Листы самооценки
Листы самоценки.Для формирования адекватной самооценки первоклассников используются следующие формы: «Светофор», «Цветовые дорожки», «Лесенка успеха», «Говорящий рисунок», «Волшебные линеечки», «Дерево успехов», «Карточка сомнений».
Во 2 — 4 классах
процесс формирования адекватной самооценки постепенно меняет форму. Самооценка ученика дифференцируется, то есть складывается из оценок своей работы по целому ряду критериев. Критерии оценки должны быть однозначными и предельно четкими, выработанные совместно педагогом и учащимися или озвученные педагогом на уроке. В таком случае ребёнок будет учиться видеть свою работу как сумму многих умений, каждое из которых имеет свой критерий оценивания.
Кто стимулирует руководителей образовательных учреждений
Директора ОУ являются работниками местного подразделения образования. Они принимаются на службу муниципальным органом, его специалисты ведут персональные дела руководителей ОУ. Следовательно, премирование директоров осуществляется отделом образования. Величина поощрения устанавливается по следующим критериям (из рекомендаций Минобрнауки):
- уровень: соблюдения учреждением законодательных нормативов;
- взаимодействия с органами местного управления;
- доступности информации о школе (садике);
- соответствия качества услуг запросам потребителей;
наличие в ОУ:
- инициативных успешных проектов, культурной и социальной направленности;
программ: для одаренных учеников;
оздоровительных;
спортивных;
дополнительного образования;
привлечение к работе ОУ молодых педагогов.
Подсказка! Критичными для руководителя школы являются показатели:
работы с неблагополучными семьями;
результатов ЕГЭ;
выбытия учеников из учреждения до окончания курса и другие.
Что такое стимулирующие выплаты
Дополнительные надбавки к основной заработной плате, которые назначаются за особые заслуги, призванные мотивировать трудиться с особым усердием – это и есть стимулирующие выплаты. Правила по назначению дополнительных средств возложено на руководство дошкольного учреждения, но не может противоречить трудовому законодательству. Для этого каждое учреждение разрабатывает индивидуальное положение о выплатах стимулирующего характера в ДОУ.
Финансовые компенсационные денежные средства выделяются из части бюджета ДОУ, определенного на оплату труда. Руководство детского сада получает компенсации из централизованного бюджета органа муниципального образования. Такие возмещения не имеют постоянной основы, но могут выплачиваться регулярно, в зависимости от результатов работы воспитателя.
На практике установлено, что периодичность оплат устанавливается руководителем дошкольного учреждения. Периодом может быть месяц, квартал или полугодие. Чем больше детский сад, тем меньше период устанавливается. В ДОУ с большим количеством детей нагрузка на работников большая, мотивационные компенсации помогают «укрепить» привязанность к учреждению.
Виды
Доплаты к основному окладу законодательно разделяют на отдельные категории. Основное разделение таких дотаций зависит от постоянства и законодательных гарантий. Можно выделить 3 вида выплат:
- стажевые надбавки бюджетникам образования (зависят от стажа, категории работника образования, специального звания) – выделяются на постоянной основе;
- премии (ежемесячные, квартальные, к праздникам, юбилею) – носят временный характер, зависят от централизованного финансирования;
- вознаграждения (за особые заслуги, весомый вклад в работу ДОУ, успешную работу) – временные выплаты, рассчитывающиеся по отдельному оценочному листу, выделяются из фонда оплаты труда ДОУ.
Что получается на практике?
Исходя из вышесказанного, молодого педагога не должны терроризировать открытыми занятиями. Хотя, вы в курсе, что руководство может считать иначе. Эти все вопросы решаются заранее, когда составляется индивидуальный план работы и подписывается руководством.
Короче говоря, как высшие умы решат, так критерии и будут считаться для выплат. Есть общие критерии для стимуляции воспитателей, где кроме посещаемости в группе, качества непосредственной образовательной деятельности, помощи младшим коллегам и помощникам воспитателя, работы с родителями, вклада в учреждение, выслуги лет, есть пункт – качество и своевременность ведения документации.
А портфолио – один из желательных видов документации для воспитателя. Впрочем, на практике получается, что желательное сделали обязательным. Конкретных цифр по наполнению досье педагога, как я уже говорила, нет. Если вы только начали свою деятельность, откуда у вас возьмутся награды, достижения, конспекты лично проведенных открытых занятий? Но вы можете и должны вложить конспекты занятий ваших коллег, которые вы посещали сами.
Это тоже считается составляющей работы по самообразованию и повышению квалификации.
В садике должно быть разработано положение о портфолио, где прописаны критерии оценивания:
- Регулярность и системность ведения;
- Достоверность информации;
- Объективность самомониторинга;
- Уровень стремления педагога к самосовершенствованию;
- Эстетичность и аккуратность ведения.
Кстати, красота оформления не оценивается! То есть, нет смысла тратиться на дорогую цветную печать и ламинирование. Как видите, ничего о количестве документов не сказано. Но вы потребуйте у методиста положение о портфолио и критерии оценивания.
Должна быть единая система оценивания, соблюдение морально-этических норм при оценивании, объективность и независимость, а также профессионально-общественный подход к процессу. Выбирается комиссия из руководства и членов коллектива, которые выносят вердикт: сколько, на каком основании и кому назначить стимулирующие выплаты, в том числе – за портфолио.
Ну, как-то так. Если не удовлетворила ваш запрос, жду замечаний! А пока до следующих встреч, буквально завтра. Если статья показалась вам полезной, делитесь ею с коллегами, а также подписывайтесь на обновления.
Как рассчитать стоимость балла стимулирующих выплат воспитателя
Внимание! Если у вас возникнут вопросы, то Вы можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефонам. Позвоните прямо сейчас по телефону в Москве, в Санкт-Петербурге, по всей Росссии звонок бесплатный
Звонки принимаются круглосуточно. Это быстро и удобно! В документе указывается, кто имеет право на премии, с какой периодичностью они выплачиваются, основания для их перечисления, размер (обычно в процентном соотношении от оклада или среднего заработка). При возникновении споров касательно данного вида премий их рассмотрением занимается суд и трудовые инспекции.
Что касается дополнительных стимулирующих начислений, то они, как и прежде, будут состоять из премий, оплаты за сверхурочную работу, компенсации за классное руководство. Финансирование по данным статьям возложено на региональное финансирование из фондов местных бюджетов.
Схема начисления стимулирующих выплат
Размер рассматриваемого вида социальной поддержки воспитателей, педагогов ДОУ высчитывают, руководствуясь суммой в 60 % от премиального фонда данного заведения. Из остальных 40 % формируют выплаты всем прочим работникам учреждения.
Чтобы рассчитать необходимую сумму, нужно иметь точные данные, объективно отражающие превосходство во вложенном труде и профессионализме конкретного преподавателя. Сведения такого характера воспитатель собственноручно заносит в оценочный лист (другое название – карта самооценки), позволяющий определить объем стимулирующих выплат в перспективе.
Размер стимулирующих выплат отображает эффективность работы. Поэтому стаж включают в критерии оценивания довольно редко.
Нормативно-правовая база
Основным законодательным актом, который прописывает возможность начисления поощрений человеку за его работу, в 2019 году по-прежнему остается Трудовой кодекс (статьи 129, 135, 144, 191)
Особое внимание нужно уделить Единым рекомендациям по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений. Они ежегодно утверждаются решением Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений
В ее состав входят Правительство РФ, профсоюзы и работодатели.
Кроме этого, для каждой отрасли существуют собственные рекомендации, например:
- Приказ Минздравсоцразвития РФ от № 421.
- Письмо Минобрнауки РФ от № АП-1073/02.
- Приложение 3 к Приказу МЧС № 545 от г.
Положение о выплатах стимулирующего характера
Как и прежде, стимулирующие выплаты в 2019 году определяются на основе разработанных критериев эффективности. Они фиксируются в Положении, а еще должны быть понятны всем сотрудникам, которые вправе претендовать на подобного вида доплаты. Дополнительно к этому для каждого сотрудника разрабатывается индивидуальная карта ключевых показателей эффективности, или сокращенно КПЭ. Показатели, установленные там, должны быть достижимыми, чтобы существовала реальная возможность мотивации сотрудников.
Для объективной оценки способностей каждого сотрудника, анализа его профессионального роста, ответственности, организованности, умения планировать свою трудовую деятельность и ряда прочих показателей, применяется балльная система стимулирования персонала. При ее использовании за свою работу каждый сотрудник компании получает оценки, которые используются для начисления премий. В рамках оценочной компании разрабатывается своя шкала, причем каждый для каждого балла прописывается точная характеристика.
Заработанные баллы фиксируются в специальных оценочных бланках. Впоследствии при подведении итогов они используются балансовой комиссией для определения точного размера вознаграждения. Важным моментом является и то, что любой сотрудник вправе ознакомиться с оценкой своей профессиональной деятельности, а при несогласии может всегда подать апелляцию.
Положение не имеет установленной формы и разрабатывается на каждом предприятии в индивидуальном порядке. Оно может являться частью коллективного договора, разрабатывается с участием представителей трудового коллектива и не может ухудшать условия труда сотрудников. Из основных моментов, которые отражаются в документе, следует назвать:
- сведения о работниках, которые подпадают под премирование;
- данные о составе премии и ресурсах ее финансирования;
- схему и критерии начисления надбавки;
- какие цели достигаются путем применения поощрительных мер;
- процедура проведения апелляции.
Разработка положений системы оплаты труда, оценка эффективности труда работника
Разработка базовых положений системы оплаты труда в организациях бюджетной сферы выглядит следующим образом:
Каждый год Правительство организует заседание комиссии, членами которой являются представители правительственного аппарата, профсоюза и работодателей.
Положения, утвержденные на заседании такой комиссии, доносятся до руководителей субъектов РФ. Те, в свою очередь, изучают проблемы, касающиеся исключительно подведомственного региона, после чего дополняют обозначенные в Правительстве задачи и уточняют их
Администрация изучает установленные направления работы, фиксируют рекомендованные действия для учреждений, расположенных на территории их субъекта РФ.
Учитываются существующие актуальные методические разработки по отраслям деятельности.
Руководство бюджетного учреждения, принимая во внимание перечисленные выше этапы разработки системы оплаты труда и рекомендации по региону, но оставаясь при этом достаточно самостоятельным в своем выборе, утверждает собственную систему критериев, по которым будут оцениваться качественные показатели поощрения сотрудников из организаций.
Чтобы соблюсти требования. предъявленные Правительством к критериям оценки качества работы, бюджетная организация обязана:
- сформировать список таких критериев (может быть и несколько перечней, если требования различны для фигурирующих в организации должностей);
- заняться разработкой системы баллов для осуществления оценки критериев;
- создать последовательность учета критериев при расчете суммы заработной платы.
Система не будет корректно функционировать в случае, если не уделить внимание перечисленным ниже моментам:
- Сотрудник бюджетного учреждения должен понимать, чего от него требуют, и как улучшить показатели по итогам своей работы. Каждый работник имеет право ознакомиться с полным перечнем критериев оценки качества труда, поскольку от них зависит размер его зарплаты и стремление выполнить свою работу лучше.
- Каждый конкретный сотрудник бюджетной организации должен внести значительный вклад в работу целой организации, в которой он трудоустроен.
- Критерии оценки качества труда бюджетника должны быть понятными и полностью прозрачными, а не двусмысленными и “размытыми”.
Эффективность работы сотрудника бюджетной организации не оценивается сразу после трудоустройства. В трудовом договоре должен быть указан период, по истечении которого будет проведена первая оценка качества труда. Когда это время истечет, необходимо будет заполнить оценочный лист, данные в которой заносятся после опроса самого работника, представителя профсоюза и администрации учреждения.
Типичные ошибки, связанные с получением стимулирующих выплат работниками ДОУ
Ошибка: Воспитатель детского сада обращается к руководству с письменным заявлением о желании получить стимулирующую выплату к следующей зарплате.
Педагогам нет необходимости подавать заявление на выплату стимулирующих надбавок и указывать на свои достижения руководству. Администрация ДОУ самостоятельно ведет учет достижений воспитателя и назначает поощрительные выплаты по итогам работы. Если же зарплата не была увеличена за счет поощрительных доплат, значит, для стимулирующей выплаты не имеется оснований.
Ошибка: Воспитатель детского сада полагает, что не имеет права на самостоятельную оценку качества своей работы по каким-либо критериям, а потому размер ежемесячной стимулирующей выплаты к зарплате остается для него загадкой.
Руководство ДОУ обязано ознакомить педагогов с критериями оценки эффективности работы воспитателя. Это необходимо для того, чтобы педагог стремился улучшить свои показатели и получать новые навыки, и чтобы воспитатель мог самостоятельно определить, достоин ли он получения доплаты к зарплате.
Лист самооценки учителя на стимулирующие выплаты
На сегодняшний день профессия учителя и так не пользуется особой популярностью среди молодежи. Количество абитуриентов в педагогические ВУЗы стремительно падает. Данная политика может привести к еще большему дефициту молодых учителей и преподавателей.Величина поощрительных выплат медработникам зависит от среднего заработка, выполненного объема работы и ее качества. Решение о начислении надбавок принимает комиссия, в состав которой входит медсестра, заведующий отделением и глава профкома. Премии начисляются ежемесячно из бюджетных средств, которые получает медицинская организация.
Как менялась зарплата воспитателей в последние годы
Размер оплат труда всегда существенно отличался в разных регионах России. Наиболее высокая зарплата дошкольных работников отмечается в северных регионах и Москве. Статистика говорит о том, что воспитатель тут может получать до 100 000 рублей. Но в реальности эти цифры фигурируют только на бумаге, а на самом деле зарплата воспитателей на 46% меньше официальных статистических данных.
На окончательный размер зарплат воспитателей в 2023 году будут оказывать влияние и надбавки вместо обычного увеличения оклада. Перечень надбавок включает в себя:
- сверхурочная работа (двойной тариф оклада);
- дежурство в детском саду-интернате ночью (20 % к окладу);
- работа с детьми в коррекционных,
- логопедических и других группах (15%);
- воспитание детей с туберкулезом (25%);
- совмещение работы в дошкольном учреждении с другими должностями (12%).
Критерии для стимулирующих выплат в ДОУ
С целью эффективной оценки работы педагогов разработаны критерии стимулирующих выплат работникам детского сада. Общие показатели критериев разработаны Министерством образования РФ, руководитель каждого отдельного детского сада разрабатывает собственные правила с учетом профиля учреждения. Ознакомление с критериями обязательно для всех работников учреждения.
В критерии не могут быть включаться пункты, зависящие от выслуги и стажа работника (доплата по этим основаниям происходит независимо от качества работы). Основные условия, содержащиеся в документе, основаны на оценке профессиональных качеств специалиста. К ним, например, относится:
- посещаемость группы воспитателя;
- качество работы по профилактике заболеваний (разъяснительная работа, поддержание микроклимата в группе);
- помощь с развитием учебной деятельности ДОУ;
- вклад в общественную жизнь образовательного учреждения (организация и проведение конкурсов, привлечение и распределение детей по кружкам по интересам и прочее);
- взаимодействие с родителями, привлечение их к общественной жизни детского сада.
Оценочные листы
Документ, где происходит фиксация деятельности работника – оценочный лист. По каждому критерию оценки в таком листе проставляются баллы, количество которых напрямую влияет на размер стимулирующего вознаграждения. Баллы проставляет администрация ДОУ, после чего передает на утверждение центральному отделу образования органа местного самоуправления. Согласованный документ служит основанием для распределения денежных средств.
- Пенсия за выслугу лет в 2019 году — условия предоставления
- Северная пенсия в 2019 году: расчет и условия получения
- Надбавка к пенсии за детей в 2019 году: кому положена доплата
Недостатки
Оценочные листы по стимулирующим выплатам в ДОУ имеют ряд недостатков. Главный – наличие факторов, прямо не зависящих от работника. Например, условие по посещаемости прямо связано с уровнем заболеваемости. Повлиять на количество заболевших детей не может ни воспитатель, ни няня, ни даже медик. Особенно это актуально во время распространения детских инфекционных заболеваний, таких как ветряная оспа.
Второй очевидный недостаток – система начисления баллов по оценочному листу, разработанная не в едином формате для всех специалистов. Право на стимулирующие выплаты имеют не только воспитатели, но и работники кухни, медики, психолог, музыкальный руководитель, уборщик и т.д. Критерии оценки работы сотрудников, действующие с 2012 года по настоящее время, более ориентированы на воспитателя, непосредственно занимающегося с детьми.
Для работников, которые не взаимодействуют с детьми непосредственно, в критерии оценки могут входить пункты, например, по бережному отношению к вещам, находящимся на балансе ДОУ. Количество и качество позиций в оценочных листах, например, для сотрудников кухни не дает возможности ежемесячно набирать высокие баллы и получать компенсационные средства.
Критерии эффективности деятельности педагогов доу для стимулирующих выплат в 2020
3 1. 1 Общие положения 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ — Положение «О порядке и условиях выплат стимулирующих надбавок педагогическим работникам Государственного бюджетного образовательного учреждения детского сада 7 Московского района Санкт-Петербурга» (далее ДОУ) разработано в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации, Едиными рекомендациями по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях системы оплаты труда работников организации, финансируемых за счет соответствующих бюджетов, на 2013 год, с целью исполнения Указа Президента Российской Федерации от «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».
Критерии оценки стандартов работы
Порядок получения выплаты устанавливается внутренними документами. В каждом учреждении имеется положение о стимулирующих выплатах, где указывается источник финансирования для выплат, порядок распределения бюджетных средств, критерии оценки деятельности работников.
Ответ: Нет, это не основано на законе. Воспитатель, если он уверен в своём праве на стимулирующие выплаты, может подать исковое заявление в суд на своего работодателя. Если решение суда будет принято в пользу истца, он получит надбавку из уже распределённых и выплаченных стимулирующих доплат.
Это интересно: 140 код вычета до какого периода
Комментарий: Чтобы получить поощрительные доплаты, не нужно обращаться к руководству ДОУ с заявлением – дополнительные средства будут выплачены вместе с зарплатой. Если же надбавок не было, значит, не было найдено оснований для их начисления по итогам деятельности преподавателя на протяжении предыдущего периода.
Ответы на распространённые вопросы про стимулирующие выплаты воспитателю ДОУ
- воспитатели заполняют «Карту самооценки воспитателя для стимулирующих выплат» (приложение №1);
- специалисты заполняют «Карту самооценки инструктора по физической культуре и музыкального руководителя для стимулирующих выплат» (приложение №2) и «Карту самооценки учителя-логопеда, педагога-психолога, социального педагога для стимулирующих выплат» (приложение №3) ;
- помощники воспитателя и младшие воспитатели заполняют «Карту самооценки младшего воспитателя, помощника воспитателя для стимулирующих выплат» (приложение №4);
- Стимулирующие выплаты бухгалтерам, заместителю по воспитательной и
наличие в ДОУ прозрачной для всех служащих схемы деятельности; роль детского сада во всероссийских, областных, районных соревнованиях, мероприятиях (и положительные итоги этого роли); работа над обеспечением подходящего чувственного локального климата снутри учреждения; деятельность, направленная на сохранение психологического и физического здоровья малышей; результаты проведения последней аттестации и гос. аккредитации учреждения. Стимулирующие прибавки к окладу управления ДОУ назначаются по Приказу Министерства просвещения РФ.
Критерии оценки стандартов работы
Лист оценки качества деятельности старшего преподавателя содержит примерно 10 пунктов. Эти позиции влияют на суммы стимулирующих выплат, а назначает их администрация. Чаще всего используются такие пункты:
- средняя посещаемость воспитанниками заведения;
- качество образовательного процесса;
- помощь педагогам, младшим воспитателям;
- вклад в развитие учреждения;
- взаимодействие с семьями детей;
- выслуга лет, стаж непрерывной работы.
Эта схема (наличие подобного листа) применима и к младшим воспитателям, но только их деятельность оценивается пунктами другого характера. Например, это могут быть позиции о бережном отношении к имеющимся материалам, оборудованию (сохранность посуды, спецодежды), высоком уровне исполнительной дисциплины.
За каждый показатель начисляются баллы, имеющие определенный денежный эквивалент. Стоимость балла отличается в разных учреждениях, ее определяет выделенная сумма на данный детсад.
Что учитывают некоторые критерии
Под качеством непосредственно образовательного процесса подразумевается внедрение инновационных педагогических методов, наличие и разработка программ сопровождения для воспитанников с особыми потребностями. Имеют значение организованное взаимодействие с образовательными и культурными учреждениями, своевременность и качество оформления документации.
В понятие помощи педагогическому коллективу входит наставничество начинающих воспитателей; уровень организации праздников, конкурсов в заведении; содействие в проведении подготовки к участию в соревнований и конкурсов на муниципальном уровне.
Вклад, производимый в развитие ДОУ, определяется следующими параметрами: оформление стендов, подготовка буклетов, наполнение сайта детского сада. Здесь учитывается все, что влияет на имидж учреждения.
Кто такие бюджетники в России
Юридические лица в России могут создаваться не только гражданами или другими организациями, но и Российской Федерацией, субъектами РФ, муниципальными образованиями. От имени этих публичных образований предприятия создаются уполномоченными органами (департаментами, отделами, другими подразделениями). За счет бюджетов могут прямо или косвенно финансироваться:
- казенные предприятия, чье имущество полностью принадлежит государству или муниципалитету, а все доходы перечисляются в бюджет;
- унитарные предприятия в различных отраслях деятельности, которые используют переданное имущество для получения дохода;
- государственные и муниципальные учреждения культуры, образования, здравоохранения, спорта, иных сфер деятельности.
Унитарные предприятия могут сами зарабатывать доходы, которые могут идти и на выплаты бюджетникам. Но даже если доходов не будет, зарплата зарплаты гарантирована бюджетами соответствующих уровней.
Порядок формирования заработка бюджетников
Учителя и педагоги дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) получают средства из бюджета. А это требует нормативного регулирования порядка их распределения. Процесс начислений основывается на перечне взаимосвязанных актов. А именно:
- строго подчинен требованиям параграфов ТК (в частности, 129 и 135);
- их нормы ложатся в основу:
- издания Постановлений Правительства (ПП) РФ;
- разработки решений и рекомендаций:
- трехсторонней комиссии, включающей представителей профсоюзной организации педагогов;
- Минобрнауки;
- вышеперечисленные документы в совокупности исполняются:
- местными органами самоуправления;
- коллегиальными органами образовательных учреждений (ОУ).
Получается довольно сложная нормативная структура, призванная урегулировать вопросы начисления зарплат. Однако на практике она оказалась удобной и жизнеспособной.
Логика процесса формирования размеров бюджетных трансфертов на доходы работников данной сферы такова:
- правила начисления сумм установлены в законодательстве;
- конкретизируются они Правительством РФ вместе с профсоюзными организациями и представителями профсообщества (трехсторонняя комиссия) в ходе совещаний и переговоров;
- по результатам выше обозначенной работы издается нормативный акт;
- последним руководствуются:
- бухгалтера и комиссии, действующие в ОУ;
- местные советы для выделения средств из соответствующих бюджетов.
Подсказка: норма о необходимости участия представителей трудовых коллективов и профсообществ в начислении зарплаты приведена в 135-м параграфе ТК. Скачать для просмотра и печати: