Пейзаж: поэтапное рисование детям
Как нарисовать пейзаж, с чего начать его рисование детям, давайте нарисуем пейзаж сами. Посмотрим примеры как нарисовать пейзажи, карандашом и красками. Перед вами представлено поэтапное рисование летнего, осеннего и зимнего пейзажей.
Летний пейзаж карандашом поэтапно
1. Обозначается линия горизонта. 2. Над ней рисуем солнышко и облака. 3. На переднем плане с одной стороны листа разместим изогнутые линии это будут стволы будущих деревьев. 4. Теперь дорисовываем ветви к стволам.
5. Стволы готовы, теперь рисуем кроны деревьям, они рисуются почти также как тучки. Кроны деревьев нужно сделать пышными, ведь это лето. Не забывайте ластиком подтирать лишние линии. 6. Теперь рисуем с другой стороны домик. Домик рисуют из двух прямоугольников, а сверху располагают крышу.
7. На домике можно прорисовать трубу на крыше, а также нарисуем крышу коридора. 8. Продолжаем оформлять дом рисуем: дверь, окна, включая и чердачное окно. При этом все лишние линии потихоньку стираем, чтобы они не отвлекали от основной картинки.
9. От домика прорисовывается заборчик, а под ним штрихами делается трава. Также можно нарисовать незамысловатые цветочки. Напоследок можно нарисовать тропинку к дому и еще какие-нибудь детали, которые приятно будет изобразить.
10 Вот и готов наш летний пейзаж, нарисованный карандашом, теперь пожеланию можете раскрасить его.
Учимся рисовать гуашью пейзаж поэтапно
Для выполнения осеннего пейзажа нам понадобится: гуашь, бумага для акварели, кисти, простой карандаш, кусочки газетной бумаги, пластиковая досочка или плоская палитра.
1. Намечаем карандашом линию горизонта и берега. 2. Тонируем небо от тёмного к светлому до линии горизонта, путём добавления в голубой цвет белой гуаши.
3. Светлой охрой с тёмно-жёлтым, закрашиваем дальний берег. 4. Светлой охрой, с добавлением тёмно-коричневого, прокрываем ближний берег.
5. Белым, с добавлением голубого, зелёного и коричневого, покрываем воду. Ближе к берегам делаем потемнее. 6. При помощи кусочка смятой газеты печатаем облака.
7. Должно получиться как на картинке. 8. На дальнем плане рисуем полусухой кистью мазками, разными оттенками зелёного, ёлочки.
9. Кусочком газеты печатаем кусты на дальнем плане тёмно-жёлтым с охрой и крону дерева справа (большого кустарника) охрой, с добавлением красного и желтого. Здесь цвета можно использовать по желанию. Чтобы соответствовали цветам осенней листвы. 10. Тонкой кистью прорисовываем веточки дерева (большого кустарника) и кустика слева на первом плане. На кустике небольшими мазочками намечаем листву.
11. Светло-серым рисуем стволы берёз и тёмно-серым ветки тонкой кистью и пятна на стволах. Добавляем при желании маленькие ёлочки на одном из берегов.
12. Снова кусочком газеты жёлтой краской, с добавлением белого, печатаем аккуратно крону берёз и жёлтым, с добавлением охры, траву на первом и дальнем планах.
13. Добавляем цвет потемнее(тёмно-коричневый) и печатаем траву под деревьями и кустарниками 14. Тонкой кистью рисуем веточки кустов, травинки на переднем плане
Рисуем зимний пейзаж карандашом и красками
1. Вначале карандашом на середине листа наметим очертания одной елочки и одного домика. Елочка будет широкой, разлапистой. 2. А теперь добавим по бокам еще два домика и еще одну елочку. У домиков будут характерные для многих деревень треугольные крыши.
3. Добавим еще елочек и немного забора. 4. Теперь по наброску выполним рисунок красками. Елки будут сочно-зеленого оттенка, домики будут отдавать теплым оттенком некрашеного дерева, а снег будет чуть отливать голубизной. Чтобы картина смотрелась живой, усадим на забор трех птичек.
ТОП-8 лучших гуашевых красок
При желании вы можете узнать, какие гуашевые краски самые лучше на данное время — читайте об этом в статье здесь
Заключение
Что ж, мы разобрались с вами, как правильно выбрать бумагу, чтобы ваши рисунки были максимально качественными и при нанесении краски не было неприятных последствий. Я надеюсь, что данные советы помогут вам с выбором и ваш опыт в определении качественной бумаги со временем только повышаться. А я желаю вам отличного настроения и прекрасных рисунков!)
Не забудьте пожалуйста поставить 5 звезд данной статье и тогда вы внесете свой вклад в распространении полезной информации. Таким образом вы помогаете знаниям дойти до тех, кто в них нуждается и получить вложенный в них добрый посыл.
Благодарю от чистого сердца!)
Особенности работы гуашевыми красками.
1. Гуашевые краски разводятся водой до консистенции жидкой сметаны.
2. Гуашь следует тщательно размешивать на палитре.
3. Гуашь — это водяная краска, высыхает быстро.
4. Гуашь — кроющая краска, т. е. краска обладает возможностью закрывать темные пятна светлыми красками;
5. При высыхании краски гуашь высветляется примерно на 20 процентов, поэтому надо брать краску большей силой.
6. Начинать рисовать гуашью надо от «темного» к «светлому».
7. Исправлять ошибки в работе следует после полного высыхания гуаши.
8. Хранить гуашь следует в плотно закрытых банках при комнатной температуре.
9. Для работы с гуашью и темперой часто используют беличьи, колонковые а также синтетические кисти.
10. Работы, написанные гуашью принято хранить под стеклом, для предотвращения попадания влаги, пыли и вредного воздействия солнечного света (выцветания).
Типы гуаши.
Художественная (профессиональная) гуашь — обладает прекрасной кроющей способностью, матовостью, бархатистостью и прекрасно ложится на художественную поверхность. Для этого типа краски идеально, в качестве рабочей поверхности, подходят не мелованный картон, акварельная бумага, тонированная бумага. Она подходит для создания больших картин.
Екатерина С., 16 лет «Рождество»
Плакатная гуашь представляет собой обычную гуашь, но вместо белил используется каолин. Это делает краску более яркой и плотной. Этой краской рисуют плакаты, театральные декорации,эскизы костюмов, украшений.
Василиса К., 16 лет «Эскиз ювелирных украшений»
Юлия Ю., 16 лет «Слон»
Гуашь для детского творчества вместо дорогого гуммиарабика используется дешевый клей ПВА. Это делает краску менее пластичной и она быстрее высыхает.
Техники живописи гуашевыми красками.
1. Техника лессировок — способ, который заключается в нанесении поверх основного цвета прозрачных слоев других тонов.
2. Пастозная техника- техника, заключающаяся в наложении густой краски толстыми слоями.
Юлия Ю., 16 лет » Портрет деда»
3. Смешанная техника, применение техник лессировок и пастозного мазка в одной работе.
Олеся Г., 14 лет » Гуси»
Одной из задач дополнительной предпрофессиональной программы «Живопись» Детской школы искусств им. А. И. Плотнова является развитие у учащихся навыка грамотного использования средств изобразительного искусства, а также владение разнообразными художественными техниками, в том числе техникой работы гуашевыми красками.
Знакомство с гуашевыми красками начинаем с 1-го класса, выполняются задания по созданию различных дополнительных цветов и оттенков. На этих уроках учащиеся учатся пользоваться палитрой и различными кистями.
Полина М., 9 лет «Кит»
Василиса К., 9 лет «Морозко»
В дальнейшем учащиеся работают гуашевыми красками над постановками. Во время выполнения натюрмортов с натуры ребята учатся использовать средства гуашевой живописи для правдивой передачи цветового и тонального богатства окружающей действительности.
Полина Д., 13 лет «Натюрморт с атрибутами искусства»
Виктория Щ., 16 лет » Натюрморт с кувшином»
Очень часто используется гуашь для работы над декоративным натюрмортом.
Виктория Щ., 16 лет » Натюрморт с подсолнухами»
Гуашь применяется и в работе над станковой композицией. Замечательные качества гуаши : матовость, бархатистость, специфические декоративные эффекты позволяют работать над эскизами, а также делать прекрасные композиционные работы.
Олеся Г, 14 лет «Рождество»
Илья Г., 14 лет » Петр I в кругу соратников»
Юлия Ю., 16 лет » Композиция на тему библейских сюжетов»
Елизавета М, 11 лет » Натюрморт»
Используем на уроках нетрадиционную технику рисования — монотипию гуашевыми красками. Эта техника привлекает детей новизной и большими возможностями.
Ксения К, 14 лет » Лето»
Анна Н., 14 лет » Фламинго»
Пробуйте, и у Вас обязательно получится!
Что такое гуашь?
Гуашь — это художественное средство, похожее на акварель, но с более высоким содержанием пигмента. Более того, чтобы добиться непрозрачной текстуры, можно добавить мел. Как и в случае с акварелью, используется вода, для придания гуаши необходимой для работы консистенции, но при высыхании, она становится непрозрачной. Текстура краски немного плотнее, по сравнению с акриловыми. В любом случае, гуашь сочетает в себе свойства и акварели и акриловых красок.
Позвольте дать несколько советов по поводу рисования гуашью, основанных на собственном опыте:
- Пользуйтесь краской только высокого качества. Не стоит выбирать более дешевые бренды, так как это заставит вас возненавидеть данную технику. Воспользуйтесь, например красками фирмы Winsor & Newton или Royal Talens. Можно также приобрести отдельные тюбики, как эти.
- Техника исполнения похожа на рисование акварелью, но не следует набирать на кисточку слишком большое количество краски. Для работы достаточно небольшого количества.
- Отличительной чертой гуашевых красок считается их непрозрачная структура. Наносить их лучше слоями, не смешивая.
- Кроме того, можно смешивать и гуашь и акварель вместе.
- Удобнее работать кистью с жесткой щетиной.
- В этом случае небольшим количеством краски можно раскрасить больший участок.
А сейчас хотелось бы продемонстрировать примеры нескольких иллюстраций на тему «фруктовый каламбур», посвященных Дню Святого Валентина, которые были созданы для моего магазина Zazzle shop
Первое, на что следует обратить внимание, это тот факт, что гуашь гораздо больше подходит для оформительских целей, по сравнению с акварелью
Для занятий рисования гуашевыми красками необходимо иметь следующее:
- Собственно гуашевые краски — можно использовать краски фирмы Winsor and Newton
- Кисти — Simply Simmons утолщенные filbert, тонкие spotter, а также liner кисти для лайна
- Ластик Tombow mono zero
- Палитра
- Карандаш
Виды гуаши для начинающих, выбор кисти и бумаги
Канцелярская принадлежность | Краткое описание |
Бумага или картон | Гуашью чаще всего рисуют на бумажной поверхности, но, благодаря плотной текстуре, такие краски можно также применять для создания изображений на дереве или фанере. |
Выбранный материал для творчества должен обладать шершавой поверхностью и высоким показателем плотности. В противном случае гуашь не ляжет плотным слоем из-за плохой сцепки с бумагой.
При необходимости смешивать гуашь с водой рекомендуется выбирать колонок или синтетический ворс. Такая разновидность кистей отличается высокой упругостью и мягкостью, одновременно.
Ввиду ряда разновидностей гуаши, новичкам следует перед покупкой изучить особенности каждой из них, а также оценить существующие подтипы на предмет соответствия с техникой рисования, в которой конкретный художник планирует работать.
На современном потребительском рынке продается:
- профессиональная или художественная гуашь (используется для создания больших картин);
- плакатная гуашь (используется для рисования плакатов, декораций и других рисунков, требующих от красок высокой степени устойчивости к выгоранию);
- флуоресцентная гуашь (отличается насыщенными кислотными оттенками и способностью светиться под воздействием УФ-света);
- акриловая гуашь (наиболее оптимальный тип гуаши для начинающих художников. Такие краски равномерно ложатся на все виды поверхностей и достаточно устойчивы к механическим повреждениям).
Как нарисовать красивый пейзаж красками на бумаге поэтапно
В этом разделе хочется предложить очень интересный и простой осенний пейзаж.
Несмотря на кажущуюся сложность из-за насыщенности красок, нарисовать его не сложно.
Начинаем с того, что посередине листа бумаги рисуем синюю линию горизонта. Делаем ее не ровную, а немного извилистую.
Затем верхнюю часть над горизонтом – небо, закрашиваем в два цвета. Самую верхнюю часть делаем синим, затем ниже раскрашиваем более светлым – берем белый цвет для этого.
Теперь спускаемся вниз и прорисовываем воду, так же используя градиентный оттенок. В начале идет светло-голубой цвет, а потом он переходит плавно в тёмно-голубой.
Основной фон для картинки нарисовали, теперь переходим к деталям. Начинаем с прорисовки облаков. Для этого берем белый цвет и начинаем рисовать летящие по небу барашки. Совсем необязательно рисовать так, как показано на этой картинке. Рисуйте их так, как вы можете.
Облака нарисовали, теперь рисуем берега. Берем коричневую краску, а также смешиваем светло-коричневый цвет с желтым для получения нужного оттенка. Этими цветами, делая мазки кисточкой сперва рисуем берег вдоль горизонта, а затем у левого края рисунка.
Берег для «посадки» растений готов.
Приступаем к рисованию деревьев
На дальнем берегу у горизонта рисуем коричневым цветом дерево, а чуть более светлым – отражение его в воде.
Аналогичным образом рисуем еще несколько деревьев. Что бы они были более разнообразными делаем не только деревья, но и кустарники. А что бы осенняя картинка выглядела еще более красочнее, можно нарисовать несколько берез: белым прорисовываем стволы, а черным – пятна на стволе.
Деревья нарисованы, теперь надо прорисовать листву. Используем желтый, красный и оранжевый цвет. Небольшими мазками делаем точки-листья на ветках деревьев. Оттенки этих цветов используем очень яркие – все-таки осень. А вот для отражения в воде делаем их менее яркими. Не старайтесь делать отражение идентичным основному рисунку. Если не присматриваться, то разницы не будет видно.
Пририсовываем с самого края елочку и переходим к переднему плану. Что бы его не нагромождать, рисуем всего одно дерево. Но оно большое, от нижнего края рисунка до верхнего, с зеленой кроной. Впрочем, на рисунке это сосна. А потому она зеленая.
Под сосной рисуем траву, затем. Используя желтый цвет рисуем на земле опавшую листву (на обоих берегах). Рядом с сосной можно нарисовать еще парочку осенних деревьев.
И последний штрих. Берем белый цвет и рисуем на воде горизонтальные полосы. Теперь все, рисунок готов.
Получился красивый осенний пейзаж.
Характеристики гуаши
Главной отличительной особенностью гуаши можно назвать непрозрачность. Для получения такого эффекта при создании гуаши в ее состав включают значительно больший объем пигмента и значительно меньший объем вещества, выступающего как связующий компонент – гуммиарабика, нежели это бывает при создании акварелей.
Кроме этого в состав гуашевых красок включается:
- фруктовая камедь,
- глицерин,
- декстрин,
- ализариновое масло,
- фенол.
Полученная смесь очень тщательно перетирается до получения общей массы пастообразной консистенции, однородной в своем состоянии. Так как в составе гуаши есть значительное количество клеящей составляющей, эта краска после высыхания не пачкает рук, она не стирается с нанесенной поверхности холста, бумаги или картона. Глицерин, входящий в состав гуашевых красок, дает им пластичность и способствует лучшему растворению в воде.
После высыхания гуашь дает эффект матовой бархатистости. После полного высыхания работы, выполненные гуашью, становятся более светлыми, чем они были в состоянии влажности. Эту особенность гуашевых красок следует учитывать при работе с ними. Работая гуашью, темные тона могут быть перекрыты более светлыми оттенками.
Работать гуашью очень удобно. Здесь важным моментом является то, что в ходе работы над картиной можно добавлять какие-то изменения, корректировать процесс создания.
При разведении гуашевой краски в обычных количествах водой она остается непрозрачной. Когда количество воды, которой разбавляется краска, значительно увеличить, гуашь приобретает почти невесомую прозрачную структуру, присущую акварельным краскам. Однако при разбавлении водой акварель теряет яркость тонов, чего не происходит с гуашью. Цвета остаются насыщенными и после достаточного разбавления водой. Используя эту особенность гуашевых красок, художник в работе может добиться различных эффектов цветопередачи. Также интересными будут текстурные особенности мазков.
Особенности гуаши и полезные советы
Поэтому художнику во время рисования сложно следить за правильным соотношением цветов и тона. Как правило, светлыми становятся: окись хрома, кадмии, кобальты, охра светлая, золотистая и изумрудно-зеленая. Темнеют, а затем снова высветляются: краплаки, ультрамарин, сиена натуральная и жженая. Более темного оттенка приобретают: ганза желтая и оранжевая.
Высветляющиеся и темнеющие краски зачастую разводят цинковыми либо серебристыми белилами, которые есть в ассортименте гуашевых красок. Такого «разбеливания» требуют лессировочные, а также полулессировочные краски. Благодаря этому повышается их укрывистость.
Чтобы определить цвет высохшей гуаши, следует воспользоваться заранее подготовленными палитрами. Это значительно упростит процесс рисования начинающему художнику. Вообще работа с гуашью предполагает наличие определенных навыков. Сохранять краски нужно в плотно закрытых баночках в условиях комнатной температуры, не допуская ее понижения до нуля.
С этой целью ее следует заливать водой или однопроцентным раствором столярного или желатинового клея. Краска растворяется в течение нескольких суток, затем нужно ее тщательно размешать до образования однородной консистенции.
Сберегать работы, написанные гуашью, рекомендуется в папках. Их нельзя сворачивать в трубки из-за хрупкости слоя краски. Помимо того, не стоит допускать, чтобы картины терлись друг о друга. Для этого можно использовать прокладки, выполненные из папиросной бумаги. Если же краска была нанесена чрезмерно толстым слоем, то она может растрескиваться или осыпаться.
Спасибо за ваше внимание! Желаем вдохновения и творческих взлетов!
Творчество. Свобода. Живопись.
Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!
4.9/5 — (74 голоса)
Особенности
Гуашь происходит от французского слова, означающего «непрозрачный», ведет свое происхождение от средневековья. Для подготовки иллюстрированных рукописей, художники стали вводить клей в пигменты на водной основе. Со временем живописцы обнаружили, что добавление порошка мела или цинковых белил в непрозрачную краску обеспечивает хороший маскирующий слой. Есть много нетрадиционных примеров использования гуаши на протяжении всей истории с хорошим эффектом – это работы Дюрера, Дега, Ван Гога, Пикассо, связанных с этой универсальной краской.
Непрозрачность
Гуашь непрозрачна и производится в основном так же, как и прозрачная акварель. Краски состоят из пигмента, смачивающего агента и связующего вещества, но гуашь дополнительно получает инертный белый пигмент и более высокие уровни концентрации пигмента. В результате получается гладкая нетрадиционная матовая поверхность, которая временами кажется необычно бархатистой. Гуашь часто используется для рисования в сочетании с другими материалами на водной основе – акрилом, прозрачной акварелью, чернилами и маркерами, а также в сухой среде – с пастелью и цветным карандашом. Поскольку пигмент тонко измельчают, краска также хорошо подходит для использования в аэрографии.
Сходство с акварелью
Гуашь напоминает акварель внешним видом и на палитре, но поведением в процессе окраски она ближе с маслами и акрилом. Прозрачные акварельные работы постепенно накапливают слои прозрачного пятна от светлого к темному тону. Гуашью работают путем создания непрозрачных мазков, которые лежат на поверхности. Плотность и непрозрачность позволяет наслаивать светлые тона на более темные оттенки – это качество способствует своеобразному подходу к живописи.
Время высыхания масляной краски исключает ее использование в прикладной живописи – сушка происходит почти мгновенно.
Растворимость в воде
Если акриловые краски становятся полностью нерастворимыми и непроницаемыми при высыхании, то гуашь легко растворить водой. Нетрадиционным свойством является возможность смешивать уже высохшие цвета мягкой влажной щеткой – это позволяет добиться тонких эффектов затенения или колоссальных изменений на протяжении всего процесса рисования. Подмалевки в работе можно выполнять смешиванием упругого, акрилового матового красителя с гуашью.
Обзор производителей карандашей
- Конструктор — этот производитель известен многим ещё со школы, основные плюсы этих карандашей — цена и доступность, но главный их недостаток — это то, что у них мало градаций твёрдости, всего 5, от 2м до 2т. Кроме того, эти карандаши имеют очень хрупкий грифель, он постоянно ломается при заточке. Данный производитель — не самый лучший выбор, но для определённых целей, например, для выполнения построений, эти карандаши сгодятся.
- Koh-i-noor – это чешские карандаши, с точки зрения цена-качество, это лучший выбор. Они хорошо точатся, имеют прочный, однородный грифель, их легко найти в любом канцелярском магазине.
- Faber-castell – они лучше, чем Koh-i-noor, но стоят дороже и найти их сложнее.
Видео инструкция
Посмотрите это видео, чтобы узнать, как пошагово нарисовать море гуашью для начинающих. Этот урок будет полезен как взрослым, так и детям, которые только начинают учиться рисовать. Видео подробно объясняет каждый этап, от рисования дна и воды до рисования прилива и пены на воде. Хорошее зрение!
https://youtube.com/watch?v=yP6tDI9-iS0%25C2%25A0
(2 оценок, среднее: 3,50 из 5) Загрузка . комментарии
Спасибо за подробные пояснения к действиям и фото
добавить комментарий Комментарий
НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ?
Вы можете задать вопрос нашему специалисту и получить бесплатную консультацию.
Задавай вопрос
(c) 2016-2018, 1igolka.com. Запрещается копировать материал без вставки проиндексированной ссылки на источник.
- Политика конфиденциальности
- Контакты
- Условия эксплуатации
Выбор кистей и бумаги
Гуашь относится к краскам на водной основе, а значит, бумага для нее должна быть плотной. Специальных холстов с пометкой «для гуаши» у производителей художественных материалов нет, поэтому тут стоит опираться только на характеристики бумажной основы.
Для гуаши потребуется не обычная бумага, а качественный холст
Советы по выбору качественного холста для гуаши:
- Чем выше плотность бумаги, тем лучше. Для выбранной краски подойдут значения 200 г/м2 и 300 г/м2. Хорошая плотность важна и для мокрых, и для сухих техник рисования гуашью.
- Фактура бумаги для гуашевых красок – крупно- и среднезернистая. Более гладкая фактура используется для рисунков с проработкой мелких деталей.
- Материал отличается и по составу – существует хлопковая и целлюлозная художественная бумага. Картина на хлопковой бумаге будет долго держать первозданный цвет, насыщенность красок на ней будет высокой. Целлюлозная бумага подходит для школьников и студентов, а также новичков, оттачивающих свои навыки.
- Голубоватый отлив холста свидетельствует о влагостойкости финальной работы, устойчивости к «выгоранию» на солнечных лучах – такая бумага часто используется профессиональными художниками.
Новичкам бывает сложно разобраться в разных производителях и назначениях бумаги для рисования. Чтобы точно не прогадать, для начала можно взять крупнозернистую бумагу для рисования акварелью.
Крупнозернистая бумага — отличный вариант для рисования гуашью для начинающих
Рисование гуашью для начинающих, так как пошаговые уроки часто предлагают использование стандартных материалов, может в итоге показаться не самым высокохудожественным процессом. Чтобы избежать разочарований, стоит позаботиться не только о красках и бумаге, но и о кистях.
Общие критерии выбора кистей:
- ворс должен быть ровным, плотно прижат друг к другу, не сыпаться при соприкосновении с поверхностями;
- металлический ободок должен максимально плотно прилегать к кисточке, не шататься, крепко удерживать ворс в креплении;
- ручка кисти должна быть удобной, без шероховатостей (во избежание получения заноз), удобной длины.
Что касается конкретно кистей для гуаши, стоит обратить внимание и на технику рисования. Кисти для рисования
Кисти для рисования
Например:
- Для сухой живописи и пастозного рисования подойдут щетинистые кисти. Как правило, их делают из свиного ворса;
- Водные техники и лессировка предполагают использование более мягких кистей, например, синтетики или натурального колонока;
- Детальные прорисовки делаются круглой тонкой кистью, заливка фона – широкой плоской кистью, закраска – плоской кистью меньшей ширины. Большие круглые кисти тоже используются в разных техниках.
Проще всего купить базовый набор разных кистей – одну жесткую среднего размера, одну плоскую широкую для закрашивания фона, несколько кистей разной жесткости среднего размера и тонкую кисть для контуринга и прорисовки мелких деталей. Недостающие кисти можно докупить после, определившись с подходящим стилем рисования гуашью.
Техники нанесения
Существует несколько техник нанесения краски. Можно выбрать для себя удобные и следовать им:
Влажное по сухому. В этой технике рисуют сухой жесткой кистью. Распространенная техника в рисовании гуашью. Мазки четкие и яркие. Это удобно использовать для внесения исправлений;
Сухая жесткая кисть
Маскировка. В этой технике используется маскировочная жидкость. Если в композиции имеются участки, которые должны быть белыми, то они покрываются этой жидкостью. Образуется пленка и по этим участкам можно спокойно рисовать. В конце краска стирается вместе с пленкой и нужные детали белые. Традиционно эта техника применяется в рисовании акварелью, поэтому в магазинах можно увидеть бутылочки с этой жидкостью в разделе «Маскирующая жидкость для акварели»;
Техника маскировки
Влажное по влажному. Эта техника любима художниками-акварелистами. Таким методом рисуют дымку и другие подобные явления. Имея в виду особенность гуаши, необходимо развести краску больше, чем обычно, нанести ее и затем быстро наложить разведенную краску другого цвета. Так они будут расплываться и создавать формы с размытыми краями. Если они не размылись, то значит первый слой успел высохнуть или краска недостаточно была разведена. Можно попробовать сначала увлажнить бумагу, но не сильно;
Акварель на влажном листе
Разбрызгивание. Легкий способ создать мелкие детали: гальку, листья и многое другое. Для этого берется маленькая щетинная кисть, макается в краску, щетинки оттягиваются и отпускаются. Чтобы не испортить весь рисунок брызгами, делается покров из газеты или бумаги. Им накрывается та часть, которая не должна быть испачкана;
Техника «разбрызгивание»
Еще пять техник
Сухая кисть. Эта техника применяется для прорисовки деталей. Название говорит о том, что добавлять воду не требуется. Просто опускается кисточка в краску;
Техника «сухая кисть»
Сграффито применяется в основном рисующими маслом. Суть в царапании поверхности так, чтобы обнажался нижний слой краски. В случае с гуашью это нужно быстро делать, так как она быстро сохнет. Выполняется острием ножа или острой палочкой, возможны другие инструменты;
Сграффито
Выделение. Похоже на предыдущую технику. Используются острые инструменты: снимается основной слой краски и в углубление кладется другой цвет. Это полезно, если нужно рисовать растения;
Техника выделения
Использование губки. Хозяйственная губка применяется для имитации фактуры. Это текстуры земли, листвы и других элементов. Необязательно использовать целую, можно разрезать на части, в зависимости от размера изображаемого объекта, и каждую часть макать в свой цвет;
Использование губки
Осветление. Гуашь легко смывается водой, на этом свойстве основана эта техника. Берется мокрый кусок ткани и потихоньку вытирается определенная часть рисунка до нужного уровня цвета. Можно сделать шаблон из акварельной бумаги, наложить его и по нему провести смоченной в краске тканью.
Техника осветления