рабочего материала из основного корпуса инструмента.
Картины в технике прищипывания для детей 6 лет
Техника прищипывания из пластилина является увлекательным и креативным занятием, которое подходит для детей 6 лет. Это простой способ создания ярких и живописных картин, в котором они могут выразить свою фантазию и творческие способности.
Список материалов:
- Разноцветные пластилиновые глины (желательно разные оттенки).
- Плоская поверхность для работы, такая как деревянная доска или плотный картон.
- Пластилиновые инструменты или простые инструменты, такие как ножницы, шилетка или палочка для зубных щеток.
- Пластиковая палитра или прозрачные пластиковые листы для смешивания цветов.
- Бумажные салфетки или влажные салфетки для очистки рук.
Подготовка рабочей поверхности:
- Расположите плоскую поверхность на столе или стуле, где ваш ребенок будет работать.
- Убедитесь, что поверхность чистая и гладка, чтобы пластилин легко прилипал и отлипал.
Подготовка пластилина:
- Разделите пластилин на небольшие кусочки, чтобы ваш ребенок мог управляться с ними.
- Предоставьте разнообразие цветов пластилина, чтобы ребенок мог выбрать их по своему вкусу.
Создание основы картины:
- Попросите ребенка сформировать пластилин в форму плоской панели или холста на выбранной поверхности.
- Убедитесь, что пластилин плотно прикреплен к поверхности, чтобы он не отвалился в процессе работы.
Начало прищипывания:
- Подсказка: объясните ребенку, что прищипывание — это способ создания различных форм и текстур, сжимая и прикрепляя пластилин пальцами или инструментами.
- Ребенок может начать с прищипывания пластилина и его прикрепления к основе картины, создавая различные фигуры и элементы изображения.
Добавление деталей:
- Постепенно позвольте ребенку добавлять детали и украшения на своей картине, прищипывая и прикрепляя пластилин разных цветов.
- Поощряйте его использовать различные текстуры и формы, чтобы создать интересные эффекты и оживить свое произведение.
Завершение работы:
Помогите ребенку закончить свою картину, убедившись, что все детали прикреплены к основе.
Осторожно уберите картину с рабочей поверхности и оставьте ее высохнуть в течение нескольких часов или согласно инструкциям на упаковке пластилина.
Рисование процарапыванием и вмятинами
Такая техника подвластна даже трехлетним детям. Сначала любую поверхность нужно покрыть слоем пластилина. Затем малышу вручить тонкую деревянную палочку и предложить ею нарисовать на материале любые узоры. Ребятам постарше подобный инструмент поможет детализировать готовое изображение, придавая ему реалистичность посредством создания дополнительного объема.
Мелкими царапинами делают пушистые еловые лапы, роскошный хвост рыжей лисички. Еще острой палочкой легко рисовать тонкие чешуйки, покрывающие тала разноцветных рыбок. Дети могут выдавливать специальными формочками готовые фигурки на размазанном слое пластилина. Дошкольникам нравится аналогичным способом создавать изумительные орнаменты. Для этого вместо цельных силуэтов применяют небольшие штампы, которыми вполне способны являться макаронные изделия, декоративные пуговицы. Инструмент, у которого присутствует на кончике полусфера, удобен для выполнения углублений в местах расположения глаз сказочных героев либо зверей.
Методика рисования с пластилином — прекрасный вариант творческих игр с малышами. В такой технике ребята способны создавать оригинальные поздравительные открытки родителям, новогодние поделки, конкурсные задания. Всевозможных приемов и маленьких хитростей в изготовлении пластилиновых полотен чрезвычайно много, здесь огромный простор для фантазии юного художника.
Какой бывает пластилинография
Педагоги, обучая дошколят, применяют различные виды пластилинографии, которые несложно организовать и дома. Родителям нужно знать, что и как используется в разные возрастные периоды. Всем дошкольникам будет доступна прямая пластилинография, в которой лепное изображение строится на ровной поверхности. При выполнении картины нужно сначала скатать объемные формы, например, колобки, колбаски, потом расположить их по контуру и расплющить в соответствии с замыслом, хорошо присоединив детали.
Малыши легко осваивают эту технику уже в двух — трехлетнем возрасте. Им предлагается незатейливый рисунок без мелких деталей, на начальном этапе с готовой основой. Ребята постарше создают более сложные композиции. Они самостоятельно готовят основу, выполняют контур, который постепенно заполняется размягченным пластилином.
Обратнаяпластилинография (витражная) предполагает рисование с обратной стороны основы. Для этого она должна быть прозрачной, например, пластик или оргстекло. Рисунок составляется на основе маркером, а затем его элементы заполняются пластилином. В изображение подбираются кусочки пластилина необходимого размера и цвета, размягчаются, а затем размазываются по прозрачной основе. Чтобы получился тонкий аккуратный слой, размазывать можно пальчиками или стекой, тщательно придавливая пластилин к поверхности.
Модульная пластилинография принадлежит к сложной технике и требует от дошколят умения владеть всеми приемами лепки. Тогда получается лепная картина, состоящая из разных декорирующих элементов: шариков, лепешек, цилиндриков, косичек и других технических элементов.
Мозаичная пластилинография — любимая детьми техника, так как изображение составляется только из пластилиновых шариков. Достаточно простая техника доступна ребятишкам всех возрастов. Главное, подбирать соответствующие цвета и аккуратно заполнять элементами контурное пространство, не выходя за его пределы. Методика работы состоит из скатывания мелких шариков, расположения их на основе и прижимания к ней.
Контурная пластилинография — предполагает вылепливание объекта по контуру. Пошагово этапы действия будут следующие: сначала на основу наносится маркером рисунок, затем с помощью тонких скатанных жгутиков выкладывается контур, изображение заполняется жгутиками соответствующего цвета. Педагоги советуют воспользоваться большим шприцем без иглы, в который помещается пластилин, затем шприц помещается в горячую воду для размягчения. Таким образом можно получить красивые ровные жгутики.
Многослойная пластилинография — представляет собой последовательно нанесенные на основу слои пластилина. Подобная техника необходима для пейзажей: изображений леса, воды, поля, когда нужно подобрать не только основные цвета, но и их оттенки. Такая работа довольно сложна для маленьких дошколят, и ее уместно проводить только со старшими ребятишками. Методика работы следующая: подбираются разные цвета пластилина, из которых делаются тонкие лепешечки. Затем заготовки накладываются друг на друга в виде многослойного пирога в соответствии с рисунком.
Фактурная пластилинография — самая сложная техника, так как предполагает изготовление объемного изображения. В ней можно выделить барельеф (фр. bas-relief -низкий рельеф, объем рисунка менее половины), горельеф (выступающий более чем на половину) и контррельеф (лат. contra — против и рельеф, углубленный рисунок). Чтобы получить такие картины, можно воспользоваться специальным валиком с нанесенным на него изображением. В магазинах можно приобрести готовые шаблоны для данной техники.
Заботливые родители всегда найдут возможность влиять на развитие творческих способностей детей посредством пластилинографии. Это, пожалуй, самый доступный и увлекательный способ решить многие вопросы развития и воспитания, тем самым подготавливая дошколят к школьному обучению и обогащая семейный досуг.
Одной из любимых техник декоративно-прикладного искусства у дошкольников является пластилинография. Большинство малышей вообще очень любят рисовать, а рисование пластилином привлекает их вдвойне. Ведь, это очень просто, и, кроме того, подобные изображения легко корректировать. Педагоги детских садов также ценят пластилинографию: такие занятия не требуют специальной предварительной подготовки и оказывает благотворное воздействие на нервную систему детей.
Простые поделки из пластилина
Малыши в 1–2 года с легкостью скатывают шарики, приплющивают подушечками пальцев и приклеивают к картинкам. Маленькие ладошки справляются с восковым пластилином, разогретым в маминых руках.
Взрослые вместе с детьми выполняют кругообразными движениями простые поделки:
- Разноцветные шарики для елки.
- Зернышки курочкам.
- Семечки подсолнухам.
- Листочки цветам.
- Черные точки для спинки Божьей коровки.
- Колеса для машины.
Второй прием, который осваивают маленькие дети, это как делать тонкие колбаски. Пластичные кусочки раскатывают между ладошками прямыми движениями. Результаты трудов используют в качестве полосок для зебры или перекладин на лестницу.
Польза аппликации в развитии ребенка
Аппликация — эта приклеивание чего-нибудь на какую-либо поверхность. Чаще всего дети наклеивают разноцветную бумагу на картон.
Этим видом творчества можно заниматься и с малышами. Уже с года, с помощью взрослых, ребенок может приклеивать различные элементы на бумагу или картон. Чем старше ребенок, тем меньше ему нужна помощь взрослого.
Польза от этого вида творчества, как и от других, огромна
Занимаясь такой кропотливой работой, ребенок учится терпению, развивает усидчивость, тренирует внимание, проявляет аккуратность, вырезая детали. Вырезание, нанесение клея, и само приклеивание очень хорошо развивают мелкую моторику рук ребенка. Аппликация на бумаге
Аппликация на бумаге
Польза аппликации в развитии умственных способностей
- ребенок знакомится с понятиями формы, цветом, фактурой
- сравнивает детали и находит одинаковые
- учит различия в величине деталей, маленькая-большая
- проявляет воображение и творческий подход в создании своих работ
- видит главное среди второстепенного
- находит части целого и учится их собирать
Помимо этого ребенок получает удовлетворение от результата своей работы, учится что-то делать сам и дарить свои поделки или украшать ими дом.
Материалы для аппликации
- продаются специальные наборы уже с готовыми деталями и основой
- можно рисовать детали самостоятельно и вырезать их
- можно еще найти схемы в интернете, распечатать их и вырезать
- также вам еще понадобится основа, ею может быть белый или цветной картон, ватман, просто бумага, бумага с какими-нибудь рисунками или интересной фактурой
- клей, ножницы
Материалы для аппликации
Последовательность действий для занятий аппликацией из бумаги
- Придумайте картинку или сюжет, что вы хотите получить в результате. При этом учитывайте желания ребенка и его пол
- Вырежьте необходимые вам детали
- Наклейте их на основу
- Оформите работу и не забудьте похвалить ребенка
Аппликация крупами
Крупа — безопасный природный материал для занятий с детьми. Аппликации крупами хороши тем, что не требуют особенных инструментов, нужна лишь основа, клей и крупа.
- Крупы можно разукрашивать в разные цвета, так ребенок их будет учить
- Крупа хорошо раздражает нервные окончания на пальчиках и способствуют развитию мелкой моторики
- Ребенок изучает новый материал через тактильные ощущения
Аппликация крупами
Есть две техники работы с крупами:
- Посыпание. Для этого нужно намазать клеем или приклеить двусторонний скотч на основу в нужном месте и попросить ребенка посыпать его крупой — она приклеится
- Вдавливание. В нужном месте на основе прилепите пластилин и вдавите в него крупу
Картины и аппликации из пластилина на картоне на разные темы — шаблоны для детей
В работе педагоги детского сада, развивающих клубов, а также родители в семейном творчестве используют разные тематики для поделок, подбирают интересные сюжеты для детей, праздничные картинки для подарков близким. Так, малыш чувствует значимость своего труда.
Времена года
Старшим дошкольникам важны на картинке моменты, отражающие изменения в природе: снежинки, метель, почки на деревьях, листопад. С помощью пластилинографии получается оформлять картины вручную и искусно использовать подручные средства, очерчивая стволы и кроны деревьев, изображать ветер, дождь, снег.
Животные
Дети обожают лепить животных, хотя реализовать объёмные фигурки сложно. Рисуя на плоскости по заранее подготовленному шаблону, младший дошкольник получает возможность воплотить мечту, создать любимого зверя
Уделяя внимание строению животного, развивается наблюдательность, ловкость, глазомер
Цветы
Девочкам и мальчикам нравится изготавливать яркие, пестрые цветы, украшать ими рамки, композиции. Цветы с бабочками, феями, насекомыми — излюбленные сюжеты детей всех возрастов. В композициях применяют жгутики, круги, овалы для бутонов, косички, горошинки, фактурные покрытия. Картины дополняют, при желании природными материалами.
Люди
Рисовать людей сложно, но полезно дошкольникам учиться правильно соотносить пропорции человеческого тела, передавать движения, силуэт. Выполняя задания коллективно, каждый учится выражать мнение, отстаивать свою точку зрения, аргументировать, соглашаться, быть терпимым к мнению других.
Предметы
Распечатанные на бумаге контуры либо картинки, изображающие предметы быта, школьные принадлежности, подарки, знакомые предметы вызывают интерес у детей. Уверенно зная предназначение, форму, цвет объекта обучающемуся легче, приятнее выполнить задание.
Еда
Любимая тема творчества — рисунки съедобных мелочей. Ребятам постарше доставляет удовольствие лепить натюрморты: продукты, вазу с фруктами, украшать приготовленными на доске деталями фоновый слой. Конфеты на елку, пряничный домик — можно выбрать множество вариантов съедобного декора.
Результат творческой деятельности обязательно проявляется, спустя 2–3 недели видно положительные изменения в работах новичков. Польза лепки, поиска удачных сочетаний оттенков, усердного труда — неоспорима. Эффективные плодотворные сеансы снимают перенапряжение, облегчают адаптацию, помогают освоиться, действовать сообща. Дети позитивно относятся к творческому досугу, демонстрируют собранность, усидчивость.
Виды пластилинографии и их особенности
Картинки, выполненные руками детей, радуют взгляд, развивают художественный вкус, расширяют кругозор. Маленькому художнику занятия дают возможность выражать своё видение сюжета, учат технике рисования пластилином, соблюдению соотношений, параметров и объемов.
Рисование мазками
Данная техника не представляет особого труда: берут шаблон (изображения цветов, птиц и т.д.), затем пальчиком с небольшим количеством массы хаотично или в определённом направлении проводят линии. Полученная пластилиновая живопись прекрасно смотрится вблизи, а аккуратная техника выполнения позволяет добавлять дополнительные оттенки рисунку.
Размазывание по поверхности
Техника оформления поверхности, путём закрытия определенных графически отмеченных участков, разными оттенками пригодится в тренировках с малышами, а также для развития навыков пластилинографии более старших детей.
На созданный слой наносят контуры рисунка палочкой или стекам. Затем делают отпечатки, растирая лёгким нажатием кончика палочки или пальца. Получаются красивые пейзажные заготовки — морские волны, тучи, почва с растительностью.
Рисование шариками или их расплющивание
Фактурный слой делают, прикрепляя заранее подготовленные мелкие шарики на шаблон или плоскую поверхность. Мельчайшие шарики используют, создавая картины природы и оформляя сердцевины растений.
Детям хочется прижать шарики к поверхности, размещать их на бумаге, расплющивать. Такая деятельность приятна и полезна, развивает тактильные ощущения и мелкую моторику у детей любого возраста.
Создание узоров на пластилиновом слое
При создании панно дети дошкольного возраста учатся выкладывать узоры из подручных мелких материалов, вылепливать завитушки, геометрические узоры, резные детали. В результате такого труда улучшается координация движений, ориентация в пространстве, на плоскости лучше запоминаются понятия «вправо», «влево», формируется база для дальнейшего планирования — оформления верха и низа листа, границ, середины рабочего поля.
Скатывание колбасок
Особый навык, которому учатся в первый год использования пластилина. Не всем этот процесс легко удаётся. Для успешной работы стоит попробовать новые техники — готовить колбаски руками или на доске. Полученные детали применяют, раскладывая трубочки ровно, скручивая в улитку либо зигзагом, создавая контуры, окантовки, границы, силуэты, уровни строений, изображая лапки животных, ветви деревьев.
Выдавливание из шприца
Представляет собой сложный процесс, требующий большой собранности, координации движений. Этот вид творческой деятельности всегда вдохновляет детей на создание интересных картин.
Идеи для картин
Можно сделать несколько интересных картин. И все они достаточно просты.
Зимний лес
- Раскатайте несколько полосок из пластилина коричневого цвета. Соединив их вертикально, не забывая при этом обозначать ветки, вы получите ствол дерева.
- Сугробы выполните в технике «Прямая», заполнив нижнюю часть холста мазками белого или голубого цвета.
- Расположите на ветках деревьев скатанные шарики белого или голубого цвета – это будет снег.
- Используйте белые или голубые шарики также для создания снегопада, расположив данные детали по всей поверхности бумаги.
Букет цветов
- С помощью пластилина, раскатанного в длинную полоску, создайте бутон. Для этого сложите полоску в «улитку». Повторите для каждого цветка.
- Стебельки цветов создайте из длинных «колбасок» зеленого цвета, соединяя их с бутонами.
- К каждому стеблю добавьте один или несколько листков зеленого цвета. Для этого скатайте пластилин в тонкий ровный овал, затем сделайте на нем несколько надрезов, как на настоящем листе: один вертикальный и несколько диагональных, идущих под одним и тем же углом от основного надреза.
Животные
Создать животного стоит с помощью заранее подготовленного эскиза или трафарета. Для такого изображения подойдут любые техники.
Например, внутреннюю часть животного можно заполнить тонкими и небольшими слоями пластилина, размещенными рядом друг с другом, как в технике «Мозаичная».
Описание конспекта занятия по пластилинографии на тему «Солнышко» во второй младшей группе автора А. Дрынковой
Целью урока педагог ставит создание условий для эстетического развития детей 3–4 лет. Среди задач выделяет:
- знакомство детей с техникой пластилинографии;
- обучение детей создавать изображение приёмом размазывания и примазывания одного элемента к другому;
- развитие эмпатии, воспитание стремления помочь герою, который попал в беду.
В качестве материалов используются:
- пластилин двух цветов — жёлтый и оранжевый;
- плотный цветной картон;
- стеки;
- доски для лепки;
- салфетки.
Ход занятия
- Предварительная работа: прогулка, обсуждение погоды, тепла, которое дарит солнце; рассматривание иллюстраций к сказке В. Сутеева «Под грибом», чтение, обсуждение текста.
- Пальчиковая гимнастика перед началом работы.
- Педагог показывает, как отрезать кусочек пластилина стекой. Вместе с ребятами разогревает его, скатывает в шарик, разминает в «блинчик» и вкладывает в контур кружочка на картонной основе.
- Воспитатель подводит детей к тому, что солнцу не хватает лучиков. Показывает, как скатать «жгутики» из отрезанного кусочка. Ребята вместе с педагогом делают несколько таких лучиков, крепят их на основу.
-
Педагог подводит итог занятия, хвалит малышей за работу.
Как рисовать пластилином?
- Размер первых рисунков стоит выбрать небольшой – ¼ альбомного листа.
- Самое первое рисование пластилином будет очень простым. «Нарисуйте» с ребенком голубое небо с белыми снежинками или с желтым солнышком, зеленое поле с ромашками, божью коровку в точечку.
- Потом можно рисовать картины-окошки (с рамкой из жгутов пластилина), например, на тему времен года.
- Если выполняется рисунок-аппликация на стекле, подготовительную работу предстоит выполнить маме. Сначала картинку переснимаем на стекло и обводим контуры гелем или краской из тюбика.
- Перед началом размазывания хорошо разминаем пластилин.
- Закрашиваем фон постепенно, отщипывая пластилин маленькими кусочками, но используя длинные мазки. Для размазывания основного фона (тонкого слоя пластилина) попеременно используем указательный и большой пальцы.
- Можно учиться смешивать цвета (не больше 3-х): или накладываем мазки разных оттенков попеременно, или сначала смешиваем пластилин разных цветов в один колобочек.
- После работы вытираем ручки сухой тряпочкой, а потом моем ручки теплой водой.
Букет из конфет
Данный мастер-класс ознакомит Вас, как сделать ранункулюсы (лютики) своими руками.
Букет из конфет. Часть 2 из 3: Ранункулюсы (лютики)
Watch this video on YouTube
Вам понадобится: бумага двух цветов, ножницы, конфета, ленточка.
Мастер-класс
- Вырежьте лепесток шириной 5.5 см, высотой 8.5 см.
- Оберните конфету лепестком и завяжите ленточкой.
- Вырежьте 16 лепестков шириной 3 см, высотой 4.5 см.
- Растяните каждый лепесточек, чтобы образовалась ложбинка для конфеты.
- Выложите лепестки на конфетную сердцевину в нахлёст друг на дружку. Завяжите ленточкой максимально близко к конфете. ( Если завязать не слишком плотно или не очень высоко, ленточка сползёт и Ваш цветок развалится).
- Вырежьте лепестки другого цвета шириной 4 см, высотой 6 см. Их должно быть 19.
- Сделайте ложбинку для конфеты, вытягивая лепесток в центре.
- Сложите лепестки в нахлёст, плотно завяжите. ( Чем больше лепестков, тем сложнее их завязать).
- Растяните двумя руками каждый лепесток у самого основания. Обрежьте лишние хвостики и приделайте ножку.
Цветок готов! Для изготовления шикарного букета таких цветочков нужно изготовить от 5ти штук. Чем больше букет, тем он прекраснее!
Букет из конфет. Часть 3 из 3: Оформление и декор
Watch this video on YouTube