История иконы
История иконы — это история праздника Сретения. Началось все с Рождества Христова, после которого прошло 40 дней. По традиции древних евреев, первого мальчика в семье нужно было посвящать в веру на сороковой день от рождения. Для этого проводился специальный ритуал с жертвоприношением, на который Дева Мария и Иосиф принесли двух голубей.
Иногда на иконе изображаются голубок и горлица, которые в католицизме стали особым символом добра и света. Почти всегда на иконе есть сама Дева Мария, Иосиф, Симеон Богоприимец и Анна Пророчица, а также младенец Иисус. Образ отображает события того дня, когда Господь наш Иисус Христос принял древний обряд посвящения. Это был момент соединения двух величайших эпох. Именно с этой минуты и начался отсчет нашей эры. Это был горизонт, на котором встретились Ветхий и Новый Заветы. Это величайший момент в истории мира.
Принимал в веру и совершал обряд Симеон Богоприимец, который, по некоторым данным, прожил более двух столетий в ожидании младенца Христа, Мессии, который должен будет спасти мир. Пророчество исполнилось, как и было задумано Небесами и Отцом нашим Богом.
Сретение означает «встреча». Это величайшая встреча Бога в человеческом облике с миром. Эта икона полностью отражает суть праздника, его тайный смысл и всю мощь веры человеческой, поэтому многие священнослужители рекомендуют ее иметь в доме каждому христианину.
Поскольку смысл праздника двойной, то за ним закрепилось двойное название: «Сретение» – в восточной церкви, «Очищение» – в западной. В названиях отражаются разные акценты: православная традиция делает акцент на богословском смысле, католическая – на человеческом.
При этом в католичестве – это Богородичный праздник, в православии – Господский, в котором воспевается роль Богородицы. Это можно увидеть по голубым одеяниям священников, облачающихся в этот день в Богородичный цвет. Икона Сретение Господне обязательно присутствует в праздничном ряду иконостаса.
Иконописи известно два типа икон праздника.
В первом – праведный Симеон принимает Младенца из рук Матери у престола-жертвенника, относя событие в будущее : Спаситель – это искупительная жертва за людей. Во втором – праведный Симеон принимает Младенца из рук Матери у входа в храм.
В первом случае подчеркивается жертвенное начало Иисуса, во второй – роль Богородицы, как Посредницы в деле искупления рода человеческого.
Как праздновать, что можно и чего лучше не делать в этот день
Существуют некоторые обычаи и традиции, как отмечать Сретение. Согласно церковным канонам, в этот день особым образом святят воду и свечи.
Громничные свечи
Перед началом праздничной литургии осуществляют освещение восковых свеч, после чего их раздают прихожанам. По традициям эти свечи верующие приносят домой и хранят в течение года.
В старые времена христиане верили, что эти свечи способны защитить жилище от удара молнии, поэтому их еще называли громничными. Но это верование берет истоки не в православной вере, а в языческих традициях, связано с почитаемым некогда на Руси бога Перуна.
Также сретенские свечи зажигали, если семья сталкивалась со стихийными бедствиями, болезнями, всяческими трудностями. Считалось, что они помогали роженицам при родах, больным эпилепсией.
Сретенская вода
У всех на слуху вода Крещенская, но Сретенская вода обладает не меньшими целебными свойствами, считается такой же сильной.
Сретенской водой омывают лицо от злого глаза, окропляют жилое помещение, освящают детей перед экзаменами, дают выпить больным людям.
Праздничные запреты
Православные праздники связаны с некоторыми ограничениями и Сретение не исключение. От каких дел стоит отказаться, когда Сретение Господне:
-
Любая работа в этот день считается греховной, кроме той, которая служит на благо людей (МЧС, врачи). От всех остальных занятий, направленных на зарабатывание денег, сегодня придется отказаться.
-
Уборка, стирка, глажка — повседневный труд, который не уместен в церковные праздники, тем более такие важные, как Сретение. Считается, что нарушая запрет и занимаясь сегодня домашними делами, хозяйка обязательно обожжет руку, пораниться или что-нибудь сломает.
-
Садовые работы, так же как и домашние, под запретом.
-
Ссоры и сквернословие даже в обычные дни считаются серьезным грехом, и тем более на Сретение. Нарушив чистоту этого дня бранными словами, человек рискует прогневать Бога, надолго лишится его покровительства.
-
Употребление алкоголя, табака и одурманивающих веществ, также входят в категорию запрещенных действий.
-
Греховными делами считаются гадания и магические ритуалы. Согласно христианскому вероучению, ими не следует заниматься даже в обычные дни, тем более в церковные праздники.
Еще один запрет на мытье — наследие прошлого. В старые времена чтобы растопить баню нужно было наколоть дрова, похлопотать. Сегодня такой запрет считается спорным, но лучше верующим уточнить этот вопрос у своего духовного наставника.
Совпадение Сретения господнего с другими праздниками
Сретение господне, или Праздник Сретения Господня, отмечается 2 февраля. Этот день приходится на 40-й день после Рождества Христова и считается одним из главных христианских праздников.
Случается так, что Сретение господне совпадает с другими праздниками. Например, в 2023 году Сретение господнее будет попадать на один день с Всемирным днем мокрых попугаев. Этот необычный праздник был учрежден в 1992 году в честь попугаев, и он отмечается во многих странах. В этот день люди показывают свою любовь и заботу о своих питомцах — попугаях.
Еще одним совпадением является День геолога, который также празднуется 2 февраля. В этот день отмечается профессиональный праздник работников геологической отрасли. Геологи изучают строение и свойства земли, их работа способствует развитию экономики и науки. В этот день проводятся торжественные мероприятия, вручаются награды и премии геологам за их важную исследовательскую работу.
Дата | Праздник |
---|---|
2 февраля 2023 года | Сретение господне, Всемирный день мокрых попугаев, День геолога |
Хотя все эти праздники имеют различное происхождение и традиции, вместе они создают особую атмосферу праздника. Люди празднуют и радуются вместе, выражая свою любовь к Богу, попугаям и геологической науке. Эти совпадения делают день еще более особенным и запоминающимся.
Молитвы на Сретение
Молитва на Сретение к Господу Иисусу Христу
Господи Иисусе Христе, Единородный Сыне и Слове Божий, древле во пророцех Виденный, якоже зерцалом в гаданий,в последок же дний сих плотию от Пресвятыя Девы Марии нетленно рожденный и в четыредесятный день сей во Святилище во Сретение всему миру от Тоя,яко Младенец руконосим, явленный и во объятиях праведнаго Симеонаво спасение всем сущим от Адама носимый!
Коль преславно и пресветло Твое на руку Богоматери во храм Господень принесение и от святаго старца Божественное сретение Твое! Днесь небеса веселятся и радуется земля, яко видена быша шествия Твоя, Боже, шествия Бога нашего Царя, Иже во Святем. Древле Моисей восходит видети славу Твою, но не возможе увидити Лица Твоего, зане явил еси ему точию задняя Своя.
В пресветлый же день сей Сретения Твоего Ты явил еси Себе человеком во святилище, сияя неизреченным Светом Божества, да вкупе с Симеоном видят Тя лицем к лицу и руками да осяжут Тя, и восприемши во объятия своя, да познают Ти Бога во плоти пришедша.
Сего ради прославляем неизреченное снисхождение и велие человеколюбие Твое, яко пришествием Твоим даровал еси ныне небесную радость падшему древле роду человечу: Ты бо праведным судом Своим изгнал еси прародители наши из рая сладости в мир сей,ныне же помиловал еси нас и паки отверзл нам райския обители и обратил еси плач наш на радость, да падший Адам к тому уже да не стыдится Тебе за преслушание и да не будет скрыватися Лица Твоего,Тобою призываемый, яко Ты пришел еси ныне, да возьмеши на Себе грех его, да омыеши его Своею Кровию и да облечеши его нага суща в ризу спасения и одежду веселия и украсиши его, яко невесту красотою.
Нам же всем Божественное Твое Сретение воспоминающим, сподоби с мудрыми девами изыти на Сретение Твое, Небесному Жениху нашему, с горящими светильниками веры, любви и чистоты, да улицезрим очами веры Божественное Лице Твое, да восприимем Тя в душевныя объятия своя, и да понесем Тя в сердце своем во вся дни Живота своего, да будеши нам в Бога и мы в людие Твои.
В последний же и Страшный день Пришествия Твоего, егда вси святии изыдут на последнее и великое Сретение Твое на воздусе, сподоби и нам усрети Тя, да тако всегда с Господом будем.
Слава Милосердию Твоему, Слава Царствию Твоему, Слава смотрению Твоему, Едине Человеколюбче, яко Твое есть Царство, и Сила, и Слава со Безначальным Твоим Отцем и Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
Молитва на Сретение к Пресвятой Богородице
О, Пресвятая, Небесною чистотою Сияющия Дево, Кроткая голубице, Нескверная Агнице, миру Благая Помощнице, Мати Христа Бога нашего!
Ты еси начало, средина и конец нынешния радости нашея,яко из Тебе возсия Солнце Правды Христос Бог наш и Того принесла еси на святых объятиях Своих в четыредесятный день сей во Святилище на сретение наше и на радость и спасение всему миру.
Сего ради и ублажаем и прославляем Тя, яко Ты еси Скиние Бога с человеки Богословом Предзримая,Ею же Бог вселися с нами, да мы людие Его будем?
Ты еси Дверь Небесная Иезекиилем Предреченная, Еюже отверзошася паки нам входы в райския обители. Ты еси Лествице Высокая, Иаковом Предвидимая, Еюже сниде Бог на землю и Мосте, преводяй сущия от земли на небо. Темже молим Тя, взирающе, яко пошла еси во Святилище, носящи Огнь Небесный рукама Своима Бога, Благодатная.
Огнем молитвы Твоея попали огнь страстей наших, да избавимся вечнаго огня геенскаго.
Во Святилище пришла еси очищения ради законного, очищения не требующая, яко Дева Чистая и сим научи нас како подобает нам хранити себе в целомудрии и чистотеи с каковым смирением подобает нам провождати подвиг девства, памятуя, како Ты, превыше Херувим Сущая, стала еси на месте нечистых жен.
Ты, о, Мати Пресвятая, Сама сущи Боговместимый храм Божий принесла еси в церковь законную Превожделеннаго сына Твоего, Христа Бога нашего, сподоби и нам паче всего на земли любити храмы Сына Твоего, посещати я во вся дни живота нашего,зрети тамо красоту Господню, яко лучше един день приметатися во дворех Господних, паче неже жити в селениих грешничих. Наипаче же даруй нам, Пречистая, яко же Симеону, неосужденно носити Сына Твоего и Бога нашего в сердечных объятиях Своих, егда причастницы будем Пречистаго Тела и Крови Его, и помози нам тогда сугубо хранити себе во святыне и страхе Божиим, да не растлим храм плоти нашея.
И тако выну сретаюше, о Богомати, Сына Твоего в сердцах и душах наших, да сподобимся молитвами Твоими достигнути и блаженнаго онаго Сретения Господня на воздусе, егда со всеми святыми выну будем славити и воспевати Пресвятое Имя Его со Отцем и Святым Духом и Твое милостивое предстательство ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Текст молитвы
Существует специальный молитвенный текст, который читается перед иконой под названием «Сретение Господне». В молитве упоминается библейское событие из жизни Иисуса: святейшего Младенца принесли в языческий храм и передали на руки праведнику Симеону. В тот момент состоялась встреча старого и нового религиозных течений. Христиане благодарят Всевышнего за Сына Божьего, прославляют Иисуса и Пренепорочную Деву.
Молитва на Сретение Господне
Господи Иисусе Христе, Единородный Сыне и Слове Божий, древле во пророцех Виденный, якоже зерцалом в гаданий, в последок же дний сих плотию от Пресвятыя Девы Марии нетленно рожденный и в четыредесятный день сей во Святилище во Сретение всему миру от Тоя, яко Младенец руконосим, явленный и во объятиях праведнаго Симеона во спасение всем сущим от Адама носимый!
Коль преславно и пресветло Твое на руку Богоматери во храм Господень принесение и от святаго старца Божественное сретение Твое! Днесь небеса веселятся и радуется земля, яко видена быша шествия Твоя, Боже, шествия Бога нашего Царя, Иже во Святем. Древле Моисей восходит видети славу Твою, но не возможе увидити Лица Твоего, зане явил еси ему точию задняя Своя.
В пресветлый же день сей Сретения Твоего Ты явил еси Себе человеком во святилище, сияя неизреченным Светом Божества, да вкупе с Симеоном видят Тя лицем к лицу и руками да осяжут Тя, и восприемши во объятия своя, да познают Ти Бога во плоти пришедша.
Сего ради прославляем неизреченное снисхождение и велие человеколюбие Твое, яко пришествием Твоим даровал еси ныне небесную радость падшему древле роду человечу: Ты бо праведным судом Своим изгнал еси прародители наши из рая сладости в мир сей, ныне же помиловал еси нас и паки отверзл нам райския обители и обратил еси плач наш на радость, да падший Адам к тому уже да не стыдится Тебе за преслушание и да не будет скрыватися Лица Твоего, Тобою призываемый, яко Ты пришел еси ныне, да возьмеши на Себе грех его, да омыеши его Своею Кровию и да облечеши его нага суща в ризу спасения и одежду веселия и украсиши его, яко невесту красотою.
Нам же всем Божественное Твое Сретение воспоминающим, сподоби с мудрыми девами изыти на Сретение Твое, Небесному Жениху нашему, с горящими светильниками веры, любви и чистоты, да улицезрим очами веры Божественное Лице Твое, да восприимем Тя в душевныя объятия своя, и да понесем Тя в сердце своем во вся дни Живота своего, да будеши нам в Бога и мы в людие Твои.
В последний же и Страшный день Пришествия Твоего, егда вси святии изыдут на последнее и великое Сретение Твое на воздусе, сподоби и нам усрети Тя, да тако всегда с Господом будем. Слава Милосердию Твоему, Слава Царствию Твоему, Слава смотрению Твоему, Едине Человеколюбче, яко Твое есть Царство, и Сила, и Слава со Безначальным Твоим Отцем и Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
Тропарь Сретения Господня
Радуйся, Благодатная Богородице Дево, из Тебе бо возсия Солнце Правды – Христос, Бог наш, просвещаяй сущия во тьме. Веселися и ты, старче праведный, приемый во объятия Свободителя душ наших, дарующаго нам воскресение.
Радуйся, благодатная Богородица Дева, ибо из Тебя воссияло Солнце правды, Христос Бог наш, просвещающий находящихся во тьме. Веселись и ты, старец праведный, / принявший в объятия Освободителя душ наших, дарующего нам воскресение.
Кондак Сретения Господня
Утробу Девичу освятивый Рождеством Твоим / и руце Симеоне благословивый, якоже подобаше, предварив, и ныне спаслеси нас, Христе Боже, но умири во бранех жительство и укрепи люди, ихже возлюбил еси, Едине Человеколюбче.
Утробу Девичью освятивший Рождением Твоим, и руки Симеона благословивший, заранее, как надлежало, и ныне Ты спас нас, Христе Боже. Но огради миром среди войн народ Твой и укрепи тех, кого* Ты возлюбил, Единый Человеколюбец.
Обычаи и традиции
Подобно прочим народным праздникам, тут древние обычаи тесно сплетаются с христианскими традициями. В этнографических записях можно найти символический русский обряд, который заключался в продаже ребенка. Родители через окно дома передают младенца пожилой женщине. Она платит им символическую сумму денег, после чего возвращает ребенка, произнося слова «живи на мое счастье». Обрядовые деньги мать малыша использовала для покупки свечей. Она хранила их за иконами и зажигала во время болезней. Также женщина использовала свечи для очищения жилья от болезней и неприятностей.
Действия, совершаемые участниками ритуала, во многом напоминают иудейский обряд посвящения младенца. Однако при этом ребенка посвящают не Господу, а как бы вводят в жизнь.
Вода в этот праздник считалась лечебной. На Руси ее было принято набирать ночью из колодца и держать в темном месте. Обычно этой водой было принято поить младенцев или больных родственников. При этом по силе воздействия ее сопоставляли с крещенской.
Также на праздник Сретения было принято готовить блины. Это было связано с тем, что по форме они напоминали солнце. У восточных славян праздник, посвященный встрече весны и зимы, назывался Громницы. Считается, что он посвящался богу-громовержцу. Люди верили, что его стрелы способны уничтожить нечистую силу.
Белорусские крестьяне во время подготовки к празднику запасались большими свечами. Их освящали в церкви и применяли в защитных заговорах. Такую свечу было принято давать в руки умирающему человеку. Считалось, что она способна отогнать злых духов. Также эту свечу зажигали в доме человека, который умер. Она должна была сделать переход души в мир иной легче. Помимо этого, свечу жгли в сильную грозу. Люди полагали, что это поможет защитить дом от стрел громовержца. Накануне праздника Сретения у белорусов было принято поминать предков. Этот день назывался Сретенскими дедами.
В Украине на праздник тоже было принято освящать свечи и приносить их в дом. При этом первую из них зажигали тут же. Считалось, что ее пламя обеспечит защиту садов от заморозков. Потому в некоторых областях с такой свечой обходили весь участок. Остальные же хранили целый год за иконами, считая, что это станет надежной защитой от пожара и молний.
С 13 на 14 февраля армяне отмечают Терендез. Название этого праздника переводится как «Бог с тобой». Церковная составляющая праздника совпадает с общей схемой служб, которые проводятся в православии. При этом в Армении имеется и народный праздник, который совпадает по времени с церковным. Он появился благодаря традициями персидского зороастризма и является сочетанием гуляний, которые устраивались на Масленицу, и Дня святого Валентина. В селах на площадях было принято жечь костры, чтобы солнечный свет мог возвратиться на землю.
Молодые пары в этот праздник брались за руки и прыгали через костер. При этом держаться требовалось надежно. Если влюбленные не разнимали рук, это означало, что семья будет крепкой и счастливой. Затем через костер требовалось прыгать бесплодным женщинам. Считалось, что это поможет им зачать ребенка. В конце празднования устраивался общий хоровод. Пеплом от сгоревшего костра было принято удобрять огороды. Люди верили, что это обеспечит обильный урожай.
Сегодня в городах костры разжигают редко. Потому давняя традиция претерпела некоторые изменения. Теперь молодые люди гуляют по городу и держат в руках стаканчики с горящими свечами.
Какой церковный праздник сегодня, 15.02.2019
Сретение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса ХристаУтр. – Лк., 8 зач.,II, 25–32. Лит. – Евр., 316 зач.,VII, 7–17. Лк., 7 зач.,II, 22–40.На трапезе разрешается рыба. На утрене величание: «Величаем Тя, Живодавче Христе, и чтим Пречистую Матерь Твою, Еюже по закону ныне принеслся еси в храм Господень». «Честнейшую» не поем, но поем припевы праздника. 1-й припев: «Богородице Дево, упование христианом, покрый, соблюди и спаси на Тя уповающих». В конце утрени и на литургии отпуст: «и́же во объя́тиих прáведнаго Симео́на носи́тися изво́ливый, нáшего рáди спасе́ния, Христо́с, и́стинный Бог наш…». На литургии изобразительны, входный стих: «Сказá Господь спасение Свое, пред язы́ки откры́ правду Свою». Вместо «Достойно» – «Богородице Дево, упование христианом… В законе сени и писаний…» (до отдания).Тропарь праздника, глас 1:Ра́дуйся, Благода́тная Богоро́дице Де́во,/ из Тебе́ бо возсия́ Со́лнце Пра́вды, Христо́с Бог наш,/ просвеща́яй су́щия во тьме./ Весели́ся и ты, ста́рче пра́ведный,/ прие́мый во объя́тия Свободи́теля душ на́ших,// да́рующаго нам воскресе́ние.Кондак праздника, глас 1:Утро́бу Деви́чу освяти́вый Рождество́м Твои́м/ и ру́це Симео́не благослови́вый,/ я́коже подоба́ше, предвари́в,/ и ны́не спасл еси́ нас, Христе́ Бо́же,/ но умири́ во бране́х жи́тельство// и укрепи́ лю́ди, и́хже возлюби́л еси́, Еди́не Человеколю́бче.142.93.143.159Величание:Велича́ем Тя,/ Живода́вче Христе́,/ и чтим Пречи́стую Ма́терь Твою́,/ Е́юже по зако́ну ны́не// прине́слся еси́ в храм Госпо́день.Задостойник, глас 3:Богоро́дице Де́во,/ упова́ние христиа́ном,// покры́й, соблюди́ и спаси́ на Тя упова́ющих. В зако́не се́ни и писа́ний/ о́браз ви́дим, ве́рнии:/ всяк му́жеский пол, ложесна́ разверза́я,/ свят Бо́гу./ Тем перворожде́нное Сло́во/ Отца́ безнача́льна,/ Сы́на первородя́щася Ма́терию неискусому́жно,// велича́ем.Встречая Богомладенца Иисуса и Его Мать в Иерусалимском храме, праведный Симеон произносит слова, которые не посмел бы отнести на свой счет ни один великий человек, рассчитывающий на поддержку людей: Се, лежит Сей Младенец на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий (Лк. 2, 34). Можно ли представить политика, который, выдвигая свою кандидатуру, попросил, чтобы о нем было сказано нечто подобное, – что он будет на падение и на восстание многих и окажется предметом пререканий? Уверен: за такого кандидата никто бы не проголосовал. Так почему же слова старца Симеона мы повторяем всякий раз, когда совершается богослужение в праздник Сретения Господня? Потому что в этих словах – величайшее Божественное откровение, а не стремление заручиться поддержкой со стороны.
История появления
Икона под названием «Сретение Господне» была написана в честь праздника, посвященного Христу. В основу композиции святейшего образа легло реальное событие из жизни Спасителя. На 40 день рождения маленького Иисуса принесли в храм для посвящения Богу. Такой обычай существовал в древнем Иерусалиме, а его основоположником был пророк Моисей.
Сретение — это встреча праведника Симеона с Иисусом. Святейшего Младенца принесли в храм Дева Мария и святой Иосиф. Праздник в честь этого события установили только в 4 столетии. Церковь стала ежегодно праздновать Сретение 2 (15) февраля. Позже, в 9-10 веках, на основании текстов Евангелия от Луки, иконописцы создали икону, в основу композиции которой лег момент встречи Божьего Сына с Симеоном Богоприимцем.
С рождением Иисуса наступили новые времена, с законами, легшими в основу Нового Завета. Старые порядки, ревностным служителем которых был Симеон, отступили. В древнем храме Иерусалима на 40 день рождения Христа состоялась своего рода встреча Нового Завета с Ветхим Заветом.
Религиозные обряды
Во время православной службы на праздник обязательно требуется вспомнить о Симеоне Богоприимце
В память о важной встрече исполняется песнь «Ныне отпущаеши». В сущности, она включает слова, произнесенные Симеоном в тот момент, когда он взял Спасителя на руки
Старец выражал радость избавления и славил будущее, предначертанное израильскому народу.
Песнь является частью торжественной службы всех церквей, которые исповедуют христианскую религию. Этот текст написан на разных языках – церковнославянском, греческом и русском. Также есть слова на английском и на латыни. В православной религии песнь используется во время проведения обряда крещения мальчиков. Ее исполняют, когда младенца вносят в алтарь и делают круг вокруг престола.
В первые столетия зарождения христианской религии Сретение представляло собой праздник Пресвятой Девы Марии. Эта дата была приурочена к обряду очистительных жертв, которые требовалось приносить женщинам после рождения детей. Впоследствии в центр праздника поставили Богомладенца, поскольку основными лицами были Иисус и Симеон Богоприимец.
Именно поэтому название праздника полностью звучит как «Сретение Господне». Его официальное наименование было утверждено в 1965 году на Втором Ватиканском соборе. В православной религии праздник считается двойственным. Он посвящается Деве Марии и Богомладенцу. Это можно увидеть по праздничной одежде священников. Белый цвет символизирует Христа, а голубой – Богородицу.
В православии служба начинается накануне перед праздником. После этого проводится всенощное бдение, во время которого читается целый набор молитв. В 6 часов утра освящаются свечи. Они символизируют свет, который Иисус несет в мир.
Поздравления
Что говорить верующим друзьям на праздник?
Конечно, желать им милости Божией и встречи со Спасителем.
- «Поздравляю со Сретением Господним, желаю, чтобы в жизни случались важные и прекрасные встречи, чтобы люди, несущие счастье и свет не проходили мимо. Пусть сердцу хватает мудрости увидеть чудо в самых простых вещах. Пусть радость каждого дня, подаренного Богом, превращает жизнь в прекрасный праздник. Мира, любви и веры!»
- «Поздравляю с праздником Сретения Господнего и хочу пожелать душевной теплоты, постоянной гармонии, отрады на сердце, благополучия в жизни и большого, светлого счастья. Пусть Господь помогает в трудную минуту, пусть удача ни на шаг не отступает от тебя».