Виды машинной вышивки

Как вышить буквы на ткани вручную

Какие есть достоинства у вышивки на футболках?

Среди достоинств можно выделить:

  1. При вышивке на футболках отсутствуют повреждения. Сохраняется внешний вид и целостность.
  2. С помощью машинной вышивки можно создать оригинальную и многоцветную картинки. В работе задействуются одновременно несколько нитей различных по оттенку.
  3. Возможность повторить логотип фирмы, эмблему или картинку аналогично наброску.
  4. Машинная вышивка позволяет создать оригинальные картинки, украсив ее декоративными элементами: шнуров, страз, бисера и лент.
  5. Вышитое изображение устойчиво к влиянию внешних факторов. Она остается неизменной даже после стирки и глажки.

Необычная вышивка превратит футболку в оригинальный предмет гардероба

Украшенная картинкой вещь станет привлекать внимание окружающих. Выберите понравившееся изображение: любого стиля и гаммы

Такая футболка может стаь отлчиным подарком. однако собираясь сделать заказ, учтите личные предпочтения человека. Чтобы вышивка на футболке, дополнила его образ.

Виды глади

Гладью вышивали во многих уголках мира, поэтому сохранились различные традиции этого искусства. Удивительно красивая китайская гладь поражает точностью цветовых градиентов, заставляющей картину как бы светиться. Приёмы с градиентом цвета присутствуют и в атласной глади. Русская гладь отличается большим разнообразием швов, но при этом может быть как цветной, так и монохромной. Рельефная двусторонняя гладь – из копилки русских мастериц.

Художественная цветная гладь (объемная вышивка)

Объёмность такой вышивке придают характерные светотени. Чтобы вышить, допустим, один листок, нужно запастись тонами от светлого салатового до густого травяного оттенка зелени. Край листика, который лучше освещён, нужно вышивать более светлыми нитками. К середине тон выбирается темнее, вторая половинка листа, расположенная в тени, может быть ещё темнее, но самым густым должен быть цвет тени, отбрасываемой этим листком. Только так можно добиться объёмности.

Аналогичным образом вышиваются крылья бабочки, цветочные лепестки, перья птиц, облака на лунном небе, мокрые стволы деревьев и морозные узоры на окне. При хорошей сноровке получится даже вышить светящийся фонарь, костёр или свечу.

Китайская гладь

Один из вариантов национального китайского рукоделия – собственно художественная цветная гладь. Пока это искусство развивалось в одних провинциях страны, в других учились мастерски вышивать гладью тигров: шерстинка к шерстинке. Даже глаза хищных зверей выглядели натуральными, живыми. Зверь получался мудрым и совсем незлобным. Есть области, где традиционно вышивают гладью драконов, красивые геометрические орнаменты, но всегда это делается на высокохудожественном уровне.

Атласная гладь

Разновидность вышивки гладью, выполняемая мелкими, заходящими друг за дуга стежками, получила название атласной. Фактура этой вышивки напоминает поверхность атласа. Самый популярный предмет для атласной глади – листва. Это односторонний вариант работы, на изнанке которого видны только мелкие стежки. Такая вышивка гладью для начинающих сложна, но не настолько, как китайская и художественная гладь. Стоит вначале потренироваться на простых вариантах, после чего приступить к атласной глади.

Русская гладь

По разнообразию русская гладь может сравниться с китайской. Выросло это искусство отчасти из золотошвейных мастерских, где вышивали парчу для церковных целей. Дома мастерицы не могли использовать золотую или серебряную нить, поэтому пользовались обычными нитками, что послужило появлению знаменитой мстёрской глади, также называемой белой.

Цветная русская гладь появилась во Владимире, характерная её особенность – накладные сетки, шов «козлик», «восьмёрка» и т.д. Выделяют Александровскую гладь, всё из той же Владимирской области.

Из ручной русской глади выросло другое искусство – шитьё. Выполняемая на машинке прорезная гладь чаще выполняется мнохоромной, реже – с использованием двух или большего числа цветов. Напоминает вышивку «ришелье», но с более мелкой фактурой, повторяющейся паттернами.

Пошаговое вышивание для новичков

Попробуйте украсить однотонную футболку. Для более жесткой фиксации понадобится флизелин, по размеру немного больше самой вышивки.

Обозначьте мелом пределы рисунка.

На изнаночную сторону приклейте флизелин.

Для начала выбирайте простые рисунки из повторяющихся мотивов.

Первый мотив пришейте в центре рукава.

Всего несколько мотивов и эксклюзивная вещица в вашем гардеробе!

Научившись изображать простой мотив, переходите к работе со стеклярусом, бисером и бусинами одновременно. Красивые узоры из повседневной блузки или платья сделают роскошный праздничный наряд.

Мотивы для творчества.

Рисунок «Бабочка» – самый выразительный мотив для бархата.

Здесь пригодятся жемчужные бусины и зеленый бисер. Сначала вышейте листья и веточки, для «гроздочек» пришейте бусины, затем окружите их ярким контуром.

Как красиво вышивать на одежде: для этого надо определить положение вышивки

Независимо от того, это будет вышиванка, куртка, платье или рубашка, чтобы украсить вашу вещь, следует подобрать подходящее место для изображения. Например, это может быть спина, карман, воротник или манжеты.

Если ручная вышивка будет выполняться на футболке спереди, располагать нужно рисунок на пять или десять сантиметров ниже выреза или по центру лифа. Если выбрано крупное изображение, следует убедиться в том, чтобы оно на готовом изделии не оказалось ниже талии. В противном случае часть его будет скрыта, если нужно будет заправить футболку в брюки.

В зависимости от того, какие предметы гардероба планируется украсить яркими узорами, следует выделить ряд рекомендаций:

  • футболка взрослого человека – на 17 – 23 см ниже плечевого шва;
  • футболка ребенка – на 7 – 10 см ниже плечевого шва;
  • рубашки и толстовки с капюшоном – на 17 – 23 см ниже контура шеи;
  • куртка – сзади между лопатками;
  • рубашка – воротник или на планке между второй и третьей петлицей.

Если рубашка с коротким рукавом, можно начать создание узора на пару сантиметров выше, чем расположена линия строчки.

Какие машинки подойдут

Вышивать можно на простой или компьютеризированной машинке

Для обычных приборов важно, чтобы они имели привод – ручной или ножной, например, ножной Zinger. Электрические машины современного образца подходят не все, так как работать на малых скоростях сложно. Чаще всего они начинают путать нити и останавливаются

Чаще всего они начинают путать нити и останавливаются.

Если судить по ценовой категории, стоимость подходящей машины должна начинаться от 15000 рублей – на них реально поддерживать и контролировать низкую скорость вышивания. В узорах большое количество поворотов. Если не соблюдать их точно, рисунок получится размытым.

Самая подходящая машина из недорогого сегмента – ножная неэлектрическая. В этом случае у мастера свободны обе руки, можно шить на малых оборотах. Минус таких устройств – небольшие возможности – мало вариантов стежков, так как они предназначены в первую очередь для шитья, не для вышивания. Швейную машину перед вышивкой необходимо настроить – снять нижние зубцы и лапу – должна остаться только игла.

Для создания красивых узоров лучше всего использовать вышивальную машинку с программным управлением. Это самый современный и быстрый способ получить узор на ткани. Преимуществ много:

  • Можно скачивать уже готовые узоры и переносить в память машины.
  • Много возможностей для настроек в зависимости от качества материала-основы и ниток.
  • Большой рукав, позволяющий использовать пяльцы любого диаметра.
  • Достаточно запялить ткань и включить машину с запрограммированным узором – далее она сама будет передвигать пяльцы вверх-вниз и вправо-влево.

Главное преимущество вышивальной машинки – большой ассортимент стежков, который позволяет создавать любые узоры. Чем больше возможностей, тем дороже обойдется бытовая вышивальная машина. Разброс цен от 100 до 350 тысяч рублей.

Стирка и уход за вышитой одеждой

Не достаточно просто украсить одежду, в дальнейшем ей следует обеспечить должный уход. Рекомендуется стирать из только вручную. Как минимум, следует отказаться от использования стиральной машинки в первый раз, когда работа только завершена.

В случае использования ручной и компьютерной машинной вышивки процесс стирки изделий будет проводиться по следующей схеме:

  1. В теплую воду заливается моющее средство, но исключительно мягкое.
  2. Простирнуть вещь.
  3. Если на предмете одежды отмечается наличие пятен, они выстирываются с помощью средства для мытья посуды. Использовать его нужно в небольшом количестве.
  4. Приготовить смесь на основе уксуса и небольшого количества холодной воды. Эти компоненты смешиваются в соотношении 1:10.
  5. Погрузить вещь в полученный раствор.
  6. Промыть предмет гардероба в холодной воде. Если при этом нить начинает краситься, эти действия следует выполнить несколько раз.
  7. Просушить как можно быстрее ткань.

Выжимать изделие нельзя. Таким образом будет повреждена вышивка крестиком или выполненная любым другим способом. Лучше разместить ее между полотенцами и таким образом убрать излишки жидкости. В случае выполнения срочной вышивки, также можно воспользоваться феном. Таким образом процесс максимально ускорится. На влажной же ткани есть риск растекания красителя с нити. Остается только разложить изделие на ровной поверхности. Вешать его для сушки в тени настоятельно не рекомендуется.

В дальнейшем уже можно будет стирать взрослую и детскую одежду в стиральной машинке. Главное, использовать специальный мешок, в который помещается вышитая одежда. Режим при этом выбирается деликатный, а моющее средство используется мягкое. Чтобы цвета стали ярче, при последнем полоскании рекомендуется добавить небольшое количество уксуса.

Особые сложности вызывает уход за текстурной строчкой и трехмерными изображениями. Немало компаний предлагает услуги по уходу за такими изделиями, но с этой задачей можно справиться даже в домашних условиях. Главное, не гладить ткань на твердой поверхности. Лучше вывернуть изделие на изнанку и немного прижать утюгом.

Материалы для вышивки на одежде

Для начала необходимо постирать одежду, которую мастерица будет украшать. Это нужно для подстраховки от усадки ткани, искажения рисунка и проверки линьки. Вышивка на одежде требует ряд материалов – от ниток и канвы до иголок и флизелина. Если вы вышиваете вручную, то нужно подготовить удобное хорошо освещенное место. Для машинного процесса понадобится свободный стол, лампа для освещения. Дополнительные материалы: вспарыватель, ножницы, копирование или калька для переноса рисунка.

Нити

Для вышивания используют специальные вышивальные нити. Цвет ниток подбирается в зависимости от типа рисунка. Перед украшением одежды материал проверяется на стойкость окраски: смачивается, заворачивается в белую ткань. Если та окрасилась, можно закрепить цвет ниток специальным составом – сильно намылить хозяйственным мылом и на 15 минут погрузить в очень горячую воду. После этого нити тщательно выполаскиваются холодной водой и 2-3 минуты погружаются в раствор уксуса с солью (на стакан воды по столовой ложке 9%-го уксуса и соли).

При выборе нитей учитывается их толщина – чем она больше, тем ниже номер на упаковке. Типы ниток:

  1. Полиэстеровые – устойчивы к потере цвета при стирке, химическом воздействии.
  2. Вискозные – подходят для украшения одежды из тонкой ткани, отражают свет, подчеркивают нарядность узора.
  3. Хлопковые – чаще используются в машинном вышивании, но могут со временем терять эластичность, деформироваться, линять, истончаться и запутываться узелками. Оптимально использовать для кожаной и джинсовой одежды.

Иголки

Вышивка на одежде не должна портить вещи в процессе украшения, поэтому использовать надо иглы с тонким небольшим ушком (иначе останутся следы от проколов). Выбирать можно специальные или универсальные иголки размером №70-90. Если вышивание производится на эластичных, трикотажных тканях или коже, понадобятся специальные иглы.

Пяльца

Для ручного вышивания подойдут деревянные пяльца. Это два круга, которые плотно натягивают ткань и не дают ей сдвигаться во время процесса. Для машинного процесса подходят пластиковые пяльца с регулирующим винтом, диаметром 15-20 см. Большие круги не подойдут – ткань будет растягиваться, пузыриться, морщиться. Закрепляя одежду в пяльцах, следите, чтобы она лежала свободно без растяжения, иначе рисунок деформируется.

Ткань

При выборе одежды для украшения вышиванием обращайте внимание на тип ткани, из которой она изготовлена. Счетный материал имеет одинаковое количество нитей по утку и основе, что дает результат ровных стежков с равными интервалами промежутков

Чем больше нитей ткани, тем плотнее будет рисунок. К гладким материалам относят бархат, атлас, шелк и шерсть. На них сложнее вышивать.

Для вышивания выбирайте тяжелую ткань, которая удержит нитки, но одновременно легкую для создания эффектного рельефного узора. Перед украшением сделайте пробный узор на маленьком участке одежды. Чтобы ткань не растягивалась, перед процессом вышивания проутюжьте ее с изнаночной стороны – это предотвратит перекос и деформацию рисунка на готовой одежде.

Накладная канва

Для ровной и красивой вышивки на одежде, особенно крестом, требуется канва. Это сетчатый жесткий материал, который облегчает создание четких плотных стежков. После глажки одежды прикрепите отглаженную канву на место рисунка, выбрав слегка больший размер, чем сам узор. Плотно закрепите канву булавками или временным швом, разгладьте руками «морщинки».

Выполняя рисунок, старайтесь не пришивать саму канву, иначе ее будет сложно удалить. Для этого поочередно выдергивайте руками или щипцами нитки канвы горизонтальных или вертикальных рядов. Если удалить канву полностью не удается, выдерните только крайние, а остальные обрежьте под кончик. Так крестики сохранят свою плотность и ровность, рисунок не деформируется.

Флизелин

Для закрепления рисунка используются клеевые прокладочные материалы на нетканой основе. К популярным относится флизелин. Это бумагоподобный материал из целлюлозных волокон с добавлением полиэстера. Он выпускается разной плотности и сплошным либо точечным клеевым покрытием. Для вышивания материал кроят «по долевой», чтобы он не растягивался.

Оптимально выбирать прокладочный флизелин с подкладкой, чтобы он не пушился при стирке. После окончания украшения наклейте кусочек флизелина чуть большего размера, чем сам рисунок, сзади и хорошо проутюжьте. Это закрепит нитки, не даст им расползтись после нескольких стирок, сохранит плотность и необходимую жесткость одежды. Для вышивания на краях вещей (подол, рукава, карманы, манжеты) используют ленты флизелина.

Инструменты и приспособления для вышивки.

Для выполнения ручной вышивки нам понадобятся очень несложные инструменты.

Иглы подбирают от зависимости от толщины и плотности ткани, а также от качества вышивальных ниток. Чаще всего, игла должна быть не длинной, с удлиненным ушком, но не расширенным, чтобы не застревала при шитье и не раздвигала нитки. Удлиненное ушко необходимо, так как при вышивке часто применяют нити рыхлые и в несколько сложений. Чем плотнее и тоньше ткань, тем тоньше игла, но и нить в этом случае применяется тоже более тонкая. Возможно, шелковая.

Замочек на пяльцах.

Пяльца для многих декоративных швов обязательны, так как ткань должна быть в натянутом состоянии. Пяльца бывают, как пластмассовыми, так и деревянными. Также отличаются по размеру. Материал пялец на качество вышивки не влияет. А вот размер нужно подбирать в зависимости от рисунка и от размера ладони

Здесь важно, чтобы при обхвате пялец рукой палец доставал до места прокола иглы на рисунке, а также нужно учитывать размер самого рисунка, чтобы вам не передвигать постоянно пяльца при вышивке. В данном примере я беру маленькие пяльца, хотя бывают еще меньше. Также следует учесть, что на более маленьких пяльцах легче натягивать ткань

Также на качество натягивания ткани влияет регулировочный винт на пяльцах

Также следует учесть, что на более маленьких пяльцах легче натягивать ткань. Также на качество натягивания ткани влияет регулировочный винт на пяльцах

Он бывает не всегда и поэтому при покупке обращайте на это внимание

ткань +для вышивки крестом

Ткань выбирают в зависимости от назначения будущего изделия, а также вида узора и техники выполнения. Так, например, если вы хотите применить счетную вышивку, то ткань должна иметь полотняное переплетение с четко выраженным рисунком в «клеточку» или переплетение «рогожка», то есть нити в материале должны быть четко заметными и одинаковыми по толщине, как в долевом, так и в поперечном направлении.

Для строчевой вышивки нужны ткани с одинаковой толщиной нитей основы и утка. Для такой вышивки не пригодно полульняное полотно, так как у него по основе идут хлопчатобумажные тонкие нити, а по утку льняные толстые.

Если применить технику свободной вышивки, то есть по рисованному контуру, то в этом случае подходят все ткани, в том числе и бархат, а так же любой нетканный материал, и трикотаж, как в нашем варианте.

Нитки для ручного вышивания используют разные: «ирис», мулине, льняные, штапельные, шелковые, шерстяные, синтетические, бумажный и шерстяной гарус. Чаще всего нитки используют более рыхлые, которые легче застилают ткань при вышивании. Главное требования для вышивальных ниток — они не должны линять.

Ножницы для вышивания используют маленькие для обрезания ниток. Чаще всего, это маленькие маникюрные с закругленными концами. Их применяют для вырезания узоров в сквозных вышивках и при вышивании фестонов.

О материалах и инструментах

Вышивать гладью лучше всего на плотной, нетянущейся ткани. Если речь идет о картинах на пяльцах или одежде, хорошо подходит , , джинса и т.д. А для создания брошек я использую в качестве основы .

Что касается ниток, вышиваю простыми . Они самые послушные и оптимальные по толщине, позволяют сделать работу не слишком “грубой”, с ними получаются мягкие градиенты (прим. ред. — цветовые, тоновые переходы в вышивке).

Шерстяные мулине более объемные и ворсистые. Обычно я не включаю их в свои работы, но можно выделить отдельные элементы вышивки, перейдя на шерсть. Эти элементы станут выпуклыми.

неудобны в использовании, они часто цепляются за иглу, застревают, завязываются в узлы, распушаются и раздваиваются. Их не советую. Только если для мелких эффектов.

Иглы использую для ручной вышивки. Раньше покупала только , сейчас беру все, которые универсальны и подходят по размеру как для ниток мулине, так и для мелкого бисера. Мои любимые иглы — Hemline №№ 8,9.

лучше брать деревянные, правильной круглой формы, с металлическим винтом наверху. Они должны фиксировать ткань очень сильно, чтобы она не собиралась под натяжением стежков. Я люблю маленькие размеры пялец для создания брошей (например, диаметром 75 мм). Они совсем как пушинки, очень легкие, но, в то же время, крепкие и надежные, прослужат не один год.

Другие работы Нади можно посмотреть здесь. 

О моде и примерах

Сейчас вышивка гладью распространяется все сильнее и сильнее. Сколько шума наделали расшитые гладью джинсовки и свитера от Gucci! Тысячи дизайнеров по всему миру настолько впечатлились сочетанием недорогих базовых вещей и яркой красивой вышивки, что захотели любой ценой украсить свою одежду, если не целиком, то хотя бы небольшими аккуратными патчами (отдельными вышивками, которые можно пришить к вещи).

Во всех магазинах одежды вышивка поселилась на блузках, джинсах, сумках и даже обуви. Сложно представить магазин модной одежды, где не было бы хотя бы одной вещи с вышивкой. Неудивительно, что многие девушки мечтают научиться технике вышивания гладью, чтобы иметь возможность самостоятельно украсить обычную одежду, сделать ее яркой, придать особый характер и собрать все возможные комплименты!

На российский рынок очень хорошо зашли брошки с вышивкой гладью. Я застала момент, когда вышитая гладью птичка могла собрать в интернете 500 и более лайков за час. Просто потому, что это красиво и модно и еще не приелось. Это действительно новый вид искусства, где каждый может выразить себя и получить высокую оценку. Многие дизайнеры по сей день обращаются ко мне, чтобы я вышила для них, потому что спрос на одежду с вышивкой огромный.

Вышивка на атласе

Ткань из атласа

Атлас – гладкая плотная ткань. Он делается из шёлка, хлопка, полиэстера, ацетата. Кроме собственно платьев, из атласа шьют подкладки для пальто и головных уборов. Иногда используется вышивка на подкладке. Атлас гладкий с лицевой стороны, поэтому вышивка на атласе должна быть очень аккуратной. Атлас интересен тем, что у разных его подвидов – разные характеристики. Например, атлас-дюшес – ткань плотная и тяжёлая, а атлас-шармёз – нежная и тонкая. Ещё востребована вышивка на тафте, она нужна для парадных случаев. Так что вышивка на атласе требует работы специалиста. Изделия с вышивкой на атласе стираются при t° в 30°С. Атлас нельзя выжимать и выкручивать.

Вышивка на атласной ткани логотипа радио”Ретро FM”

Вышивка на атласной ткани логотипа радио “Европа Плюс”

Вышивка на атласной ткани логотипа радио “Кекс 89.9: Привет, 90-е!”

Вышивка на атласном халате для Queenclub2

Вышивка на атласной ткани

Вышивка золотого дракона на атласе под шорты

Вышивка по атласу золотыми нитями

Материалы для вышивки машинным способом

Для создания вышивки используется любой материал. Разница только в фиксирующей основе, удерживающей ткань и не дающей ей изменяться при работе. Основой чаще всего служит флизелин различной толщины, а также специальный вид, исчезающий после взаимодействия с водой, паром. Этот тип используют для тонкого материала, а для грубого — дублерин.

Вам это будет интересно Особенности вышивания икон и образов с каменьями

Флизелин

Магазины ежегодно выставляют на продажу новые виды специального материала, нити для создания вышивки при помощи швейной машинки. Достаточно сложно выбрать основу под ткань, чаще всего нужно купить несколько на пробу. На выбор повлияет тип швейной машины, иглы, ткань и опыт работы.

Материал для фиксации вставляется в пяльцы с тканью для вышивки, расположение при этом зависит от рисунка, его направления.

Дополнительная информация! На вышивке, которая выполняется на трикотажной, тонкой ткани, материал для фиксации остается после окончания вышивания.

Трикотаж

Модная вышивка в коллекциях кутюрье

Работы многих современных модельеров свидетельствуют о том, что художественная вышивка никогда не выходила из моды. Модные вещи с вышивкой можно увидеть не только в коллекциях в этническом стиле. Замысловатые орнаменты и изысканная графика, по мнению дизайнеров, позволяют уйти от скучности образа и его простоты.

Свою любовь к вышивке в работах на подиуме демонстрируют такие величайшие представители индустрии моды, как Dolce&Gabbana, Alberta Ferretti, Balmain и Gucci. Растительные и винтажные узоры эффектно дополняют благородные ткани. Модные вышивки на одежде могут быть созданы из самых разнообразных материалов. Для этого используются золотые, серебряные, разноцветные нити, драгоценные и декоративные камни, искусственный и натуральный жемчуг, ленты, кружева, стеклярус.

Эти материалы создают потрясающий эффект в сочетании с качественными, благородными тканями, мехом или кожей. Изделия от кутюр — это произведения искусства, которыми можно любоваться бесконечно.

Швы для вышивки.

Вышивка стебельчатым швом.

С этим швом мы уже встречались, когда вышивали   Этот шов представляет собой ряд косых стежков, плотно прилегающих друг к другу. Его можно выполнять слева направо и от себя.

Закрепить нить в начале рисунка слева, затем, двигаясь вправо, как бы назад, на расстоянии 3-4 мм сделать прокол иглой, провести носик иглы с изнанки до середины первого стежка, или этого же стежка, который и получится в результате вывода иглы на поверхность ткани. Следующий стежок выполняется аналогично: вправо отступить на длину первого стежка сделать прокол иглой и вывести носик иглы на уровне середины предыдущего стежка.

Все стежки выдерживать одинаковой длины и выполнять по одной линии, хотя на схемах показаны все стежки под наклоном. Если их выполнять под небольшим углом, то стебелек будет потолще. Если нужен толстый стебель, то нужно проложить каркас из нитей или прошить несколько раз прямой строчкой, а затем эти нити перекрыть плотным швом стежок к стежку практически перпендикулярно. За счет перекрытия нитей строчка получается как бы двойная.

Выполнение стебельчатого шва

Стежки нужно затягивать равномерно. При выполнении стебельчатого шва рабочая нитка должна находиться всегда с одной стороны, с той, откуда идет вышивка.

 Вышивка гладью.

В разных источниках можно увидеть различные названия вышивки гладью: цветная, белая. двухсторонняя, прямая, косая и даже александровская, потому что она возникла в городе Александрове.

Цветная гладь используется при вышивке как маленьких, так и больших рисунков. Ее еще относят к художественной вышивке, когда цветы и листья вышивают с вливанием тонов: два-три тона одного цвета постепенно переходят один в другой. Такую гладь еще называют теневой.

Белой называют вышивку нитками тон в тон, например, белыми на белом.

Косой  и прямой гладь называют потому, как стежок расположен к нитям основы или утка.

Еще гладь называют краевой, когда весь рисунок не зашивают, а стежки располагают только по контуру — наш вариант с сердечками.

Гладьевые швы

Двухстороннюю вышивку используют при вышивке небольших деталей. так как вышивка гладью не может перекрывать площадь более одного сантиметра. При этом на лицевой и изнаночной сторонах вид вышивки смотрится одинаково, если работа выполнена правильно.

Если, например, листик широковат, то его делят пополам, и каждую сторону вышивают в разных направлениях. Также крупноватые фрагменты вышивки можно застилать прямыми стежками внутри контура, чтобы ткань не стягивалась, имела плотную основу. Эта вышивка называется гладью с настилом.

Птичку мы вышиваем двухсторонней гладью.

Сегодня мы научились украшать одежду с помощью совсем не сложных декоративных швов. Надеюсь, что уроки вышивки гладью для начинающих были полезны, делитесь статьей с друзьями, подписывайтесь на новости сайта.

 Буду благодарна лайкам, охотно отвечу на ваши вопросы.

С любовью, ваша Ольга Злобина.

Для каких аксессуаров подходит нанесение рисунка вышивкой

Современное оборудование позволяет задействовать любой текстиль:

  • футболки;
  • кепки и бейсболки;
  • майки;
  • свитшоты и худи;
  • поло;
  • платки, носки.

От вида изделия будет зависеть только скорость выполнения заказа. А также сопутствующие сложности в процессе выполнения.

Чаще всего используется вышивка гладью. Ровные стежки постепенно полностью заполняют элементы эмблем, буквы, цифры. Для получения трехмерного изображения задействуют специальную подложку. В некоторых случаях пригождается контурная техника. С ее помощью можно создавать небольшие эмблемы или дополнять уже готовые рисунки, выделяя некоторые детали.

Контур незаменим при работе с тонкими и легкими тканями.

Техника основных швов

Техника швов по большей части зависит от того, на какой машинке работать. Если это компьютеризированная машина, она сама выполняет все операции, меняя технику автоматически. Сложнее научиться вышивать на обычной швейной машине. Здесь вся работа делается руками.

Основные швы и техники:

  • Простая строчка – маленькие ровные стежки 1-1,5 мм. Используется для вышивания контуров узоров, заполнения отдельных элементов рисунка, для последующей вышивки с настилом.
  • Гладьевой валик. Берется толстая нить в одно или два сложения, прокладывается по линии контура, обшивается близко посаженными параллельными стежками. В результате валик поднимается над материалом.
  • Ришелье – узор из ткани, обшитый гладьевым валиком. Фон вокруг вырезается. Узор может быть выполнен на фоне строчевой сетки. Для этого нужна ткань с равномерным плетением. Выдергиваются нити так, чтобы получилась сетка из квадратов. Ее обшивают вишивальной нитью.
  • Гладь с настилом выполняется для эффекта 3D. Перед зашиванием элемент прошивается простой строчкой по всей площади, чтобы верхний гладьевой шов был выше уровня ткани. Сама гладь выполняется ровными частыми стежками, полностью закрывающими основу.
  • Вышивка вприкреп. Сутажный шнурок выкладывается по рисунку и фиксируется простыми стежками в тон.

Несколько советов новичкам

При вышивании приходится всё время проталкивать иглу через полотно, что ранит подушечки пальцев. Приучите себя к напёрстку! Через короткое время вы перестанете замечать его, а кончики пальцев останутся целыми.

Не стоит закалывать иголку, которой вы работаете в канву. Во-первых, это портит основу, во-вторых, она может легко потеряться и навредить домашним. Приспособьте к рамке или пяльцам небольшой магнитик – это позволит иголке не теряться.

Если нет возможности соотнести каунт канвы и № иглы «на глаз», проткните канву выбранной иглой. Если она свободно прошла через полотно, не оставив за собой видимого повреждения (дырочки) – это то, что нужно.

Иглы должны иметь возможность «отдыхать». Знающие рукодельницы уверяют, что самая любимая игла обязательно сломается в самый нужный момент, если не заменять её, время от времени, на точно такую же другую. Имейте про запас несколько игл нужного вам номера.

Если вы приобрели мулине неизвестной вам фирмы, проверьте нитки на стойкость окрашивания. В белый кусочек ткани заверните пасму, обдайте кипятком и затем прогладьте утюгом. Если на белой ткани появились цветные разводы – нить линяет, будьте с ней осторожны, а лучше не используйте вообще.

Перед тем, как пустить в дело новую иглу, осмотрите под лупой её ушко. Если обнаружите хоть одну мелкую зазубрину – выкиньте иглу. Она не пригодна для вышивки – портит целостность нити.

В наборах, где есть отличительный знак – очки, используется канва страмин. Это значит, что саму вышивку следует выполнять полной пасмой, а не в 2-3 нити.

Вышивка крестом для начинающих: исправление ошибок в работе

Правильно вышитая картина подразумевает недопущения ошибок. Если же ошибки сделаны, то их следует обязательно исправить. В противном случае визуально общий вид вышивки будет испорчен и исправление просто необходимо.

Ошибки можно разделить на две категории:

  1. Несущественные. Это незаметные изъяны, которые напрямую не портят внешний вид вышивки. Часто в процессе перехода нитей разного оттенка путают вид крестика. В этом случае ничего исправлять ненужно.
  2. Существенные. Это те ошибки, которые визуально заметны. В этом случае выход один – распустить работу и начать вышивку заново. В каких случаях так происходит: а) расположение в разных направлениях верхних стежков крестика; б) неудачная подборка оттенков ниток, которыми необходимо вышивать броские элементы, такие как лица людей.

Иногда случается, когда в завершении работы закончилась канва. В этом случае необходимо отрезать дополнительный отрезок ткани и наложить его на основную на 5 крестов. Затем наметать ее швом «назад иголку», используя острую иглу.

Сшивая куски канвы, важно проследить за совпадением квадратиков. Наложенная сверху вышивка скроет место стыка

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Женский журнал Хозяйка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: