Па-де-де

Узнайте, что такое па-де-де классического балета, структура исполнения партии главных героев В каких мировых постановках использованы выразительные танцевальные формы

Стили балета

классическая

Основанный как на традиционной лексике, так и на технике, классический балет является одним из ранних стилей, который достиг своего пика в 19 веке во Франции и России. Его главные характеристики — это то, насколько балетны оркестровка и сюжет, как с фантастическими костюмами, так и с декорациями. Пуэнт работа, симметрия в танцорах, и изящные выражения подчеркнуты.

Примеры классических балетов:

‘ Лебединое озеро ‘

12 января 2019 года в Блэкпуле Гранд

‘ Щелкунчик ‘

13 января 2019 года в Блэкпуле Гранд

неоклассический

Неоклассический балет произошел от классического балета, отличающегося тем, что он обычно абстрактен. Музыка выбора также имеет тенденцию быть неоклассической, от таких музыкантов, как Roussel и Stravinsky. «Аполлон» 1928 года Джорджа Баланчина часто подчеркивается как один, если не первый, самый заметный неоклассический балет.

Он фокусируется на атлетизме и сильных движениях с оттенком рискованности в физике. Джордж Баланчин был хореографом, который изобрел метод Баланчина, который в основном используется в Соединенных Штатах.

Примером неоклассического балета является «Астарта» Роберта Джоффри.

современник

Черпая вдохновение из элементов классического балета и добавляя современные техники джаза и других танцевальных форм, современный балет больше фокусируется на атлетизме и больших и быстрых темпах. Однако, в отличие от неоклассического балета, он добавляет в танец актерские и сложные сюжеты с большой работой на полу и поворотом ног.

Экспериментирование и креативность — это два основных момента, побуждающих аудиторию задуматься об эстетических линиях, которые передает тело, и о силе движения. Считается, что Уильям Форсайт является главным новатором в этом стиле балета, с такими работами, как «В середине».

Исполненный босиком, этот стиль балета, согласно Танцевальный Журнал :

«Якорь в старом, жаждущий нового».

романтик

Драма, эмоции и сильное повествование лежат в основе романтического балета. Возникший в 19-м веке, стиль был отмечен развитием работы пуанта, длинных и плавных пачек, чтобы показать мягкость, преобладание танцовщиц и тонкую ауру.

Этот стиль основан на воспринимаемых конфликтах между добром и злом, красотой и уродством, фантазией, духом и телесным реализмом. Многие известные романтические балеты сосредоточены на духах женщин, таких как Вилис, Сильф и Призраки.

Примерами романтических балетов являются «Коппелия» 1870 года и «Сильфида» 1827 года.

Начало танца

Мы не знаем точно, когда мужчина начал танцевать, но можем предположить, что это было где-то с самого начала. Почти во всех сохранившихся племенных культурах мы находим танцы, которые не являются просто спонтанными вспышками чувств (радость, гнев …), но представляют собой сформированные ритмические последовательности, которые исполняются в выбранном месте с намерением произвести особое впечатление на тех, кто смотреть. В прежние времена это были чаще всего ритуалы, в которых богам молили дать дождь, более богатый урожай, увеличение племен и тому подобное.

Вам также может быть интересно: Рaзвитие первой школы танцев в России, новая русская школа.

Технические методы балета

Сдвиг, изменение и адаптация на протяжении всей истории, балет охватывает многие культуры и традиции, чтобы развиваться. Все еще преподаваемые по всему миру, многие школы и методы были созданы с различиями в стиле и характеристиках. Вот некоторые из этих методов:

Метод Бурнонвиля , датский стиль

Разработанный Августом Борнонвиллом метод Бурнонвилля в значительной степени основан на французском методе. Его отец, Антуан Бурнонвиль, и другие известные французские балетмейстеры предоставили ему обучение, которое вдохновило его.

Этот метод характеризуется:

  • Диагональные элементы, в которых тело поворачивается к рабочей ноге
  • Основное использование оружия
  • Пируэты из положения низкого развития во вторую
  • Бюстгальтеры пятой позиции en bas для начала и конца движений
  • Прекрасный баллон («иллюзия невесомой легкости»)

Французский метод , современная кодифицированная техника

В качестве основы для всех балетных стилей, французский метод берет свое начало в Академии 17 века, созданной Людовиком XIV. Рудольф Нуреев оживил французскую школу в 1980-х, помогая формировать балет, придерживаясь кодифицированной техники, все еще используемой в наше время.

Элемент épaulement и port de bras выполнен более округлым способом, чем в методе Вагановой, но менее округленным, чем метод Бурнонвилля. Этот метод характеризуется:

  • жидкотекучесть
  • Элегантные и чистые линии
  • Техническая точность
  • грациозность
  • Быстрая работа ног

Метод Чекетти , итальянский стиль

С тех пор, как в начале 20-го века метод Чеккетти получил международное признание благодаря устойчивости понимания анатомии в отношении классического балета. Он прививает важные элементы исполнения балета своим ученикам, чтобы устранить зависимость от подражания.

В этом методе все части тела работают и движутся вместе для создания изящных и красивых линий, такие элементы как:

  • Ballon
  • Высоты
  • Остаток средств
  • Прочность
  • уравновешенность
  • Восемь Порт-де-Бра

Метод Баланчина , американский стиль

Склоняясь к неоклассическому стилю, метод Баланчина имеет тенденцию сосредотачиваться на самом танце, а не на сюжете истории. Метод Баланчина, разработанный в балетной школе Нью-Йорка, черпает вдохновение в русском балете.

Танцоры метода Баланчина часто сгибают руки, а иногда и согнутые ноги, которые находятся в дисбалансе. Этот метод характеризуется:

  • Глубокие ножки
  • Экстремальная скорость
  • Качество спортивного танца
  • Пируэты и дизайны из выпада в четвертой позиции (с прямой задней ногой)

Метод Вагановой , Русский Стиль

Русская балерина Агриппина Ваганова создала метод Вагановой в 20 веке. Этот метод признан во всем мире, отмечен слиянием проникновенной страсти русского балета, классического французского стиля, атлетизма итальянского метода и элементов романтической эпохи.

В ее книге « Основные принципы русского классического танца» , опубликованной в 1948 году, рассказывается, как обучать студентов различным техническим компонентам на протяжении всей их карьеры

Метод Вагановой фокусируется на правильном исполнении балета, придавая одинаково важное значение для рук и ног в спектаклях с:

  • гибкость
  • Прочность
  • выносливость

Королевская академия танцевального метода , английский стиль

Этот английский стиль восходит к 1920 году, основанный Карсавиной, Джинни, Э Эспиносой, Ричардсоном и Беделсом. Он продвигает академическую подготовку в классическом стиле, включая 10 уровней обучения, которые необходимо пройти до завершения обучения.

Этот метод подчеркивает, что базовая техника балета должна изучаться медленными темпами. Это приводит к гораздо более медленному прогрессированию сложности, чем другие методы. Ожидается, что благодаря совершенствованию базовых этапов учащиеся смогут легко использовать более сложные методы.

Этот метод характеризуется:

  • Свободное движение
  • Танец персонажа
  • Включение классического балета
  • Объединение методов Франции, Чеккетти, Вагановой и Бурнонвилля

Чем полезна эта книга?

  1. Подготовит ребенка к первому походу в театр. Балет — сложное многогранное искусство. Если вы собираетесь впервые показать ребенку этот удивительный мир, прочтите накануне книгу — и на спектакле многое будет яснее.

Мой опыт школьной учительницы показывает, что двигатель учебного процесса — это любопытство самих детей. Пробудить его, заразить им — задача номер один. Заинтересованные, они будут искать подробностей, исследовать, находить для себя смысл… Надеюсь, что моё любопытство к балету было достаточно заразительным.

2. Вдохновит на занятия танцами. Мечтаете вырастить артиста? Поступаете в танцевальную секцию или уже занимаетесь в ней? Книга поможет подготовиться к занятиям, почерпнуть любопытные сведения, которые обязательно вдохновят на практику.

Эта книга может быть первой — после которой захочется прочесть что-то серьёзное, заняться хореографией или начать ходить в театр с интересом и, пусть пока маленьким, но знанием дела.

3. Упорядочит знания. Сведения о балете в книге тщательно структурированы. Если ребенок уже имеет какие-то знания, эта книга поможет обобщить их, закрепить и уложить в систему. Кстати, это актуально не только для детей, но и для взрослых.

Анастасия Батищева, иллюстратор:

У меня в голове эта книга упорядочила многие знания о балете, что-то я стала понимать глубже, что-то вспомнилось из детства (это приятно), например, первые уроки танцев и изучение позиций.

4. Увлечет всю семью. Изучая эту книгу всей семьей, вы сможете пополнить свои знания, вспомнить либретто самых известных балетов и даже исполнить основные па. А после этого, разумеется, отправиться в театр.

Юлия Петропавловская, ответственный редактор:

Для нас было важно сделать книгу доступной читателям разных возрастов: и 5, и 10, и 20, и более взрослых. Поэтому мы представили информацию очень дробно, разделив текст на маленькие кусочки, каждый со своей иллюстрацией

Так дошкольник сможет понять смысл из картинки и краткого экскурса мамы или папы, а школьник сам выберет степень погружения в текст.

Благодаря вопросам и загадкам дети и родители смогут обсуждать прочитанное, делиться своими соображениями и учиться обсуждать искусство.

История классического балета

Классический балет является одним из величайших искусств и имеет богатую историю, которая насчитывает сотни лет. В основе классического балета лежат традиции и стилизации французского королевского балета XVII века.

Первый настоящий балет был создан во Франции в XVI веке и назывался «Бал-маскарад». Он сочетал в себе танцы, акробатику и театральный спектакль. Классический балет также имеет свои корни в Италии, где развивался танец для театральных постановок и оперных спектаклей.

Важным этапом в развитии классического балета было создание Парижской оперы в XVII веке, где французский король Людовик XIV стал пропагандистом данного искусства. Он приказал разработать специальную танцевальную школу, чтобы подготовить профессионалов в области балета.

Одним из самых известных и влиятельных балетных мастеров XVIII века был Жан-Жорж Новерр, который разработал скольжение, который сегодня известен как классическое па.

В XIX веке классический балет достиг наивысшей точки развития во Франции. Балет стал пользоваться популярностью и интересом среди высшего общества и был включен в программу парижских оперных театров.

Значительным вкладом в развитие балета внесли такие композиторы, как Петр Чайковский и Адольф Адан. Они создали музыкальные произведения, которые стали основой для многих известных балетов, таких как «Щелкунчик», «Лебединое озеро», «Жизель» и др.

С появлением новых технологий и передовых техник классический балет продолжает развиваться и влиять на современную хореографию. Сегодня классический балет является непреходящим проявлением изящества, элегантности и технического мастерства.

Па де па в балете: что это, особенности и история

Одной из главных особенностей па де па является сотрудничество и взаимодействие между партнерами. Танцоры должны быть полностью синхронизированы, чтобы достичь гармонии и эмоционального выражения. Партнеры выполняют сложные поднимания, повороты и групповые комбинации, демонстрируя свою технику и силу.

Па де па имеет богатую историю в балете. Уже в древнегреческой и римской культуре были известны партнерские танцы, которые имели некоторое сходство с современным па де па. Однако па де па приобрело особую популярность и изящность в эпоху ренессанса, когда искусство танца начало развиваться в дворянской среде. Он был особенно популярен при дворах Европейских монархов, где были созданы первые формы классического балета.

Па де па стал особенно популярным во Франции и России, где развивался классический балет и появились такие великие танцоры, как Анна Павлова и Вацлав Нижинский. Великие русские балетные компании начали использовать па де па в своих постановках, создавая неповторимые и красивые номера для главных солистов.

Сегодня па де па остается важной частью репертуара балетных трупп по всему миру. Танцоры посвящают годы тренировок, чтобы достичь совершенства в этой форме хореографии

Па де па продолжает радовать и впечатлять зрителей своей грацией, красотой и взаимосвязью между партнерами.

Особенности па де па: История па де па:
— Сотрудничество и взаимодействие между партнерами — Изначальное происхождение в древнегреческой и римской культуре
— Сложные поднимания, повороты и комбинации — Особенно популярно в эпоху ренессанса и при дворах монархов
— Эмоциональное выражение и высокая техника — Особенно развилось во Франции и России

Лошадь в пачке и люди-невидимки

Знаете ли вы, что балетные танцы исполняли как люди, так и лошади? А что среди балерин есть обжоры? Или что «кордебалет» переводится как «тело балета», и без него не существовало бы большинства известных постановок?

Книга «Балет» раскрывает историю этого вида искусства от зарождения до наших дней, описывает основы балетной теории, рассказывает, что происходит за кулисами театра, как создаются декорации, костюмы, музыка. Но она совсем не похожа на энциклопедию: здесь собраны только самые интересные детали, и подана информация легко и весело.

«В девятнадцатом веке балет переживал сказочные времена. Во-первых, он был сказочно популярен. А во-вторых — на сцене то и дело ставили сказки. Но не те, которые тебе читали перед сном, а специально написанные для балета. Обычно с грустным концом. Герои в них были двух видов: простые люди и волшебные существа — феи, русалки… Да ты и сам знаешь, какие на свете бывают волшебные существа!»

Юлия Петропавловская, ответственный редактор:

Мы хорошо понимали: с учебниками и энциклопедиями нам тягаться сложно и незачем.

Наша книга про эмоции, про ощущение, когда внутри что-то замирает от красоты и магии искусства.

Поэтому мы сотрудничали с художником, который подходит к своим героям с такой любовью и трепетом, так нежно и аккуратно, с таким вкусом и тактом выписывает линии и детали. И мы выбрали автора, который открыт к новому, воспринимает балет свежим любительским взглядом и очень внимательно относится к юным читателям, к их интересам и психологии.

Вероятно, мы упустили строгие академические нюансы. Зато в нашей книжке вы найдете комиксы по балетным либретто, балерину с усами, балетмейстера в виде многорукого Шивы и загадки вроде «Найди на картинке гримера».

Нонсенс для профессионалов — и отдушина для родителей, которые хотят доступно и на веселых примерах объяснить ребенку прекрасную суть балета.

Создавать оригинальные, яркие и понятные образы непросто: для этого автору пришлось погрузиться в тему с головой.

— Образы из книги преследовали меня по пятам, от них невозможно было отвлечься ни днём, ни ночью. Я думала о том, что, прочитав про «лошадиный балет», ребёнок наверняка представит себе лошадь в пачке. Почему бы и нет? Мы изобразим её, чтобы вместе посмеяться и рассказать о том, что на самом деле имели в виду. Или сама балетная пачка — это ведь очень знакомое всякому ребёнку слово. «Пачка» — омоним, а значит, мы можем поиграть в ассоциации, нарисовать и другие виды пачек, например, пачку какао. Очень интересно было потом смотреть на то, как художник воплотил задуманное: иногда получалось очень близко к образу, родившемуся у меня, иногда — что-то совсем другое, хотя и соответствовало моему описанию. Удивительно, как по-разному мы представляем себе одно и то же!

Рисовать балет

Конечно, о балете нельзя рассказать одними словами. Балет надо показывать. И тут на помощь приходят иллюстрации — нежные, воздушные, летящие и при этом правдоподобные и узнаваемые.

Анастасия Батищева, иллюстратор:

На создание иллюстраций вдохновлял всегда имевшийся интерес к балету, к его необычайной пластике и слиянию с музыкой. Мне очень понравилась концепция книги — легкая графичная подача в рисунке, но в то же время донести до читателя, что балет — это не только грация и нежность, но и спорт, тяжелый труд, и это все отражается в мускулатуре и пластике танцора. У меня сложилось впечатление, что это будет что-то похожее на скетчевый блокнот человека, изучающего балет. 

Крупные иллюстрации и зарисовки, большие тексты и маленькие забавные заметки на полях, где-то фантазия, а где-то внимание к деталям и документальности.

Основная балетная терминология и смыслы

Условия балета, представленные в этой статье:

  • PLIE. Это движение вовлекает танцоров, сгибающих свои колени и выпрямляющих их снова, с пятками, твердыми на земле, и ноги повернуты прямо.
  • Ballon. Значение «подпрыгивать» означает легкость и легкость прыжков, описывая их качество, а не высоту.
  • Ėpaulement. Проще говоря, épaulement — это поза, в которой артисты балета стоят под углом к ​​своей аудитории. В переводе как «плечи», это относится к положению плеч на нижней половине тела.
  • Порт-де-Брас. «Движение рук», касающееся того, как танцоры перемещают руки между позициями.
  • En dehors. В переводе на «внешний», en dehors добавляются к другим этапам балета. Они описывают направление, шаги должны двигаться в. Пируэт ан Dehors просто означает, что балерин нужно повернуть в положение наружу, подальше от их опорной ноги.
  • Пируэты. В балете пируэты — это спины, которые танцоры делают, когда они поворачивают одну ногу, а другая находится в поднятом положении.
  • Pointe. Танцы на кончиках пальцев ног, используемые как в классическом, так и в современном балете.
  • Developpé. «Чтобы развить» или «развить движение», в разработке необходимо задействовать рабочую ногу до колена, поддерживающего танцора, а затем развести в открытое положение.
  • Во второй. Часто означает, что положение балета, обычно классического балета, должно быть выполнено с ногами, помещенными во вторую позицию, или шаг должен быть сделан «в сторону».
  • En Bas. Переводится как «низкий», когда руки должны быть в низком положении.

Балет до сих пор вызывает сильные эмоции как у танцоров, так и у зрителей, обеспечивая потрясающие выступления талантливых танцоров. Убедись в связаться с нами на 01253 290190, если знать, какой балеты идут на Гранд — вы не захотите пропустить их!

Что такое классика балетного жанра

Классика балетного жанра — это основной стиль балета, который развивался в течение столетий и является основой для современного балета. Он представляет собой сочетание хореографии, музыки и драматургии. Классический балет является одним из наиболее популярных и известных видов искусства, в котором используются техника, грация и элегантность движений.

Истоки классического балета уходят в глубокую древность, к древним обрядам и танцам, которые проводились в различных культурах в честь божеств, событий или важных периодов жизни. Однако формирование классического балета как самостоятельного жанра связывают с рождением оперы во Флоренции в XVI веке. Впоследствии классический балет развивался и совершенствовался во Франции, России и других странах.

Характерными чертами классического балета являются:

  • Точность и сложность движений. Классический балет требует от исполнителей высокой техники и контроля своего тела. Танцоры выполняют сложные комбинации па, пируэтов, прыжков и подъемов с максимальной точностью.
  • Грация и элегантность. В классическом балете очень важна выразительность движений и линий. Танцоры стремятся к идеальной пластике и красоте, чтобы каждое движение было очаровательным и великолепным в глазах зрителей.
  • Язык жестов и поз. В классическом балете используется определенный язык жестов и поз, который помогает танцорам выразить эмоции, передать смысл их действий и общаться с другими персонажами на сцене.
  • Сложная акробатика и лифты. В классическом балете присутствуют сложные элементы акробатики и подъемы, которые требуют от танцоров силовой подготовки и специальной тренировки.

Примеры классических балетов включают «Лебединое озеро» П. И. Чайковского, «Щелкунчик» П. И. Чайковского, «Спящая красавица» П. И. Чайковского и другие. Эти произведения являются классикой балетного репертуара и представляют собой часть наследия этого великого искусства.

Pas de deux

Pas de deux (франц.) — Pas — шаг; deux — два, «шаг обоих») обозначает большой парный номер (танец). Исполнителями которого являются главные герои постановки, представляет взаимодействие друг с другом, как сцену-дуэт. Одновременное присутствие и позиция третьего танцовщика для классического балета называется форма па-де-труа. Технически самая сложная по исполнению, впечатляющая часть балета. Имеет свою установленную структуру:

  • совместное появление исполнителей (entree);
  • парный лирический фрагмент (adagio);
  • вариации (соло) танцовщика;
  • вариации (соло) танцовщицы;
  • совместное окончание (coda).

Вступительная часть па-де-де

Антре (в переводе с французского «entree» — вступление, выход на сцену). Чрезвычайно изящная, свободная в исполнении вступительная часть парного эпизода па-де-де. Узнать, когда началось антре, можно с появлением на сцене одного или нескольких ведущих исполнителей. Этот предваряющий адажио художественный выход, часто носит роль экспозиции. Где актерская игра из шагов и жестов символизирует плавное приближение динамичного действия между героями постановки.

Адажио

Адажио балетных танцевальных форм — медленная часть произведения. Для него характерны следующие признаки:

  • напевно-лирическое музыкальное сопровождение;
  • движения из широких и плавных комбинаций.

Центральная часть музыкально-хореографической формы называется «адажио» — распространённая форма танцевального искусства для дуэта. Балетный номер ведущих исполнителей продолжается совместно, медленным темпом. Сопровождение неторопливой музыки помогает танцу приобрести выразительность, плавность перехода и динамичность позиций.

Мужское и женское соло

Чтобы понять, что такого в па-де-де особенного, оцените сольные вариации. В этих коротких, хореографически завершенных танцевальных этюдах исполнитель главной роли меняет сюжетную линию представления. Различают соло к мужскому танцу и соло в женском танце. Редкие случаи хореографии состоящей на этом этапе из сложных для исполнения, индивидуальных элементов

Внимание зрителя сосредотачивается на коротких, артистичных, но технически усложнённых движениях

Кода танца

Контрастно следуя за сольной партией, действие переходит к быстрой части танца — совместной коды. Заключительный элемент построения па-де-де состоит из максимально виртуозных прыжков и вращений. Часто можно увидеть воздушную поддержку, гимнастические и акробатические пируэты. Четкое исполнение ускоренных па вокруг своей оси создает эффектную кульминацию. Такая серия вращений коды называется фуэте.

Характеристики классического балета

1. Музыка и композиция:

Классический балет прежде всего отличается высоким уровнем музыкальности и композиционной структурой. Музыкальное сопровождение в классическом балете часто исполняется оркестром и подчиняется строгой форме и ритму. Композиция балета строится на музыкальных номерах и сценах, которые последовательно развивают сюжет и характеризуют персонажей.

2. Техника и акробатика:

Одной из главных особенностей классического балета является высокий уровень технической подготовки танцоров. Классическая техника включает в себя сложные комбинации поз, прыжков, поворотов и поднятий, которые требуют от исполнителей гибкости, силы и плавности движений. Кроме того, в классическом балете активно используется акробатика – элементы подъемов, подскоков, подстрижек и пируэтов.

3. Балетная поза и пластика:

Визуальная составляющая классического балета также играет важную роль. Одной из характерных черт классического стиля является особая балетная поза, при которой танцор стоит на носках и вытягивает ноги вниз, а также изящная пластика тела и рук. Танцоры классического балета стремятся достичь прекрасного и гармоничного образа, воплощая идеалы красоты и элегантности.

4. Костюмы и декорации:

В классическом балете огромное значение придается костюмам и декорациям. Костюмы танцоров яркие и красочные, отражающие характер и настроение персонажей. Декорации создают атмосферу и пространство, в котором развивается действие. От костюмов и декораций зависит визуальная эстетика и атмосфера всего спектакля.

5. Классический репертуар:

В классическом балете существует множество важных и узнаваемых произведений, таких как «Лебединое озеро», «Жизель», «Спящая красавица» и многие другие. Эти произведения являются классикой балетного искусства и считаются эталоном стиля и техники классического балета. Репертуар классического балета постоянно пополняется новыми произведениями, но основные шедевры остаются популярными и актуальными на протяжении многих лет.

6. Танцевальные формации:

В классическом балете часто используются сложные танцевальные формации, включающие в себя ансамбли, солистические и дуэтные пары. Танцоры синхронно исполняют упражнения и движения, создавая красивые и гармоничные композиции на сцене. Классический балет предполагает сильное взаимодействие и взаимодополняемость между танцорами и создает эффект единства и согласованности в исполнении.

7. Эмоциональная актёрская игра:

Классический балет включает в себя не только техническое исполнение движений, но и актёрскую игру. Танцоры классического балета умеют передать эмоции и чувства своих персонажей с помощью жестов, мимики и пластики тела. Они умеют раскрывать характеры и события, захватывая зрителя своей выразительностью и эмоциональностью.

Классический балет — уникальное искусство, которое сочетает в себе высокое техническое мастерство, эстетику визуального образа и глубину смысла. Он является историческим наследием и продолжает радовать зрителей своей красотой и элегантностью уже на протяжении многих веков.

Что говорят читатели

ira_shi: Перед вами — чудесная книга о балете. Чудесная она, собственно, не только потому, что в ней рассказывается о балете. Отличное качество: плотные страницы, тонкие иллюстрации, твёрдая обложка. Содержание объемное. Книга поделена на несколько частей: «История танца», «Правила и техника», «Внутренняя кухня».

Рассказывается как о простых вещах, так и о том, что знает не каждый взрослый. Я, например, практически ничего не знала об истории балета. Интересно было почитать об истории балетного костюма, рекордах в танце (например, больше всего фуэте делается в балете «Лебединое озеро» — 32 раза подряд!).

Лысова Светлана: Книга очень красиво иллюстрирована! Рекомендую в качестве подарка.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Женский журнал Хозяйка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: