Обучение детей 3-4 лет рисованию пошагово

Поэтапное обучение ребенка рисованию

Рисование – это интересное занятие, которое поможет ребенку с пользой скоротать время. Оно развивает мелкую моторику, ловкость рук, воображение, эмоционально-психологическую сферу.

Научить малыша рисовать достаточно просто. Подходить к данному процессу нужно поэтапно. Можно посмотреть обучающее видео.

Такие ролики легко найти в интернете: достаточно ввести в поисковике запрос «учим ребенка рисовать поэтапно». Выбирая мастер-класс, необходимо учитывать возраст малыша. Для обучения рисованию детей 2-3, 4-5, 6-8 лет, используются разные методики.

2-3 года

Многие родители отдают детей в садик с 2-3-летнего возраста. При поступлении в дошкольное учебно-воспитательное учреждение, развитие ребенка проверяет психолог. Одним из обязательных тестов выступает рисование.

Способность изображать на бумаге определенные фигуры является для специалиста показателем развития малыша. Поэтому у молодых родителей часто возникает вопрос, как научить ребенка рисовать в 3 года.

Независимо от того, какими способностями обладает трехлетний малыш, прививание ему навыков рисования должно строиться по определенной схеме обучения:

  • пользоваться пальчиковыми красками;
  • правильно держать в руке карандаш;
  • рисовать круги, квадраты, прямые линии, спирали, прямоугольники, треугольники;
  • схематичного изображения животных и людей;
  • держать в руке кисточку и пользоваться красками. Показать, как акварелью можно нарисовать на листе различные простые объекты.

Существует несколько техник обучения рисованию детей, для трехлетних малышей подходят такие методики:

  • свободное творчество. Дать малышу в руки кисть, поставить перед ним акварель и воду. Предложить ему что-нибудь нарисовать:
  • волшебная губка. Обычную губку для мытья посуды разделить на несколько частей разной формы. Обмакнуть в краску один кусочек и приложить к бумаге. То же самое проделать с остальными губками. Из полученных элементов можно создать полноценный рисунок.

4-5 лет

4-5-летнего ребенка

Надо согнуть бумагу пополам. На одной стороне нарисовать крыло бабочки. Затем плотно прижать части листа друг к другу. В результате, на пустой части отпечатается крыло. Таким способом можно рисовать не только бабочек, но и деревья, цветы, людей, звезды, елочку.

Второй метод обучения рисованию ребенка называется «Геометрические фигуры». С его помощью можно изобразить лошадь, человека, рыбку, снеговика, дом, самолет. Для создания картинки используют уже хорошо знакомые ребенку простые геометрические фигуры: треугольники, прямоугольники, прямые линии, круги, квадраты.

Третьим способом обучения рисованию являются трафареты. Сначала малышу нужно обводить уже нарисованные фигуры и затем их раскрашивать. Постепенно ребенок запомнит форму и образ. Тогда для создания какого-нибудь изображения трафарет ему уже не понадобится.

Трафареты животных

Еще одни методом обучения рисованию является «Отпечатки». Пятилетним детям очень нравится закрашивать, а потом делать отпечатки. Можно начать с ладоней, а затем перейти к использованию выпуклых поверхностей. Из отпечатка круга легко сделать солнышко, цветочки, воздушные шарики. Сегодня в магазинах продаются фигурные печати, при помощи которых можно создавать различные образы.

Рекомендуется совмещать рисование с другими творческими приемами. Например, голубое небо можно изобразить красками, а облака вырезать из белой бумаги и наклеить на фон.

6, 7, 8 лет

Детей 6-8 лет легко научить рисованию при помощи книг, в которых приведено множество вариантов с поэтапным графическим изображением деталей. Такие изделия продаются в специализированных магазинах.

Для детей дошкольного и младшего школьного возраста рисование – это не только интересное занятие, но и способ совершенствования интеллектуальных и творческих навыков. Малыши мыслят образно.

Поэтому, чем больше они рисуют, тем лучше развиваются. Ассоциация полученных изображений с предметами, людьми и животными, помогает развивать фантазию, мышление и ум. Детей 6-8 летнего возраста можно учить рисованию акварелью, карандашами, фломастерами, мелками. Краски следует наносить не только кисточкой, но и пальцами, ватными палочками, поролоновыми губками.

Каждый из инструментов развивает определенные навыки. Выбор техники рисования зависит от имеющихся способностей. Создание изображений при помощи фломастеров, карандашей, мелков требует приложения определенных усилий. Получившийся рисунок может сильно отличаться от задуманного. Начинать обучение лучше с пальчиковых красок.

Рисуем с помощью подручных средств

Рисовать можно не только карандашами и кисточками. Можно использовать и другие, даже на первый взгляд, неподходящие предметы. Такие способы рисования подойдут даже совсем маленьким деткам, но и старшие дошкольники с удовольствием пробуют самые разные техники.

Рисуем с помощью подручных средств:

Картонные трубочки. Втулки от бумажных полотенец или туалетной бумаги – отличный вариант для рисования методом штампования. На плоскую тарелку наливают гуашь, разведенную водой до густоты сметаны. Сильно жидкой краску делать не нужно, течь оно не должна. Обмакивают один край трубки в краску и рисуют методом штампования. Чтобы было интереснее, трубкам можно придать разную форму. Чем младше ребенок, тем больше должен быть лист бумаги. А чтобы бумага не елозила по столу, её нужно закрепить малярным скотчем.

Винные пробки. Аналогично можно делать рисунки при помощи винных пробок. Пробки оставляют круглые отпечатки, с их помощью можно создавать различные узоры. Взрослый может нарисовать на листе бумаги какой-либо предмет, например, вазу. А ребенок украсит этот предмет цветными горошинками.

Методом штампования можно рисовать и другими предметами. Например, губками или мягкими помпончиками (для удобства их закрепляют на прищепках).

Рисование щетками можно проводить, как методом штампования, так и методом набрызгивания. Второй способ заключается в следующем – щетку обмакивают в краску, затем пальцем проводят по щетинкам, чтобы брызги краски попали на бумагу.

Можно использовать для рисования различные предметы. Используя пластиковые вилки, можно рисовать «мохнатые» предметы, например, цветущие одуванчики или иголки ёжика. При помощи ватных палочек можно нарисовать падающий снег или украсить горошинками платье нарисованной куклы.

Карандашом

В артах, выполняемых простым карандашом, главное – тени и толщина линий. Мы собрали несложные варианты картинок, которые сможет повторить каждый.

malenkie-risunki-karandashom-19
malenkie-risunki-karandashom-18
malenkie-risunki-karandashom-17
malenkie-risunki-karandashom-16
malenkie-risunki-karandashom-15
malenkie-risunki-karandashom-14
malenkie-risunki-karandashom-8
malenkie-risunki-karandashom-9
malenkie-risunki-karandashom-10
malenkie-risunki-karandashom-11
malenkie-risunki-karandashom-12
malenkie-risunki-karandashom-13
malenkie-risunki-karandashom-7
malenkie-risunki-karandashom-6
malenkie-risunki-karandashom-5
malenkie-risunki-karandashom-4
malenkie-risunki-karandashom-3
malenkie-risunki-karandashom-2
malenkie-risunki-karandashom-1
malenkie-risunki-karandashom

Основы рисования для ребенка 3 – 4 лет.

В возрасте 3 – 4 лет ребенок уже владеет основными навыками изобразительной деятельности, может держать кисть, карандаш или фломастер. Огромное значение для дальнейшего полноценного развития умения рисовать имеет участие и помощь родителей, они должны организовывать процесс обучения в домашних условиях.

­Как заинтересовать ребенка

После 3 лет дети уже осваивают умения закрашивать целиком фигуры, обрисовывать линии или контур, поправлять и дорисовывать изображение, их начинает интересовать прорисовка деталей, например чешуек рыбы, перепонок на лапах, плавников, клювов.

Наиболее удобными инструментами для творчества в этот период являются кисти и акварель или гуашь, так же краски могут быть пальчиковыми.

Для того чтобы простимулировать интерес ребенка к домашнему обучению рисованию можно:

  • предоставить возможность попробовать фломастеры, карандаши, восковые или акварельные мелки, краски с целью выявления предпочтений.
  • Показать различные техники рисования и нажима на выбранный инструмент, различные размеры, форму, цвет и текстуру бумаги.
  • Позволить ребенку самому проявить фантазию и даже похулиганить, смешать различные цвета, испачкать пальчики.
  • Придумать историю или персонажа, которого в дальнейшем изобразить на бумаге, использовать специальные книжки-раскраски.
  • Попробовать изобразить какой-либо реальный объект, например игрушку, или нарисовать портрет кого-то из родных.
  • Положительный эффект на юного художника оказывает одобрение со стороны взрослого, а также совместное рисование, это развивает больший интерес к деятельности.

Многие дети любят рисовать и главная задача родителей поддерживать это начинание, уделять особое внимание качеству материалов для творчества, организовывать рабочее место и оказывать помощь. В качестве эксперимента можно устроить домашнюю выставку с наиболее удачными экземплярами

Организация рабочего процесса

Уроки рисования для детей 3 – 4 лет в домашних условиях начинаются, прежде всего, с правильной организации рабочего места. Стул и стол должны подходить по размеру и быть удобными, так же необходимо обеспечить хорошее освещение рабочей зоны.

Для сохранения чистоты поверхности стола может быть использована клеенка, а защита от пятен для ребенка – фартук, рабочее место лучше сразу поддерживать в чистоте.

К подбору инструментов и материалов следует подходить ответственно, так как использование качественных красок, карандашей, бумаги обеспечивает не только прекрасный результат, но и облегчают сам процесс работы. При работе акварелью или гуашью необходимо часто промывать кисть, для этого существуют стаканчики-непроливайки, они предотвращают попадание влаги на рисунок.

Палитра пригодится при проведении экспериментов по смешиванию цветов, а в выборе кистей предпочтение должно быть на стороне мягких и круглых. Это правило касается карандашей и мелков, они должны иметь мягкий грифель и удобно помещаться в руке.

Начинать обучение лучше всего с простых операций, например:

  • выполнение штриховки,
  • прорисовка различных линий (прямых, волнистых зигзагообразных),
  • рисование простых фигур, например – квадрат, треугольник, круг,
  • усложнять и добавлять детали постепенно,

Пальчиковое рисование это очень простая, интересная техника, она идеально подходит для знакомства с красками, освоения фигур и линий, а так же напоминает веселую увлекательную игру. После освоения легкой техники следует переходить к более сложной, а именно, от пальчикового рисования к рисованию кистью, от восковых мелков к карандашам.

Простой рисунок на День космонавтики карандашом поэтапно – мастер-класс для самых маленьких

 Первый орбитальный полет космического корабля с человеком (Юрием Гагариным) на борту был совершен еще полвека назад. С той поры началось триумфальное шествие космонавтики и авиации,  чреда успешных запусков луноходов, спутников, ракет, станций и аппаратов. Не забудьте рассказать об этом самым маленьким, рисуя коллективно простой рисунок карандашом ко Дню космонавтики по нашему мастер-классу.

Пошаговая инструкция для самых маленьких детей по созданию рисунка ко Дню космонавтики

  1. Листик белой альбомной бумаги положите на столе горизонтально. В центральной части нарисуйте продолговатый корпус ракеты с острием вверху и прямой линией внизу.
  2. Отделите прямыми горизонтальными полосками нос ракеты и «сопло» — место, откуда будет выходить огонь при пуске.
  3. В центре космической ракеты изобразите иллюминатор. Для этого нарисуйте ровный круг, а внутри него еще один – чуть поменьше.
  4. К корпусу ракеты прибавьте «ножки» по обе стороны.
  5. Дорисуйте огненный поток, выходящий из сопла ракеты. Пусть языки пламени будут с острыми концами.
  6. Готовую ракету раскрасьте фломастерами в яркие цвета. Такой простой рисунок на День космонавтики карандашом поэтапно для самых маленьких осилит даже первоклассник.

https://youtube.com/watch?v=TB09EzpRzko


Что и как рисовать с ребенком в 2-3 года?

Двухлетний малыш способен повторять простые визуальные формы: линии, точки, круги, треугольники, многоугольники. Если вы изучаете алфавит, то и буквы (этой теме будет посвящен отдельный материал).

В этом возрасте дети уже понимают, что можно изобразить на бумаге окружающий мир. Часто просят взрослых нарисовать что-то конкретное, начинают предпринимать попытки это сделать самостоятельно.

— Ребенок может закрашивать нарисованные взрослым формы. Закрашивание (штрихование) — хороший способ быстрее овладеть инструментом и развить зрительно-моторную координацию рук. И пусть сначала штриховка «вылазит» за границы, со временем у малыша будет получаться все лучше и лучше.

Чтобы заинтересовать ребенка, можно придумывать игры и сюжеты. Нарисуйте мышку и кошку. «Ой, кошка сейчас поймает мышку! Давай поможем ей спрятаться!»

— Проведение линий. Играть в дорожки-проводилки тоже очень интересно. Нарисуйте у одного края листа животных, у другого — еду, которую они едят. Например: мышь, белка, заяц и сыр, орех, морковка. Предложите нарисовать дорожки, по которым каждый зверек сможет дойти до своего обеда.

— Рисование точек. Дождик, зернышки для курочки, песок на пляже, семечки в спелом арбузе — эти и другие сюжеты можно обыграть, чтобы научить ребенка ставить точки

Параллельно обращайте внимание на нажим, рассказывайте малышу, какой будет результат, если нажимать на карандаш сильнее/слабее

— Штампирование. В магазинах FixPrice или в канцелярских отделах можно купить простые штампики с фигурками животных, листиками, каплями. Научите малыша ими пользоваться, а потом «нарисуйте» свою историю. Кроме отпечатков история может «содержать» в себе персонажи-наклейки.

Можно сделать штампы самостоятельно. Вырежьте из фасовочной подложки ПВХ фигурку (на таких подложках продают в магазинах зелень, расфасованные кондитерские изделия). Наклейте на кусочек пенопласта, используя горячий клей-пистолет. Пенопласт должен быть такой формы и размера, чтобы ребенку удобно было его держать. Пропитайте губку окрашенной водой или чернилами, чтобы окрашивать штамп.

— Использование стирательной резинки. Покажите, как пользоваться ластиком. «Вот дорожка (рисуете простым карандашом). Пришла зима, подул сильный ветер, он замел дорожку снегом и ее не стало видно». Можно придумать и другие истории.

Еще одно замечательное упражнение на стирание: рисуете мелом на грифельной доске, даете сыну/дочке кисточку и стаканчик с водой. Задача — стереть нарисованные линии мокрой кисточкой. Если подобное кажется пока сложноватым, то уж стирание обычной тряпкой подойдет обязательно!

— Рисование по трафарету, обведение фигур. Сам ребенок сможет рисовать по трафарету уже ближе к 3 годам и старше. Но в 2 начать знакомить его с этим способом изображения предметов — ничуть не рано! Начните обводить ручки, ножки… может, малыш полностью ляжет на ватман и вы его обведете — это так увлекательно! Показывайте, как обводить трафареты снаружи и внутри (сами вырежьте фигуры из плотного картона, края можно обклеить скотчем, чтобы прослужили дольше).

Альтернативный способ работы с трафаретом — использование валика. Обмакните валик (небольшого размера) в краску и проведите по поверхности бумаги внутри трафарета. Пусть малыш повторит. Не беда, что сильно будет выезжать за границы, рисунок все равно получится хороший.

Самое главное — не ограничивайтесь приведенными уроками! Применяйте фантазию, играйте с малышом, помогайте развиваться его чувству прекрасного и переносить задуманное на бумагу. Вот еще несколько способов порисовать.

Проверка и замена реле ВАЗ 2107

Очень важную роль в исправности работы системы играют реле, которые выполняют периодически операции по включению или выключению необходимых функций в автомобиле.

Электромагнитное реле состоит из катушки, на которую подаётся питание по цепи и замыкающих контактов.

Для выполнения проверки работоспособности реле или для его замены следует выполнить ряд последовательных операций:

  1. Отключается от АКБ провод массы в автомобиле.
  2. Реле легко вытаскивается руками.
  3. Проводится визуальный осмотр контактов реле, очищаются от окислений контакты, проверяется надёжность штыревых креплений контактов.
  4. Проверка работоспособности реле выполняется с помощью подачи питания 12В на обмотку реле с помощью двух отрезков проводов.
  5. При поступлении питания должна сработать катушка и замкнуться контакты, которые можно проверить с помощью мультиметра в режиме позвонки или измерения сопротивления.
  6. В случае не работоспособности реле или его контактов, следует заменить реле на новое. Так как ремонт их не предусматривается.

От исправной работы блока предохранителей и реле автомобиле ВАЗ 2107 зависит работоспособность и техническое состояние машины, электрических систем, комфортность и безопасность.

Завиток за завитком – что получится потом?

Если вы не ставите перед собой цель – уже с малых лет сделать из ребенка великого художника, то обучение детей основам рисования – не такой уж и сложный процесс. Прежде всего, стоит научить ребенка уверенно пользоваться кисточками и карандашами и помочь ему узнать о простых формах, которые окружают нас повсюду: круг, овал, квадрат, треугольник. Например, можно предлагать детям картинки для рисования и раскрашивания, чтобы они могли познакомиться более детально с формами предметов.

Когда малыш освоит их, то можно попробовать из простых фигур составлять более сложные.

Например, одной из самых простых техник рисования для детей является рисование гусеницы из отдельных кружочков-завитков или зайчика из нескольких овалов.

Если в детском саду ребенок не слишком активно занимался рисованием, то на первых занятиях необходимо подготовить его к ощущению карандаша или кисти в руках и в течение какого-то времени научить уверенно работать с ними. При этом занятия следует проводить в совершенно свободной форме, да и время они должны поначалу занимать небольшое (около 10-15 минут). Вряд ли у ребенка получатся осмысленные рисунки, скорее всего, это будут различные линии и неровные круги.

В случае же, если у ребенка заметен явный талант и желание заниматься рисованием часто и много, стоит обратить на один из вариантов углубленного обучения, куда относятся:

  • кружки по рисованию, дополнительные занятия в садике или школе, где ребенок может творить в компании сверстников;
  • индивидуальные занятия с преподавателем, которые, впрочем, довольно дороги и далеко не всегда эффективны;
  • видеоуроки, книги или другая информация в интернете, которая позволит уделить уже дома больше внимания рисованию.

Один из наиболее приемлемых вариантов обучения ребенка рисованию для родителей — использование видеоуроков, по которым ребенок может заниматься и сам. Например, на видео ниже можно посмотреть пошагово, как создать интересную картину из осенних листочков. При этом ребенок сможет поработать с красками, да еще и английские названия цветов повторить.

Как сделать рисунок из осенних листьев

https://youtube.com/watch?v=pEw6PpDfgfA

Подобные видеозаписи вполне подходят для обучения рисованию детей пяти-семи лет. Но, прежде чем углубляться в дальнейшее изучение этого искусства ребенком, стоит все-таки его подготовить пусть и к творческому, но достаточно сложному делу.

При этом не нужно настаивать и принуждать на уроках рисования, это только отобьет желание заниматься творчеством, гораздо лучше показать малышу разные цвета, кисточки и карандаши, рассказать, что с их помощью можно сделать.

В дальнейших занятиях рисованием очень важны два правила:

1) отсутствие строгой родительской критики, особенно на ранних этапах детского творчества;

2) контроль за «развитием» творчества, чтобы не допускать попытки ребенка рисовать на обоях, простынях, книгах и других предметах.

Уже на начальном этапе можно попробовать различные простые техники рисования. Например, с использованием краски и губки, вырезанной в разных формах, или же с применением карандашей и готовых трафаретов. Так можно научить ребенка создавать настоящие сюжетные картины.

Онлайн-школа рукоделия и рисования SkillBerry

Сайт: http://lp.skillberry.ruТелефон: нетСтоимость: курс — от 770 р., абонемент «Все включено» — от 490 р./мес.

Вы можете приобрести курс по интересующей теме отдельно (доступ на 1 год) или купить абонемент на 1 месяц с доступом ко всем курсам и видеоурокам на платформе. Каждый месяц добавляют минимум 2 новых курса и минимум 30 новых видеоуроков по рисованию для взрослых и детей.

Курсы для детей 3-10 лет:

  • Рисование для детей 3-8 лет
  • Природа, деревья и растения
  • Динозавры и Драконы
  • Герои мультфильмов
  • Животные
  • Подводный Мир
  • Куклы L.O.L.
  • Рисование и поделки для детей 3-8 лет
  • Лепка и Рисование пластилином для детей 3-8 лет
  • Рисование гуашью для детей 5-11 лет
  • Учимся рисовать Пейзажи
  • Учимся рисовать Космос
  • Времена года
  • Новогодние открытки
  • Рисуем Весну
  • Пошаговые техники рисования Подводных обитателей
  • Изучаем зарубежную литературу
  • Цирк
  • Виды спорта
  • Домашние животные. Онлайн-курс по лепке для детей

Курсы для детей 10+ лет и взрослых:

  • Рисование маслом с нуля до профессионала
  • Учимся делать открытки
  • Зентангл и дудлинг. Полный курс
  • Интерьерный скетчинг
  • Рисование гуашью с нуля до профессионала
  • Рисуем пейзажи в разных стилях
  • Рисуем натюрморты в разных стилях
  • Рисование пастелью с нуля до профессионала
  • Рисование акварелью с нуля до профессионала

В удобном темпе, в удобное время вы смотрите уроки, записанные профессиональным художником-педагогом, выполняете задания и выкладываете их в кабинете. Получаете обратную связь по каждому заданию.

Как научить правильно рисовать человека?

Задача красиво нарисовать человека вызывает сложности у родителей. Многие взрослые изображают людей просто: кругом обозначают голову, а прямыми линиями – тело и конечности.

Если раньше малыш никогда не рисовал человека, то можно начать с такого алгоритма:

  • нарисовать овал (это голова);
  • под ним изобразить прямоугольник (это тело);
  • соединить эти геометрические фигуры двумя прямыми линиями (это шея);
  • справа и слева от прямоугольника нарисовать еще две таких фигуры (это руки);
  • снизу также изобразить два прямоугольника (это ноги);
  • по бокам головы нарисовать два круга, добавив внутри завитушки (это уши);
  • внутри большого круга изобразить два маленьких (это глаза);
  • вертикальной линией сделать нос;
  • вогнутой линией нарисовать губы;
  • добавить элементы одежды;
  • раскрасить.

Сначала нужно ребенку показать, как изобразить на бумаге человека. Далее, стоит попросить малыша повторить последовательность действий. При необходимости можно помогать, ведя его руку.

Маленький утёнок

Появилось свободное время? Хотите создать со своим ребёнком рисунок карандашами на свободную тему? Попробуйте изобразить этого милого утёнка. Набросок будем делать фломастером. Для раскрашивания подготовьте то, с чем вам удобнее будет работать. Готовы? Тогда начнём:

  1. В верхней части листа чертим фигуру похожую на треугольник. Но углы делаем округлыми. В нижней области изображаем вытянутый овал. По всей поверхности верхушки проставляем окружности, а слева чертим капельку. У нас получился набросок похожий на шапку мухомора.
  2. Под шапочкой чертим полукруг, слева ставим вытянутый клювик, а в верхушке головы изображаем круглый глаз. Наносим зрачок и бровь. Желательно не использовать на этом этапе фломастер, так как лишние наброски нужно стирать ластиком.
  3. От головы утёнка рисуем вытянутую шейку. Низ делаем округлым, а вверху изображаем крыло. С помощью волнистой линии обозначаем оперение. Пёрышки располагаем в два ряда. После этого дорисовываем низ туловища.
  4. Слева добавляем силуэт второго крыла. А в нём нарисуем палочку, которая будет идти к грибной шляпке. Так, мухомор у нас превратится в зонт. Внизу под туловищем будут две маленькие лапки.
  5. Под утёнком изобразим большой овал. Добавим внутри него несколько полос. У нас получилась лужица. Дорисуем утёнку хвост и капельки дождя вокруг него. Расположите их вразброс, чтобы они находились по всему периметру листа.
  6. Раскрасим полученную картинку. Верхушку зонтика заштриховываем красным. Круглые пятнышки можно сделать жёлтыми, добавим немного коричневого оттенка. Нижнюю часть зонта делаем голубой.
  7. Для утёнка воспользуемся жёлтым карандашом, раскрашивая его, оставляйте светлые участки, а некоторые затемняйте оранжевым. Им же оформим клюв и лапки. Для ручки зонта подойдёт серый цвет. А для лужи и капелек воспользуемся голубым и серым.

Готово!

Возрастные особенности детей 4-5 лет

Юные художники шаг за шагом начинают осваивать более сложные техники рисования. Их изображения становятся схематичнее и понятнее, а темы для творчества разнообразнее. В этот период идёт освоение сюжетного рисунка. К композиции из предметов добавляются всевозможные объекты: дождь, солнце, облака.

К 4-5 годам дети знают основные геометрические фигуры и могут их изобразить, имеют представления о величине и расположении предметов. Рисуя человечка, малыш начинает прорисовывать его лицо: глаза, брови, нос, рот, волосы. Развивается образное мышление. Расширяются границы воображения. Формируется оригинальность и произвольность.

Польза рисования для детей

Почему все педагоги и психологи рекомендуют начинать рисование с детьми как можно раньше? Научить малыша рисовать действительно важно. Детям раннего и дошкольного возраста творчество полезно по таким причинам:

стимулирует мелкую моторику и логику; развивает речь; помогает формулировать мысли, предложения; улучшает функцию самовыражения; способствует самоутверждению; учит принятию нестандартных решений; развивает память и внимание; способствует улучшению трудолюбия, усидчивости. Также это искусство закладывает эстетическое восприятие мира и уже с малых лет выявляет творческие наклонности ребенка

Также это искусство закладывает эстетическое восприятие мира и уже с малых лет выявляет творческие наклонности ребенка.

Возраст начала рисования

Потребность рисовать у ребенка может возникнуть уже в младшем возрасте – в 1 год или чуть позже. У большинства малышей отчетливо просматривается тяга к ярким цветам, желание изобразить что-то на бумаге к 1,5-2 годам. Конечно, первые рисунки представляют собой размалеванные пятна, зато ребенок с каждым разом трудится все активнее. Также нередко его «таланты» становятся заметными на мебели, стенах, обоях, но психологи не рекомендуют сильно ругать ребенка за это, чтобы не отбить желание творить.

Примерно к 4-5 годам дети уже могут начинать посещать уроки рисования, если есть желание и склонность. Красивые картинки можно научиться рисовать и дома, занимаясь с родителями. В интернете сейчас много полезных мастер-классов, тематической информации. Дети 7-8 лет и старше могут ходить на занятия школьного кружка по рисованию, где им расскажут об основах живописи и научат многому интересному.

Какие краски подойдут – выбор материала для детского творчества

Для рисования детьми с 4-х лет уже можно приобретать гуашь. Начинающим эти краски подходят прекрасно. Их плотность позволяет последовательно накладывать цветные слои, закрашивать испорченные фрагменты. Обычно для раскрасок или рисования картинок в альбоме достаточно набора из 6 цветов, из которых можно получить много новых оттенков. Детям постарше лучше купить более крупные наборы – 10 цветов и больше. С 6 лет уже можно переходить на акварельные краски, а в 7-9 – применять для творчества акриловые красители (например, для рисования на фольге, ткани).

Как заинтересовать ребенка в рисовании

Если у дошкольника есть хоть малейшая тяга к рисованию, родители должны задуматься о том, чтобы развить его способности. Чтобы малыш не потерял интерес к творчеству, его можно записать в художественный кружок, студию или прибегнуть к индивидуальному обучению с частным преподавателем.

Категорически не рекомендуется записывать ребенка в специализированное заведение против его воли. Карапуз должен с удовольствием посещать занятия, в противном случае это не принесет никаких результатов.

Организация рабочего пространства

Чтобы дошкольник мог заниматься рисованием в домашних условиях, ему нужно подготовить рабочее место. Малыш должен видеть изображение полностью, поэтому для рисования следует взять мольберт или же рисовать на полу

Отдельное внимание следует уделять освещению, поскольку свет должен падать с противоположной стороны от руки, которой малыш рисует

Пример организации рабочего места детям

Что касается рабочих материалов, то вода должна находиться справа (если малыш — левша, то слева), краски — над рисунком или возле воды, а палитра для смешивания цветов — в руках. Если палитра будет стоять возле красок, то в процессе работы можно случайно капнуть на картину, испортив ее.

Уроки рисования с детьми старше 4 лет

Четырехлетний возраст — это благодатное время для осваивания более сложных техник рисования. Уже в этот период стоит отдавать малыша в художественную школу, но если сделать это по каким-то причинам не получается, можно научить его рисовать и самим.

Вдвоем веселее

Приготовьтесь к тому, что делать это придется вдвоем, так как именно с ваших рисунков он станет брать правильный пример. Старайтесь рисовать ярко, конкретно и не отвлекаться на слишком мелкие детали.

Осваивайте фигуры

Самое главное — это научить малыша рисовать геометрические фигуры, которые станут основами нужных изображений, независимо от того, будет ли это животное или человек.

Как нарисовать дерево?

В 4 года начинать надо с простого: с обычной зеленой елочки, которой холодно зимой.

Ниже мы прилагаем пошаговую инструкцию для создания «художественного» дерева и картинку — чтобы ребенок понимал принцип работы.

  1. Рисуем на листе линию, ведущую сверху вниз. Проводим от нее немного изогнутые линии, которые будут ветками нашей елки.
  2. Теперь постараемся «обрисовать» эти линии иголочками: так, как показано на рисунке. Когда все ветки станут пушистыми, закрасьте елочку зеленым цветом.

Аналогичным образом можно изобразить березу и другие виды деревьев.

Учимся рисовать животных

Рисуем ежика

  1. Нарисуйте на бумаге иголки ежика с помощью зигзага, а затем добавьте ему уши.
  1. Соедините их с овалом, чтобы получилась голова.
  1. Нарисуйте ежу нос, глаза и рот и наградите ежа животом.
  1. Нарисуйте ему ножки и ручки. 
  1. Остается прорисовать иголки так, как показано на картинке. Ежик готов!

Рисуем ослика

Изобразить на бумаге ослика тоже гораздо проще, чем вы думали.

Поэтапно выполняем следующие действия:

  1. Рисуем на бумаге простой овал, затем делим его линией на две части, в верхней из которых рисуем глаз ослика, а в нижней — ноздри и рот.
  2. Теперь прикрепляем ослику ушки, прорисовывая на листе два «огурца». Чуть ниже головы изображаем еще один овал — это будет туловище ослика, которое мы соединим с головой двумя «шейными» линиями.
  3. Теперь нужно добавить животному ноги, пририсовав их внизу туловища, и самый настоящий хвост, расположив его сбоку.

Ослик готов! Остается раскрасить его так, как подскажет фантазия!

Рисуем кошку и собаку

Тем же способом можно нарисовать и кошку с собакой. Пошаговая техника изображения кошки показана на следующем рисунке:

Главное: дать понять малышу, что рисовать животных — это не трудно, если брать за основу геометрические фигуры (в данном случае это круги и полукруги) и проявить толику фантазии.

Точно так же можно нарисовать и собачку:

Как нарисовать человека?

Как научить ребенка рисовать человечка? Не так просто, как хочется, но и не так трудно, как кажется. Начинаем!

Схема изображения человечка в полный рост

1. Рисуем на листе овал и прямоугольник (как показано на картинке), а потом присоединяем их линией друг с другом. Дорисовываем человечку ножки и ручки с пальцами.

2. Затем добавим к рукам по две линии, чтобы они казались толще. Так же поступим и с ногами. Теперь нарисуем человеку уши (два полукруга по бокам) и сделаем прическу.

3.  Лицо человека заслуживает отдельного внимания, однако прорисовывать его черты — рот, нос и брови, будет просто, если перед этим взглянуть на рисунок. Добавляем человеку шею и дорисовываем рубашку с воротником.

5. Рисуем ему брюки и ботинки, прорисовываем ладошки. Остается всего ничего: стереть вспомогательные линии, обвести контуры и разукрасить человека.

Рисуем человеческую фигуру в движении и лицо

Аналогичным образом можно изобразить человека в движении или нарисовать его портрет. Пошаговый процесс подробно указан на следующей картинке:

Кошка с сюрпризом

 

Автор канала «Давай нарисуем» дает интересный урок с целью получения первичных навыков рисования, освоения техники раскрашивания. При помощи черного фломастера и разноцветных карандашей показывает, как быстро и просто нарисовать любимого всеми детьми домашнего питомца – кошку. Видео предназначено для малышей и родителей. С музыкальным сопровождением, полной демонстрацией процесса и авторскими комментариями, в легкой игровой форме обучает рисованию несложных фигур животных. Ролик дополнен элементами мультипликации – после раскрашивания котенок и бабочка движутся, картинка «оживает».
 

Защитник

Футболист с мячом (рисунок довольно сложен в исполнении для маленьких детей и требует помощи взрослых) может играть в различных позициях, в том числе защитника и вратаря. Защитник – это игрок, задача которого отобрать мяч и выбить его из опасной зоны, не позволив тем самым нападающему пробить по воротам.

Как и при создании первого рисунка, на первом этапе здесь нужно нарисовать каркас спортсмена, изогнув его части тела. В местах сгибов (коленей, голеней, плеч и бедер) следует поставить небольшие точки, необходимые в дальнейшем для прорисовки тела человека и правильного оформления теней.

На втором этапе соединяя точки простыми геометрическими фигурами создается каркас тела спортсмена. Также схематичными линиями оформляется вырез горловины, майка спортсмена и его шорты.

Поскольку лицо футболиста немного провернуто в сторону, то центральную окружность головы следует разделить не на 4, а на 2 части, использую для этого овал, помещающийся в левой части головы. Мяч размещается между ногами защитника и обозначается в форме окружности.

Следующим шагом прорисовываются черты лица и волосы спортсмена, а затем, постепенно убирая вспомогательные линии, изменяется форма человеческого тела. На последнем этапе прорисовываются складки на одежде спортсмена и удаляются вспомогательные линии. С помощью штриховки оформляется скрытые от света части тела спортсмена.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Женский журнал Хозяйка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: