Как сделать розовый цвет из красок, гуаши, пластилина, карандашей

Получение различных цветов цветными карандашами

А теперь добро пожаловать в яркий мир красок. Для начала попрактикуемся в смешении цветов, чтобы приготовиться к увлекательному путешествию, которое ждет нас впереди.

Используя всего девять цветных карандашей, показанных ниже (по три оттенка каждого основного цвета — красного, желтого и синего), вы очень быстро научитесь самостоятельно создавать бесконечное множество цветов, включая фиолетовый, оранжевый, все оттенки зеленого, коричневого, серого и даже черного.

Смешивание цветов

Начните с создания цветового круга, изображенного ниже. Фиолетовый, оранжевый и зеленый известны как вторичные цвета, и здесь показано, как их можно получить, смешивая основные цвета, добиваясь при этом самых разнообразных оттенков. Так, например, вы можете подметить, что темный ультрамарин и цикламен ближе к пурпурному, чем остальные оттенки синего и красного.

Этот пурпурный цвет получен при смешении цикламена и темного ультрамарина

Попробуйте смешать все пары цветов и обратите внимание на оттенки получившихся вторичных цветов — от яркого до тусклого. Здесь я показал некоторые оттенки зеленого, которые можно получить при смешении трех оттенков желтого с тремя оттенками синего цвета

А теперь попробуйте смешат пары цветов в разных пропорциях, чтобы получить еще более широкую гамму оттенков. Начните с самых ярких вторичных цветов — ниже показаны три оттенка светло-оранжевого, полученные при смешении золотисто-желтого и алого. Попробуйте самостоятельно получить разные оттенки ярко-зеленого (смешивая для этого лимонно-желтый и голубой), и ярко-фиолетового (цикламен и темный ультрамарин).

А теперь попрактикуйтесь в смешивании тусклых тонов зеленого, оранжевого и фиолетового. Они могут варьироваться очень широко, приближаясь к коричневому или серому, поскольку в каждой паре цветов присутствует частица третьего основного цвета. Так, в тусклых оттенках фиолетового, показанных внизу, голубой и алый содержат примесь желтого цвета.

Смешивая друг с другом три основных цвета, можно также получить коричневый, серый и даже черный цвет. В красновато-коричневом больше красного, в светло-коричневом больше желтого, а в сером (голубоватый оттенок коричневого) больше синего цвета. Чем темнее оттенок серого, тем больше этот цвет приближается к черному. Ниже приведен цветовой код, который показывает соотношение того или иного основного цвета (это соотношение регулируется большим или меньшим давлением на карандаш).

Также можно получить оттенки коричневого, серого и черного, смешивая оттенки основных цветов.

Оттенки коричневого, серого и черного смещаются в сторону тех или иных основных и вторичных цветов. Более того, вы можете добавлять эти смеси к основным и вторичным цветам, если требуется сделать их более глубокими, тусклыми или темными. Ниже показано, как изменяются три оттенка красного цвета. Цвет, указанный перед точкой (.), наносится по всему образцу, сильнее или слабее, в зависимости от того, какой оттенок вы хотите получить. Цвета, указанные после точки, используются только на тусклых и темных участках образца, оставляя остальную его часть более светлой и бледной.

Продолжайте экспериментировать с цветом , как вам захочется. Чем больше вы будете этим заниматься, тем скорее поймете природу цвета, что очень поможет вам при создании собственных рисунков.

Многообразие оттенков красного

Красный состоит в тройке исходных цветов, составляющих базу. Поэтому даже минимальный набор красок без него не обходится. Однако вопрос как получить красный цвет при смешивании красок иногда все же возникает. Это происходит по причине, что в печати задействован маджент, поэтому творческие поиски, как получить красный цвет, закономерны. Все решается предельно просто: для получения натурального красного желтый смешивают с маджента в объемах 1:1.

Цветовая гамма красного многообразна, поэтому и вариантов комбинирования множество:

  • Чрезвычайно популярен вопрос, как получить малиновый цвет. Исходные колеры для смеси – красный и синий в равных пропорциях, варьировать оттенок малинового поможет введение в небольших количествах черного или белого колера.
  • Ответов, как получить коричневый, несколько. Самый простой способ – соединение красного и зеленого. Так как зеленый сам по себе результат смешивания желтого и синего, то, соответственно, добиться коричневого фона поможет комбинирование трех основных цветов. Более подробно способы достижения оттенков коричневого представлены на схеме:

  • Розовый можно получить при соединении красного с белилами.
  • Если смешать 2 порции красного колера с 1 частью желтой краски получится алый. Чтобы получить оранжевый, необходимо увеличить объем желтого. В зависимости от нужного оттенка, оранжевый цвет получают путем смешивания розовой краски и желтого красителя.

  • Достичь бордового можно разными способами. Самый простой – добавить капельку синей краски, ведь красный сам по себе темный. Похожий результат будет при введении в красный цвет немного желтой и капельку черной краски.
  • Смешивание красного и розового красителя позволяет добиться смягченного красного полутона, увеличить результат поможет белый цвет.
  • Комбинирование красного с фиолетовым в соотношении 3:1 приводит к получению темно-красного тона.

Как получить базовый розовый цвет пошагово

Инструкция как сделать розовый цвет включает четыре шага:

  1. Возьмите оттенок красного цвета и разместите краску на палитру.
  2. Выложите белила рядом на палитру или (если хотите получить розовый в больших объемах) в тару для смешивания.
  3. Понемногу добавляйте красную краску, постоянно помешивая кистью или палочкой, если разводите в емкости, пока не будете довольны результатом.

Оттенок (светлый или темный) зависит от количества белого пигмента, а тон — от особеностей красного цвета и добавления дополнительных цветов. Так, например, кармин в масляных или акриловых красках позволяет получить более холодный оттенок, а кадмий красный — классический нейтральный цвет.

Получение розового при работе с разными красками

Вначале необходимо точно определиться, что считать розовым. Эталонным оттенком является цвет лепестков Rose Canina – это традиционный и распространенный практически везде шиповник. Технология создания оттенка будет зависеть от типа используемых красок.

Чтобы получить розовый из акварели, нужно взять красный и затем развести его водой до появления необходимого оттенка. В зависимости от нужной насыщенности, добавляют большее либо меньшее количество воды.

Когда используется гуашь, технология создания цвета немного изменится. Берут красную краску и обычные белила. Затем оба материала смешивают на палитре – получится розовый. Если добавить в полученную смесь больше красного, то получится ярко-розовый оттенок. При большем количестве белил оттенок станет светло-розовым.

Для получения розового цвета при работе с масляной лакокрасочной продукцией берут краску «краплак» и добавляют белила. В зависимости от пропорции двух веществ розовый будет более ярким или бледным. При использовании акриловых красок также используются белила.

На видео: смешение цветов и получение новых.

Получение цвета кожи смешиванием красок

Сделать кожаный цвет можно любыми красками, которые хорошо соединяются друг с другом. Пигменты, которыми рисуют портреты, отличаются по консистенции и насыщенности, поэтому для каждого вида краски есть свои технологии смешивания, следуя этим инструкциям можно получить красивый телесный оттенок.

Телесный цвет при рисовании акварелью

Акварель – лёгкая, полупрозрачная краска. Её наносят в несколько слоёв. Чтобы цвет человеческой кожи получился натуральным, нужно знать, как правильно соединить пигменты, чтобы получить основу.

Пошаговая инструкция:

  1. Для работы не потребуются белила. Нужна только белая палитра. Можно взять белый картон или бумагу для акварели.
  2. В равных частях смешать красную и желтую краску.
  3. Полученный цвет разбавить водой и проверить, как будет выглядеть оттенок после высыхания.
  4. Чтобы получить холодный тон кожи, нужно добавить голубой цвет, совсем немного, на конце кисточки. Для тёплого тона нужна капля охры.
  5. Для румяного оттенка можно добавить чуть-чуть розового цвета.

Краску наносят тонким полупрозрачным слоем. В дальнейшем, необходимо добавлять другие пигменты в базовый цвет, чтобы показать на портрете полутона, тени и блики.

Как сделать цвет кожи гуашью?

Гуашь густая краска, которая при высыхании светлеет на 1-2 тона

Это важно помнить при смешивании цветов

Как сделать кожаный цвет:

  1. Смешать красный и желтый, чтобы получился яркий оранжевый.
  2. Выложить белую краску на палитру и добавлять в неё оранжевый маленькими каплями. Каждый раз перемешивать краски до однородного оттенка.
  3. Чтобы приблизить цвет к среднему тону кожи в получившуюся светлую базу нужно добавить 2-3 капли охры.
  4. Для тёмных тонов нужно добавить ещё красного, каплю синего и чёрного. На кончике кисти.

Перед рисованием необходимо сделать несколько мазков на черновом листе и оставить до высыхания. Гуашь может потускнеть, а оттенок измениться.

Телесный оттенок масляными красками

В палитре масляных красок все цвета насыщенные и имеют натуральные, природные оттенки. После высыхания они не светлеют.

Как получить оттенок кожи среднего тона:

  1. В равных частях соединить красную, желтую и голубую краску. Получится тёмно-коричневый цвет.
  2. Теперь необходимо осветлить тон, постепенно добавляя белый и желтый цвет.
  3. Когда выйдет нужный оттенок, можно добавить каплю красного цвета.

Белилами можно высветлить тон, а синей и коричневой краской, наоборот, затемнить

Важно помнить, что масляные краски хорошо смешиваются между собой, поэтому новые цвета нужно добавлять очень маленькими порциями

При рисовании акриловыми красками

Акриловые краски яркие и насыщенные.

Чтобы получить телесный тон, нужно:

  1. Соединить красный и оранжевый пигмент в равных частях. Получится оранжевый.
  2. Добавить голубую краску на кончике кисти, затем столько же черного цвета.
  3. Перемешать с 1 частью красного цвета.
  4. Отдельно соединить светло-коричневый и охру в равных частях.
  5. Полученный тёмный цвет постепенно смешивают с первым оттенком.

Когда получится нужный цвет, необходимо испробовать его на черновом листе. Краску следует высушить и оценить результат. Если тон очень темный, то можно разбавить цвет желтым и белым пигментом.

Как получить розовый цвет из любых красок

В европейской культуре розовый считается цветом счастья, нежности, невинности и детства. Свечи этого оттенка используются во время некоторых католических праздников как символ чистой радости. В Древнем Риме этот цвет ассоциировался с Венерой, богиней любви и красоты. Сегодня многие товары для красоты и личной гигиены для женщин, а также товары для девочек — одежда, игрушки, канцелярские товары — наполнены оттенками розового.

Этот цвет можно использовать везде: в ремонте или отделке детской комнаты, в крашении тканей, в росписи одежды, в изобразительном искусстве. Но покупать готовую розовую краску желаемого оттенка целесообразно не всегда, особенно если вы знаете, как получить розовую.

Распространенность, характеристики и состав розового цвета

В природе розовый пигмент содержит:

  • оперение птиц (фламинго) и чешуя на крыльях бабочек;
  • бутоны и цветы растений — травянистых, кустарниковых и древесных (розы, пионы, вишни);
  • ракушки (креветки, крабы, моллюски);
  • циклические оптические явления (восход и закат).

По данным Института цвета Panton, существует 168 оттенков розового с оттенками оранжевого, пурпурного, пурпурного, коричневого и даже серого.

Как получить базовый розовый цвет пошагово

Чтобы сделать цвет розовым, нужно выполнить четыре шага:

  1. Возьмите оттенок красного и разместите краску на палитре.
  2. Поместите белый цвет рядом с ним на палитре или (если вы хотите больше розового) в емкость для смешивания.
  3. Добавляйте красную краску понемногу, постоянно помешивая кистью или палкой, если она разбавлена ​​в контейнере, до тех пор, пока вы не будете удовлетворены результатом.

Оттенок (светлый или темный) зависит от количества белого пигмента, а оттенок зависит от характеристик красного цвета и добавления дополнительных цветов. Так, например, кармин в масле или акриловые краски позволяют получить более прохладный оттенок, а красный кадмий — классический нейтральный цвет.

Правила смешивания красок для получения розового цвета

Когда базовый цвет достигается смешиванием красок, можно экспериментировать с созданием сложных тонов. Чтобы цвет не получился грязным, тусклым или слишком насыщенным, необходимо соблюдать универсальные правила:

  1. Выбор красного цвета. Тональные качества будущей смеси будут зависеть от того, какие цвета красного цвета мы возьмем. Так, ализариновый красный в сочетании с цинковым или титановым белилом дает насыщенно-розовый, алый — нежно-розовый, кирпично-персиково-розовый.
  2. Выбор баз. Базовые компоненты красок с разной основой несовместимы, поэтому смешивание, например, масляных и гуашевых красок, приводит к неравномерному распределению пигмента, расслоению и растрескиванию.
  3. Процедура. Добавлять краску необходимо порциями, чтобы отрегулировать насыщенность оттенка. Красную краску рекомендуется смешивать с белой основой, чтобы меньше шансов на перерасход.

Оттенки фиолетового цвета: палитра, названия цветов

Сегодня фиолетовый очень популярен у дизайнеров интерьера и одежды. Кроме того, сложно представить различные картины без использования хотя бы одного оттенка такого цветового сочетания. Как известно, фиолетовый достигается сочетанием красного и синего, белый нужен для осветления, а черный или просто темный цвет поможет насытить цвета более темным оттенком.

В палитре Panton аккумулируется почти 200 оттенков этого цвета, в которых можно найти не только яркие, светлые, матовые, но и темные, глубокие оттенки, с голубым или розовым оттенком.

Самые популярные фиолетовые цвета:

  • Глубокий, темный и насыщенный:
  • Чернослив
  • Шелковистый
  • Баклажан

В эту группу входят те цвета, в которых нет румян, а преобладают синий или серый.

  • Свет:
  • Сирень
  • Альт
  • Цвет орхидеи
  • Аметист
  • Жемчужина
  • Фуксия (имеет более яркий цвет)

Эти оттенки перекликаются с нежно-алыми тонами, имеют красный подтон, именно благодаря этой особенности эти цвета относятся к теплым оттенкам.

  • Холодные оттенки:
  • Темно-фиолетовый
  • Индиго
  • Интенсивный, шелковисто-темный
  • Электрический фиолетовый
  • Цвет черной смородины

Вот те цвета, в которых преобладает темно-синий оттенок. Шестым основным цветом считается классический фиолетовый, он имеет огромное количество оттенков, несмотря на наличие различных оттенков, основными, как уже говорилось выше, являются красный и синий, встречаются также серый, розовый, синий и даже оранжевый.

Получение розового цвета при работе с разными красками

Большинство существующих оттенков можно изготовить при смешивании красок. Существуют так называемые базовые тона: красный, синий, желтый, а также нейтральные цвета: белый, черный, и именно они дают начало великому множеству оттенков и подтонов. К примеру, при соединении желтого и синего получают зеленый. Дуэт красного и синего дает фиолетовый. Не исключением стал розовый цвет: его можно сделать, если смешать красную краску и белила, хотя в зависимости от требующегося оттенка не все бывает так однозначно.

Эталонным среди розовых тонов считается Rosa Canina – цвет лепестков шиповника. Он очень нежный, приятный глазу, теплый. Технология создания оттенка варьируется при разных типах используемых красок. Палитра розового обширна, и получить нужный цвет удается не всегда, поэтому приходится проводить эксперименты.

Как приготовить розовый из художественных красок

Удачно сделать розовый цвет из материалов, которыми пользуются для рисования, нетрудно. Но все они различаются по химическому составу, поэтому лучше не объединять те, что не относятся к одной группе (например, масло и гуашь). Вот примеры получения нежно-розового тона из художественных красок:

  1. Из гуаши. Взять красную и белую гуашь примерно в равных количествах. Смешать их на палитре – получится ярко-розовый тон. Развести его белилами до получения подходящего оттенка. После подсыхания гуашь всегда становится светлее, чем в мокром виде, что надо учесть пользователю.
  2. Из акриловых красок. Технология работы будет аналогичной: нужно разводить красный тон белилами до получения темного, светлого оттенков розового.
  3. Из акварели. В стандартном наборе есть цвет «кармин». Его можно просто разбавить водой, чтобы получить розовый оттенок. Насыщенность цвета регулируется количеством жидкости. В акварели, имеющей меньшее количество тонов, в любом случае есть красный, именно его берут для создания розового.
  4. Из масляных красок. Получить розовый из такого материала наиболее трудно. Лучше всего в ярко-красный вводить титановые белила, но добавлять их придется в очень большом количестве. Поэтому самый простой способ – действовать наоборот: в белый тон влить крохотную капельку красных масляных красок.

Перед рисованием следует сделать мазок на кусочке бумаги, холста, чтобы убедиться в пригодности тона. Если он не подходит, надо продолжать эксперименты по соединению красок дальше.

Смешивание строительных красок

Некоторые фирмы выпускают уже готовые краски с добавленными пигментами, хотя не всегда они соответствуют мазку на крышке, ожиданиям пользователя. Поэтому можно приобрести для покраски стен, иных поверхностей стандартную белую краску (латексную, акриловую) и отдельно жидкий колер. В большой емкости надо соединить оба компонента, вводя краситель по каплям, хорошо размешивая состав. Для этой цели желательно применять строительный миксер, ведь после ручного перемешивания есть риск оставления прожилок пигмента. Готовый цвет надо опробовать на небольшом участке стены. После высыхания можно будет достоверно оценить результат.

Также в белый отделочный материал лучше добавлять красную краску, приобретя ее в небольшом количестве. Оттенков красного среди строительных ЛКМ множество, поэтому нет проблем выбрать подходящий. Следует записывать пропорции компонентов, из которых состоит готовая краска, тогда при потребности в новой порции она получится такой же по насыщенности. Глянцевые краски всегда получаются более яркими, матовые – пудровыми, приглушенными.

Розовые пищевые красители

Белых кондитерских красителей в продаже не бывает, их при посыпке выпечки вполне можно заменить сахарной пудрой. Поэтому розовый цвет делают при помощи двух составляющих: пудры и красного порошкового колера. Работать надо в таком порядке:

  • насыпать в емкость белую сахарную пудру в нужном объеме;
  • развести порошок водой либо оставить сухим – по потребности;
  • насыпать немного красного пигмента (обычно хватает капли, поскольку пищевые красители очень концентрированные);
  • тщательно перемешать массу (лучше применить для этой цели миксер, блендер).

Розовой глазурью покрывают любые изделия, она вполне заменит традиционную белую, будет смотреться намного интереснее. Если не хочется употреблять химические красители, можно капнуть в разведенную белую массу немного свекольного сока. Это поможет приготовить розовую «краску» без вреда здоровью.

Правила смешения

Розовую краску можно создать из различных типов цветов путем механического смешивания на палитре. В этом случае время смешивания может меняться при использовании более тяжелых красок на масляной основе, которые требуют более тщательного перемешивания.

Система смешивания включает следующие этапы

  1. Красный цвет применяется к палитре.
  2. Штукатурные краски наносятся рядом друг с другом.
  3. Начните медленно смешивать два цвета палочкой, пока смесь не станет однородной. Краски смешиваются партиями, чтобы не нарушить целостность смеси.
  4. Если есть базовый оттенок розового, добавьте небольшое количество дополнительного цвета для нового оттенка.

Соблюдение правил смешивания цветов сокращает время, затрачиваемое на процесс, и гарантирует, что результат будет достигнут с первого раза.

Количество каждого цвета зависит от желаемого оттенка, поэтому экспериментируйте с различными смешиваниями в черновом варианте. Разные цвета наносятся на палитру разными кистями, чтобы избежать смешивания пигментов во флаконах или кюветах. Если используются кисти, их следует тщательно очищать после каждой покраски. Чтобы проверить точный оттенок цветовой смеси, рекомендуется использовать белую палитру. Готовую цветовую смесь следует проверить на грубость краски и дать мазкам высохнуть

Многие краски теряют интенсивность при высыхании. Можно смешивать только один цвет (только акварель или только масло). Первоначальный красный цвет может повлиять на конечный оттенок розового. Более теплые оттенки розового получаются при добавлении желтого и оранжевого цветов. Пастельные оттенки получаются при добавлении капли синего в желтый

Синий и фиолетовый цвета осторожно добавляются для того, чтобы розовый не стал слишком темным. Эти цвета делают тон холодным, насыщенным и темным

Коричневый цвет становится розовым с оттенками глины. Смешивание розовых оттенков с серыми создает дымчатый эффект.

Что такое колер и цвет

Начнем с первого слова, так как в разных сферах у него разные значения.

К примеру, в разговоре это может быть:

  • цвет;
  • оттенок;
  • окраска.

Профессионалы же понимают под ним готовый к применению красочный состав. Поэтому мы также на время станем в некотором роде специалистами и будем выражаться соответственно.

Технология подготовки красок развивается постоянно и вот на смену ручному труду пришли специальные установки. После этого не нужно думать, например, как получить розовый цвет из красок, нужно просто выбрать на компьютере необходимую колеровку и нажать «Пуск». Машина самостоятельно все высчитает и предоставит готовую смесь.

Колер для акриловой краски

Преимущество подобного метода в том, что вы всегда сможете повторить процедуру замешивания и получить точно такой же оттенок, если его у вас вдруг не хватит для работы. Своими руками добиться подобного повторения невозможно в принципе.

Выбор

При подборе необходимого колера в строительном магазине, где есть возможность воспользоваться компьютерным колерованием, следует учитывать некоторые факторы, иначе итоговый цвет интерьера у вас вызовет справедливое недовольство:

Обратите внимание на освещение в помещении, в котором вы подбираете нужный оттенок. Естественно, что разное освещение будет сильно влиять на цветовосприятие одного и того же маркера

Помните, что в искусственном свете присутствует много желтых лучей, поэтому на его фоне обычный свет может показаться голубым.

Представьте только, как легко вы сможете запутаться:

  • холодные цвета (зеленые, фиолетовые и синие) становятся темнее;
  • теплые (оранжевый и кранный) – светлее;
  • при электрическом освещении:
  • желто-голубая палитра изменяется на зеленоватую или желтую;
  • в оранжево-фиолетовой краске последний цвет вообще может пропасть;
  • красный станет отдавать несколько пурпурным.
  • при очень ярком свете некоторые оттенки могут просто обесцветиться визуально, то же самое часто происходит в сумерках, когда синие тона становятся светлее, а красные – темнее;
  • на большем расстоянии поверхность будет казаться светлее, только фиолетовые и синие цвета потемнеют.
  1. Оттенок на маленьком участке будет выглядеть иначе, чем на большом, особенно если плоскость вертикальная.

Колеровочная машина

Учесть все вышесказанные моменты без эксперимента на месте крайне сложно. И не все компьютерные каталоги способны повторить необходимый нам оттенок. Особенно, если вы решили при разработке интерьера исходить, например, от цвета мебели.

Самостоятельная колеровка

За основу можно взять данные производителя по расходу его продукта, которые обычно написаны на этикетке. У каждой краски свой расход, к счастью, производители в обязательном порядке указывают эти данные на упаковке – площадь окрашивания умножьте на них и добавьте к результату 10%.

Добавление колера в основу

Связано это с тем, что есть большой риск получить два разных оттенка в двух разных емкостях, даже при точном расчете количество колера. Не стоит рисковать деньгами и материалом, так как цена его достаточно дорогая, если у вас нет подходящей посудины, а объем достаточно большой, обратитесь лучше за помощью к специалистам.

Как смешивать краску

Теперь мы узнаем, как сделать розовый цвет из красок, да и вообще любой, какой вам будет нужен.

Сразу приготовьте:

  • колеровочную пасту красного цвета;
  • емкость для подготовки смеси;
  • строительную насадку миксер;
  • краску;
  • щетки.

Для процесса колерования вам понадобится сам колер и белая основа. Первый при разбавлении в разных пропорциях способен дать разный оттенок розового цвета.

Белая акриловая краска – основа для получения розового цвета

Еще один нюанс – не стоит использовать краску для потолка на стене и наоборот. Дело в том, что производители при их создании старались учесть характеристики поверхностей, в том числе, эластичность, маркость и износостойкость.

Розовый цвет в интерьере

При покупке колера вам также выдается небольшой каталог, в котором указаны возможные оттенки и есть подробная инструкция – сколько и чего добавлять при смешивании. При подготовке краски лучше применяйте дрель с насадкой миксер на малых оборотах, иначе итоговый результат вас может разочаровать.

Итак, вы узнали, как получить розовый цвет краски, подумайте, как он будет сочетаться с другими или с обстановкой в комнате. Лучше не зацикливайтесь на одном оттенке, чтобы помещение не выглядело скучным, добавьте два-три других цвета.

Многообразие оттенков красного

Красный состоит в тройке исходных цветов, составляющих базу. Поэтому даже минимальный набор красок без него не обходится. Однако вопрос как получить красный цвет при смешивании красок иногда все же возникает. Это происходит по причине, что в печати задействован маджент, поэтому творческие поиски, как получить красный цвет, закономерны. Все решается предельно просто: для получения натурального красного желтый смешивают с маджента в объемах 1:1.

Цветовая гамма красного многообразна, поэтому и вариантов комбинирования множество:

  • Чрезвычайно популярен вопрос, как получить малиновый цвет. Исходные колеры для смеси – красный и синий в равных пропорциях, варьировать оттенок малинового поможет введение в небольших количествах черного или белого колера.
  • Ответов, как получить коричневый, несколько. Самый простой способ – соединение красного и зеленого. Так как зеленый сам по себе результат смешивания желтого и синего, то, соответственно, добиться коричневого фона поможет комбинирование трех основных цветов. Более подробно способы достижения оттенков коричневого представлены на схеме:
  • Розовый можно получить при соединении красного с белилами.
  • Если смешать 2 порции красного колера с 1 частью желтой краски получится алый. Чтобы получить оранжевый, необходимо увеличить объем желтого. В зависимости от нужного оттенка, оранжевый цвет получают путем смешивания розовой краски и желтого красителя.
  • Достичь бордового можно разными способами. Самый простой – добавить капельку синей краски, ведь красный сам по себе темный. Похожий результат будет при введении в красный цвет немного желтой и капельку черной краски.
  • Смешивание красного и розового красителя позволяет добиться смягченного красного полутона, увеличить результат поможет белый цвет.
  • Комбинирование красного с фиолетовым в соотношении 3:1 приводит к получению темно-красного тона.

Теплые и холодные оттенки

На то, какие цвета смешать, чтобы получить розовый, будет влиять не только общая цветовая гамма вашей картины, но еще и освещение на ней. Ведь розовый в тени и на свету – два абсолютно разных оттенка.

Есть еще один важный нюанс, который начинающие художники иногда упускают из вида, и удивляются, почему у них никак не выходит желаемый цвет, когда они все сделали правильно. Дело в том, что полученный оттенок розового напрямую зависит от того, какой тон красного использован в качестве основы. Соответственно, смешав холодный красный цвет с белым, вы не получите теплого розового. А получить теплый тон можно, добавив к красному желтый, оранжевый или коричневый в нужных пропорциях.

Если нужен холодный розовый, то перемешайте красный и белый с небольшим количеством голубого или синего цветов. Если при этом добавить каплю черной краски, то цвет получится приглушенным. Экспериментируя, можно добиться очень интересных оттенков.

Общие правила получения телесного цвета

Опытные художники предупреждают начинающих о том, что не существует «рецепта» создания оттенка кожи с точными пропорциями красок каких-либо цветов. Оттенки зависят от цветовых типов лиц людей, которых планируется рисовать, а также от их расовой принадлежности.

Ещё каждый мастер воспринимает цвета по-своему, и 2 портрета, нарисованные с одной фотографии разными людьми, будут отличаться по цветовой гамме, но при этом останутся похожими на оригинал. Существуют только общие правила, которых следует придерживаться при рисовании цветных портретов.

Полный список рекомендаций:

  • Срисовывая человека с фотографии, экземпляр необходимо распечатать и закрепить сбоку на холсте, чтобы всегда была возможность сравнить полученные оттенки с оригиналом.
  • Лицо и другие части тела не могут быть одного сплошного цвета, потому что они будут выглядеть слишком плоскими, двумерными. Для получения объёма нужно правильно смешивать краски и показывать на рисунке тени, блики, изгибы и складки.
  • Основным цветом кожаного оттенка считается белый. Его добавление позволяет сделать оттенки светлее или темнее. Всё зависит от пропорций. Без белил нарисовать портрет человека удастся только акварелью и карандашами.
  • Если на портрете присутствуют 2 человека, то следует учесть, что кожа мужчин всегда темнее, чем у женщин. Это правило нужно соблюдать только при условии, что пара относится к единой расе.

Лучшие цветовые комбинации

В художественных школах учат смешивать краски следующим образом:

  1. На палитре перемешать желтую и красную краску в пропорциях 6:1. Должен получиться оранжевый цвет.
  2. К этому цвету следует добавить половину 1 части синей краски.
  3. Должен получиться коричневый цвет, в который нужно добавлять белила, пока не выйдет краска задуманного оттенка.

Как сделать кожаный цвет: для этого потребуется желтая, красная, синяя краска и белила.

Этот способ смешивания подходит для густых красок, таких как акрил, гуашь или масло.

Для лёгких красок вроде акварели есть другой метод:

  1. Красный цвет растворить в капле чистой воды.
  2. В получившуюся розовую воду добавить 1 часть желтого цвета.
  3. Проверить на черновом листе, как выглядит оттенок.

В зависимости от результата, цвет корректируют, добавляя желтую, коричневую или красную краску. Опытные художники учат новичков видеть в оттенке кожи больше цветов, чем способен заметить обычный человек с первого взгляда. В процессе рисования придётся добавлять и другие краски, которые могут показаться лишними в картине, однако именно они придают изображению реалистичность.

Например, чтобы показать тени и холодный цвет лица потребуются синие, черные, серые и фиолетовые краски. Для теплых оттенков кожи нужны красные, желтые, коричневые и зелёные цвета.

Нюансы, которые стоит учесть при смешивании цветов

Сделать кожаный цвет натуральным поможет знание некоторых нюансов, важность которых подтверждают профессионалы:

  • Иногда при нанесении на бумагу цвет может показаться слишком тёмным. Не рекомендуется добавлять белила к слою, который уже нанесён на портрет. Это может привести к «грязному» оттенку или сделать переход слоёв слишком чётким. Иногда достаточно растушевать краску мокрой кистью.
  • В палитре тона с красными пигментами, которые используют для румянца, могут казаться темнее, чем нужно. Стоит учитывать, что при сушке некоторые краски светлеют на 2-3 тона, например, гуашь и акварель.
  • Для плавных переходов теней и бликов, 1 слой краски делают единым цветом и добиваются эффекта полупрозрачности.

Чтобы избежать неповторимых ошибок, перед нанесением каждого слоя краски необходимо проверять, как она будет выглядеть на черновом листе. Если тон следует нанести поверх высохшего слоя, то и тестирование проводят на сухом пятне краски подходящего оттенка. Даже сухие пигменты способны примешиваться между собой и выдавать непредсказуемый результат.

Как получить сложные оттенки розового?

Чистых тонов всегда значительно меньше, чем сложных и затуманенных, но умение создавать вторые более широко применимо, так как это более природные оттенки, которые располагаются на свету или в тени, органически вписываются в палитры и композиции. Чаще всего эти тона состоят из 3-х или более основных цветов. Например, теплые оттенки лилового: пепел розы. За основу берем оттенок, полученный путем смешивания темно-красного, желтого и белого и вносим в него капельку синего (ультрамарин).

Полученный тон мягкий, но имеет выраженный сероватый отлив. Для получения более темного варианта этой гаммы, внесите еще немного синего и темного-красного.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Женский журнал Хозяйка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: